СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

ГБОУ Специальная (коррекционная ) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №7

 

 

 

 

 

 

Урок по письму и развитию речи в 7 классе

по теме

« Правописание личных местоимений с предлогами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель -дефектолог

Карачева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

 

Цели:

 

Обобщить знания учащихся о о личных местоимениях.

Закрепить навык правописания личных местоимений, раздельного написания местоимений с предлогами , подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании.

Корригировать мышление, внимание, память, речь.

 

Оборудование: таблица-сетка «Склонение личных местоимений»;

индивидуальные карточки с названиями падежей.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного по теме «Личные местоимения».

 

Назовите личные местоимения.

Вместо какой части речи они употребляются?

Что можно определить у личных местоимений?

Что можно определить у личных местоимений 3 лица единственного числа?

Назовите личные местоимения мужского, женского и среднего рода.

Какое правило вы знаете о правописании личных местоимений с предлогами?

Когда и к каким местоимениям прибавляется буква -н?

 

III. Орфографическая пятиминутка.

  1. Поставить в первоначальную форму (именительный падеж) личные местоимения : тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.

  2. Учитель читает личные местоимения с предлогами: у меня, к ним, с нами,

    от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.

    Учащиеся поднимают карточки с соответствующими падежами.

  3. Работа с таблицей-сеткой «Склонение личных местоимений». Учитель показывает на клетку, учащиеся называют местоимение или сочетание предлога с местоимением.

  1. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти выписывают личные местоимения с предлогами из домашнего упражнения.

    Проверка. Прочитайте выписанные вами личные местоимения с предлогами.

    Каким правилом вы пользовались при выписывании личных местоимений с предлогами?

  2. Упражнения по пройденному материалу.

    1. Вместо вопросов написать личные местоимения.

    У ( кого?) в отряде был вожатый. Ребята любили (кого?). Никто из (кого)

    не играл так хорошо в футбол как ( кто?). С ( кем?) мы ходили на рыбалку.

    У( кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.

    Проверка. Прочитайте из первого предложения сочетание предлога с личным местоимением. Как вы их написали? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.

    2. К данным личным местоимениям написать подходящие предлоги.

    без меня, … тебя, … нему, … мною, … него, ...нее, … тобою, ...тебе

    Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного предлога,

    учащиеся называют его,объясняя правило правописания предлога с личным местоимением.

    3.Ответить на вопросы личным местоимением.

    У (кого?) у тебя, у меня, у них.

    С (кем?) … , … , … .

    О ( ком?) … , … , … .

За (кем?) … , … , … .

Проверка. Прочитайте написанные вами предлоги с личными местоимениями.

Как вы их написали? Почему?

4.Физкультминутка.

5. Выборочный диктант. Учитель читает текст, учащиеся выписывают только

личные местоимения с предлогами и без предлогов.

 

 

Письмо сыну.

Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут.

Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после

себя нечто хорошее — цветы. Вот если бы ты всегда и везде оставлял для

людей только хорошее — легка и приятна была бы у тебя жизнь. (М.Горький)

Проверка. Прочитайте написанные вами личные местоимения.

Прочитайте личные местоимения с предлогами. Как вы их написали?

Почему?

 

    1. Итог урока.

      1. Проверка усвоенного.Какое правило вы применили при написании

      предлога с личными местоимениями?

      2. Выставление оценок. Дом.задание.               

 

  1.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами.»

ГБОУ Специальная (коррекционная ) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №7







Урок по письму и развитию речи в 7 классе

по теме

« Правописание личных местоимений с предлогами»











Подготовила

учитель -дефектолог

Карачева Н.А.








Москва

2013



Цели:

Обобщить знания учащихся о о личных местоимениях.

Закрепить навык правописания личных местоимений, раздельного написания местоимений с предлогами , подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании.

Корригировать мышление, внимание, память, речь.


Оборудование: таблица-сетка «Склонение личных местоимений»;

индивидуальные карточки с названиями падежей.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного по теме «Личные местоимения».


Назовите личные местоимения.

Вместо какой части речи они употребляются?

Что можно определить у личных местоимений?

Что можно определить у личных местоимений 3 лица единственного числа?

Назовите личные местоимения мужского, женского и среднего рода.

Какое правило вы знаете о правописании личных местоимений с предлогами?

Когда и к каким местоимениям прибавляется буква -н?

III. Орфографическая пятиминутка.

  1. Поставить в первоначальную форму (именительный падеж) личные местоимения : тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.

  2. Учитель читает личные местоимения с предлогами: у меня, к ним, с нами,

    от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.

    Учащиеся поднимают карточки с соответствующими падежами.

  3. Работа с таблицей-сеткой «Склонение личных местоимений». Учитель показывает на клетку, учащиеся называют местоимение или сочетание предлога с местоимением.

  1. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти выписывают личные местоимения с предлогами из домашнего упражнения.

    Проверка. Прочитайте выписанные вами личные местоимения с предлогами.

    Каким правилом вы пользовались при выписывании личных местоимений с предлогами?

  2. Упражнения по пройденному материалу.

    1. Вместо вопросов написать личные местоимения.

    У ( кого?) в отряде был вожатый. Ребята любили (кого?). Никто из (кого)

    не играл так хорошо в футбол как ( кто?). С ( кем?) мы ходили на рыбалку.

    У( кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.

    Проверка. Прочитайте из первого предложения сочетание предлога с личным местоимением. Как вы их написали? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.

    2. К данным личным местоимениям написать подходящие предлоги.

    без меня, … тебя, … нему, … мною, … него, ...нее, … тобою, ...тебе

    Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного предлога,

    учащиеся называют его,объясняя правило правописания предлога с личным местоимением.

    3.Ответить на вопросы личным местоимением.

    У (кого?) у тебя, у меня, у них.

    С (кем?) … , … , … .

    О ( ком?) … , … , … .

За (кем?) … , … , … .

Проверка. Прочитайте написанные вами предлоги с личными местоимениями.

Как вы их написали? Почему?

4.Физкультминутка.

5. Выборочный диктант. Учитель читает текст, учащиеся выписывают только

личные местоимения с предлогами и без предлогов.



Письмо сыну.

Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут.

Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после

себя нечто хорошее — цветы. Вот если бы ты всегда и везде оставлял для

людей только хорошее — легка и приятна была бы у тебя жизнь. (М.Горький)

Проверка. Прочитайте написанные вами личные местоимения.

Прочитайте личные местоимения с предлогами. Как вы их написали?

Почему?

      1. Итог урока.

        1. Проверка усвоенного.Какое правило вы применили при написании

        предлога с личными местоимениями?

        2. Выставление оценок. Дом.задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!