План–конспект урока по плаванию
Тема урока: Прикладное плавание.
Цель:Оказание помощи утопающему.
Задачи: 1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего
2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему
3. Правильная задержка дыхания под водой..
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.
№ п/п | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть (суша): | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна |
Построение, приветствие. Проверка присутствующих по журналу. Краткий инструктаж по технике безопасности. Краткое сообщение целей и задач урока. | |
2. | Основная часть (вода) | 30 | |
1. Подплывание и транспортировка утопающего | 30 |
1-й способ Выполнение по разделениям (в переменном темпе) | 15 | По команде учителя |
и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему; | | Уровень воды по грудь |
спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду; | | Глаза в воде открыты |
нырнуть к утопающему; взять утопающего за бедро(ноги), быстро повернуть его к себе спиной; выпрямиться, всплыть, захватить ладонями подбородок утопающего, сделать выдох; проплыть с утопающим 5 м. | | Нырять брассом. На поверхности воды должно быть только лицо утопающего.
Плыть в сторону мелкой части |
2-й способ Выполнение по разделениям ( в переменном темпе); и.п. спасающий стоит лицом к утопающему; спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду; нырнуть к утопающему; взять утопающего за бедро (ноги), быстро повернуть его к себе спиной; выпрямиться, всплыть, пропустить свою руку под мышку утопающего и захватить его за подбородок, сделать выдох; проплыть с утопающим 5 м | 15 | Ученик выполняет самостоятельно. Рот и нос утопающего должны быть на поверхности воды. Плыть брассом, работая свободной рукой. |
|
3. | Заключительная часть | 5 | |
| 1. Упражнение на дыхание | | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
| 2. Подведение итогов | | Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание. |
План–конспект урока по плаванию
Тема урока: Прикладное плавание.
Цель:Оказание помощи утопающему.
Задачи: 1. Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего
2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему
3. Правильное задержка дыхания под водой..
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический
Задачи:
Совершенствование подплывания и способы транспортировки утопающего.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
№ п/п | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть (суша): | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна |
Построение, приветствие. Проверка присутствующих по журналу. Краткий инструктаж по технике безопасности. Краткое сообщение целей и задач урока. | |
2. | Основная часть (вода) | 30 | |
1. Подплывание и транспортировка утопающего | 30 |
1-й способ Выполнение по разделениям (в переменном темпе) | 15 | |
и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в 3-4 шагах от него | | Уровень воды по грудь |
Спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду | | Глаза в воде открыты |
Нырнуть к утопающему. Взять утопающего за бедро(ноги), быстро повернуть его к себе спиной. Выпрямиться, всплыть, пропустить свою руку под руки утопающего, захватить его дальнюю руку выше локтя , сделать выдох Проплыть с утопающим 5 м. | | Нырять брассом. Плыть брассом, работая свободной рукой. |
2-й способ Выполнение по разделениям ( в переменном темпе) И.п. – утопающий стоит в затылок спасающему в одном шаге; Утопающий кладет кисти рук на плечи спасающему; проплыть с утопающим 8-10 м | 15 | Плыть брассом, работая свободной рукой. |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. | Заключительная часть | 5 | |
| 1. Упражнение на дыхание | | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
| 2. Подведение итогов | | Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание. |
План–конспект урока по плаванию
Тема урока: Прикладное плавание.
Цель:Спасение утопающего
Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захватов утопающего за руки.
2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему
3. Правильная задержка дыхания под водой..
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.
№ п/п | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть (суша): | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна |
1.Построение, приветствие. 2.Проверка присутствующих по журналу. 3.Краткий инструктаж по технике безопасности. 4.Краткое сообщение целей и задач урока. | |
2. | Основная часть (вода) | 30 | |
1. Освобождение от захватов за руки. | 30 |
Выполнение по разделениям (в переменном темпе) | | По команде учителя |
и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в одном шаге; | | Уровень воды - по грудь |
спасающему поднять руки утопающего, взять их за предплечья; | | Глаза в воде открыты |
спасающему сжать пальцы в кулак, сделать – вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду; | | |
сделать рывок в сторону больших пальцев утопающего, освободиться от захватов, повернуть утопающего за бедра (ноги) к себе спиной; выпрямиться, всплыть, сделать выдох, взять утопающего одним из способов транспортировки; проплыть с утопающим 5 м. | | Способ транспортировки по выбору спасающего. |
|
3. | Заключительная часть | 5 | |
| 1. Упражнение на дыхание | | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
| 2. Подведение итогов | | Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание. |
План–конспект урока по плаванию
Тема урока: Прикладное плавание.
Цель:Спасение утопающего
Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захвата за туловище спереди.
2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему
3. Правильная задержка дыхания под водой..
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.
№ п/п | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть (суша): | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна |
1.Построение, приветствие. 2.Проверка присутствующих по журналу. 3.Краткий инструктаж по технике безопасности. 4.Краткое сообщение целей и задач урока. | |
2. | Основная часть (вода) | 30 | |
1. Освобождение от захвата за туловище спереди. | 30 |
Выполнение по разделениям (в переменном темпе) | | По команде учителя |
и.п.: спасающий стоит лицом к утопающему в одном шаге; | | Уровень воды - по грудь |
спасающему поднять руки в стороны, утопающему сделать шаг вперед, обхватить руками туловище спасающего; | | Глаза в воде открыты |
спасающемуналожить ладонь на подбородок, закрывая рот и нос утопающего, другой рукой придержать его за туловище; | | Пальцами зажать нос, а ладонью закрыть рот утопающего. |
Спасающему сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду и резко оттолкнуть от себя утопающего, повернуть его спиной к себе; проплыть с утопающим 5 м. | | При отталкивании поддерживать утопающего за туловище. Способ транспортировки по выбору спасающего. |
|
3. | Заключительная часть | 5 | |
| 1. Упражнение на дыхание | | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
| 2. Подведение итогов | | Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание. |
План–конспект урока по плаванию
Тема урока: Прикладное плавание.
Цель:Спасение утопающего
Задачи: 1. Совершенствование способов освобождения от захвата за шею сзади.
2. Воспитание уверенности при оказании помощи утопающему
3. Правильная задержка дыхания под водой..
Форма проведения занятия: групповая.
Время: продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения: бассейн
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический.
№ п/п | Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно- методические указания |
. | Вводная часть (суша): | 5 | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна |
1.Построение, приветствие. 2.Проверка присутствующих по журналу. 3.Краткий инструктаж по технике безопасности. 4.Краткое сообщение целей и задач урока. | |
2. | Основная часть (вода) | 30 | |
1. Освобождение от захвата за шею сзади | 30 |
Выполнение по разделениям (в переменном темпе) | | По команде учителя |
и.п.: утопающий стоит в затылок спасающему в одном шаге; | | Уровень воды - по грудь |
утопающий делает шаг вперед и захватывает спасающего за шею сзади | | Глаза в воде открыты |
спасающему взять одной рукой за кисть, другой за локоть утопающего; | | Спасающему захватить верхнюю руку утопающего |
Сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться в воду; присесть, выкручивая руку утопающего, освободиться от захвата, повернуть его спиной к себе; проплыть с утопающим 5 м. | | При освобождении от захвата локоть верхней руки утопающего поднимать вверх, а кисть опускать вниз. Способ транспортировки по выбору спасающего. |
|
3. | Заключительная часть | 5 | |
| 1. Упражнение на дыхание | | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
| 2. Подведение итогов | | Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание. |