СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Познанию мира "Органы кровообращения. Сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Органы кровообращения. Сердце.  Проверочная работа №1 «Подсчет пульса»

 

Цель обучения (когнитивная):  Познакомиться со строением и   работой кровеносной системы; углубить и расширить знания о строении организма человека; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения;  развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас,  воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих

Ожидаемый результат:

Ученики:

А – знает основную функцию сердца

В – понимает значение кровеносной системы, её состав

С – умеет объяснить учащение пульса при движении

Исполбьзуются приёмы:: мозговой штурм, кластер, Инсерт, синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира "Органы кровообращения. Сердце"»

Познание мира Класс: 3 Дата проведения: 23.09.16 Урок № 4


Тема: Органы кровообращения. Сердце. Проверочная работа №1 «Подсчет пульса»


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться со строением и работой кровеносной системы; углубить и расширить знания о строении организма человека; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения; развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих


Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученики:

А – знает основную функцию сердца

В – понимает значение кровеносной системы, её состав

С – умеет объяснить учащение пульса при движении


Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап





















Тренинг «Настроение»

Цель: создание между участниками доверительных отношений.


Проверка д/з

«Знаешь сам – расскажи другому»

Цель: вспомнить домашний материал, учиться пересказывать

Соедини стрелками


Скелет

Череп

Позвоночник

Грудная клетка

Кости таза

Кости рук и ног


Защищает головной мозг от повреждений

Защищает спиной мозг от повреждений

Придаёт форму и устойчивость телу

Защищает лёгкие и сердце

Позволяют выполнять разнообразные движения

Дают опору нижним конечностям


Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Составление кластера


Опорно-двигательная система


Скелет мышцы





Постановка целей и определение темы урока.

-С какого органа мы начнём изучать организм человека?

- Почему с сердца?

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое кровь и познакомитесь со строением и работой кровеносной системы человека.


Дополнение кластера: кровеносная система


Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.



Пересказ в парах





индивидуально











Ответы детей


Организм человека





Взаимооценивание


самооценка


Техника «20 секунд».






«Сигналы

рукой».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.

















   Мозговой штурм: - А что же такое кровь?

- Что вы знаете о крови?

- А что хотели бы узнать?

- Кровь – удивительная жидкость.

Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни.

Она разносит по всему телу питательные вещества без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела.

Кровь разносит по всему телу воду и тепло.

Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше


Чтение текста на с. 21-23- Прочитайте его, сделав пометы.


-Что вы нового узнали о кровеносных сосудах?


Дополнение кластера: кровеносные сосуды


-Ребята как вы думаете, а что заставляет кровь двигаться?


- Прижмите ладонь к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Это плотный мышечный мешочек,

- Сердце человека невелико.

- Хотите узнать какого размера сердце, которое бьётся у вас в груди?

-Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди?

-Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тыс.литров крови, т.е. целую цистерну, равную по весу 2 слонам.

- Сердце это мышца.

-А что делают мышцы?

-Мышцы сокращаются и расслабляются вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

- Продолжаем открывать новые знания.

Чтение текста на с. 23-24- Прочитайте его, сделав пометы.


- Что новое узнали сердце?(ответы детей)

- Ребята, у кого возникли вопросы после чтения?

- Давайте дополним кластер:

- Какие органы входят в кровеносную систему?

- Итак, ребята в кровеносную систему входят: сердце и сосуды.


Практическая работа

-Ребята, скажите, а как можно узнать, как работает наше сердце.


-О работе сердца можно судить по пульсу.

Пульс может рассказать, здоров или болен человек, слабый пульс говорит о болезнях сердца.

-Найдите у себя пульс на руке.

-Посчитайте ваш пульс.

-Какое количество сокращений сделало ваше сердце за минуту?

-Запишите в тетрадь.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать.
Спинке бодро разогнуться.
Ручкам кверху потянуться

Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела
Чтоб здоровье сохранять,
Сердце будем укреплять.


-Сейчас посчитайте ваш пульс. запишите в тетрадь

- Какой вывод сделаете? запишите в тетрадь

- При физич. нагрузке начинают работать многие мышцы, им нужно больше питания и воздуха - и сердце начинает подавать их больше с кровью.

- Сердце – удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки.

- Что надо делать, чтобы сердце работало долго и без починки?

- Сердце надо укреплять

Работа в группах.

Фронтальная работа.

ответы детей
















Читают и делают пометки карандашом Инсерт

V- знал

+ - новое

? – не понятно


ответы детей













ответы детей





Читают и делают пометки карандашом Инсерт

V- знал

+ - новое

? – не понятно


ответы детей



Измеряют пульс

Записывают в тетрадь

Мой пульс за 1 мин …


Выполняют физминутку








Измеряют пульс после нагрузки

Записывают в тетрадь

Мой пульс за 1 мин после нагрузки…


Записывают вывод



ответы детей


«Словесная оценка»


Техника «20 секунд».


Взаимооценивание.







III.

Рефлексия.








стикеры

– Вы сегодня много узнали о сердце, о крови. И сейчас вам предстоит написать синквейн о сердце




Домашнее задание с. 21-27 пересказ, ответить на вопросы



Работа в группах



Самооценивание своей деятельности


Закрасить сердечко в нужный цвет




взаимооценка



«Словесная оценка»




















































ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА















































Опорно-двигательная система







































скелет

мышцы









































Кровеносная система

















































сердце

сосуды


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!