Мозговой штурм: - А что же такое кровь? - Что вы знаете о крови? - А что хотели бы узнать? - Кровь – удивительная жидкость. Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни. Она разносит по всему телу питательные вещества без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела. Кровь разносит по всему телу воду и тепло. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше Чтение текста на с. 21-23- Прочитайте его, сделав пометы. -Что вы нового узнали о кровеносных сосудах? Дополнение кластера: кровеносные сосуды -Ребята как вы думаете, а что заставляет кровь двигаться? - Прижмите ладонь к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Это плотный мышечный мешочек, - Сердце человека невелико. - Хотите узнать какого размера сердце, которое бьётся у вас в груди? -Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди? -Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тыс.литров крови, т.е. целую цистерну, равную по весу 2 слонам. - Сердце это мышца. -А что делают мышцы? -Мышцы сокращаются и расслабляются вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди. - Продолжаем открывать новые знания. Чтение текста на с. 23-24- Прочитайте его, сделав пометы. - Что новое узнали сердце?(ответы детей) - Ребята, у кого возникли вопросы после чтения? - Давайте дополним кластер: - Какие органы входят в кровеносную систему? - Итак, ребята в кровеносную систему входят: сердце и сосуды. Практическая работа -Ребята, скажите, а как можно узнать, как работает наше сердце. -О работе сердца можно судить по пульсу. Пульс может рассказать, здоров или болен человек, слабый пульс говорит о болезнях сердца. -Найдите у себя пульс на руке. -Посчитайте ваш пульс. -Какое количество сокращений сделало ваше сердце за минуту? -Запишите в тетрадь. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Время ножкам побежать. Спинке бодро разогнуться. Ручкам кверху потянуться | Десять раз присесть и встать, Чтобы расхотелось спать. Десять раз вперед нагнуться, Десять раз назад прогнуться. | Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела Чтоб здоровье сохранять, Сердце будем укреплять. | -Сейчас посчитайте ваш пульс. запишите в тетрадь - Какой вывод сделаете? запишите в тетрадь - При физич. нагрузке начинают работать многие мышцы, им нужно больше питания и воздуха - и сердце начинает подавать их больше с кровью. - Сердце – удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течение всей жизни без остановки. - Что надо делать, чтобы сердце работало долго и без починки? - Сердце надо укреплять |