СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План–конспект  урока по плаванию

 

Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Оказание помощи утопающему.

Задачи:  1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего

                 2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

                 3. Правильная задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по плаванию»

План–конспект урока по плаванию


Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Оказание помощи утопающему.

Задачи: 1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего

2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

3. Правильная задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.

п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно- методические указания

1.

Вводная часть (суша):

5

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

  1. Построение, приветствие.

  2. Проверка присутствующих по журналу.

  3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

  4. Краткое сообщение целей и задач урока.

 

2.

Основная часть (вода)

  30


1. Подплывание и транспортировка утопающего

30

1-й способ

Выполнение по разделениям (в переменном темпе)

15




По команде учителя

и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему;


Уровень воды по грудь

спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду;


Глаза в воде открыты

нырнуть к утопающему;

взять утопающего за бедро(ноги), быстро повернуть его к себе спиной;

выпрямиться, всплыть, захватить ладонями подбородок утопающего, сделать выдох;

проплыть с утопающим 5 м.












Нырять брассом.






На поверхности воды должно быть только лицо утопающего.





Плыть в сторону мелкой части

2-й способ

Выполнение по разделениям ( в переменном темпе);

и.п. спасающий стоит лицом к утопающему;

спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду;

нырнуть к утопающему;

взять утопающего за бедро (ноги), быстро повернуть его к себе спиной;

выпрямиться, всплыть, пропустить свою руку под мышку утопающего и захватить его за подбородок, сделать выдох;

проплыть с утопающим 5 м

15






Ученик выполняет самостоятельно.















Рот и нос утопающего должны быть на поверхности воды.






Плыть брассом, работая свободной рукой.


3.

Заключительная часть

  5

 

 

1. Упражнение на дыхание


Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

 

2. Подведение итогов

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.



План–конспект урока по плаванию

Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Оказание помощи утопающему.

Задачи: 1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего

2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

3. Правильное задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический

Задачи:

  1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно- методические указания

1.

Вводная часть (суша):

5

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

  1. Построение, приветствие.

  2. Проверка присутствующих по журналу.

  3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

  4. Краткое сообщение целей и задач урока.

 

2.

Основная часть (вода)

  30


1. Подплывание и транспортировка утопающего

30

1-й способ

Выполнение по разделениям (в переменном темпе)

15


и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в 3-4 шагах от него


Уровень воды по грудь

Спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду


Глаза в воде открыты

Нырнуть к утопающему.

Взять утопающего за бедро(ноги), быстро повернуть его к себе спиной.

Выпрямиться, всплыть, пропустить свою руку под руки утопающего, захватить его дальнюю руку выше локтя , сделать выдох

Проплыть с утопающим 5 м.












Нырять брассом.











Плыть брассом, работая свободной рукой.

2-й способ

Выполнение по разделениям ( в переменном темпе)

И.п. – утопающий стоит в затылок спасающему в одном шаге;

Утопающий кладет кисти рук на плечи спасающему;

проплыть с утопающим 8-10 м

15












Плыть брассом, работая свободной рукой.

















3.

Заключительная часть

  5

 

 

1. Упражнение на дыхание


Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

 

2. Подведение итогов

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.












План–конспект урока по плаванию


Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Спасение утопающего

Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захватов утопающего за руки.

2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

3. Правильная задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.


п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно- методические указания

1.

Вводная часть (суша):

5

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

1.Построение, приветствие.

2.Проверка присутствующих по журналу.

3.Краткий инструктаж по технике безопасности.

4.Краткое сообщение целей и задач урока.

 

2.

Основная часть (вода)

  30


1. Освобождение от захватов за руки.

30


Выполнение по разделениям (в переменном темпе)


По команде учителя

и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в одном шаге;


Уровень воды - по грудь

спасающему поднять руки утопающего, взять их за предплечья;


Глаза в воде открыты

спасающему сжать пальцы в кулак, сделать – вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду;



















сделать рывок в сторону больших пальцев утопающего, освободиться от захватов, повернуть утопающего за бедра (ноги) к себе спиной;


выпрямиться, всплыть, сделать выдох, взять утопающего одним из способов транспортировки;

проплыть с утопающим 5 м.











Способ транспортировки по выбору спасающего.






3.

Заключительная часть

  5

 

 

1. Упражнение на дыхание


Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

 

2. Подведение итогов

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.











План–конспект урока по плаванию


Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Спасение утопающего

Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захвата за туловище спереди.

2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

3. Правильная задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.


п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно- методические указания

1.

Вводная часть (суша):

5

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

1.Построение, приветствие.

2.Проверка присутствующих по журналу.

3.Краткий инструктаж по технике безопасности.

4.Краткое сообщение целей и задач урока.

 

2.

Основная часть (вода)

  30


1. Освобождение от захвата за туловище спереди.

30


Выполнение по разделениям (в переменном темпе)



По команде учителя

и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в одном шаге;


Уровень воды - по грудь

спасающему поднять руки в стороны, утопающему сделать шаг вперед, обхватить руками туловище спасающего;


Глаза в воде открыты

спасающемуналожить ладонь на подбородок, закрывая рот и нос утопающего, другой рукой придержать его за туловище;













Пальцами зажать нос, а ладонью закрыть рот утопающего.






Спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду и резко оттолкнуть от себя утопающего, повернуть его спиной к себе;


проплыть с утопающим 5 м.



При отталкивании поддерживать утопающего за туловище.







Способ транспортировки по выбору спасающего.






3.

Заключительная часть

  5

 

 

1. Упражнение на дыхание


Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

 

2. Подведение итогов

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.
























План–конспект урока по плаванию

Тема урока: Прикладное плавание.

Цель:Спасение утопающего

Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захвата за шею сзади.

2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему

3. Правильная задержка дыхания под водой..

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения: бассейн

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.

п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно- методические указания

.

Вводная часть (суша):

5

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

1.Построение, приветствие.

2.Проверка присутствующих по журналу.

3.Краткий инструктаж по технике безопасности.

4.Краткое сообщение целей и задач урока.

 

2.

Основная часть (вода)

  30


1. Освобождение от захвата за шею сзади

30


Выполнение по разделениям (в переменном темпе)


По команде учителя

и.п.: утопающий стоит в затылок спасающему в одном шаге;


Уровень воды - по грудь

утопающий делает шаг вперед и захватывает спасающего за шею сзади


Глаза в воде открыты

спасающему взять одной рукой за кисть, другой за локоть утопающего;












Спасающему захватить верхнюю руку утопающего






Сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду; присесть, выкручивая руку утопающего, освободиться от захвата, повернуть его спиной к себе;


проплыть с утопающим 5 м.



При освобождении от захвата локоть верхней руки утопающего поднимать вверх, а кисть опускать вниз.







Способ транспортировки по выбору спасающего.






3.

Заключительная часть

  5

 

 

1. Упражнение на дыхание


Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.

 

2. Подведение итогов

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!