СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОЗОЖ "Здоровая пища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для уточнения знаний о правильном питании; ознакомление с понятиями: "здоровая пища", "полезные продукты", "вредные продукты"; воспитание культуры питания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОЗОЖ "Здоровая пища"»

Тема урока: Здоровая пища.

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий УУД:

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; картинки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания, кроссворд «Витамины»; загадки, пословицы, карточки с заданиями, смайлики.

















Ход урока

1. Оганизационный момент. Сообщение темы урока.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей, и хорошими делами

Помогал стране своей!

- Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровяков»

Но дорога не проста: из-за каждого куста

Может недруг появиться – вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?


2. Изучение нового материала.

- Я, как Доктор Здоровая Пища советую: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

А что означает разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Собери пословицы»

-Какие пословицы о питании и продуктах питания вы знаете?

-Всякому нужен и обед и ужин.

-Голодному Федоту любые щи в охоту.

-Больному помогает врач, а голодному калач.


- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

-Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только картофель, свёкла, лук и плоды шиповника. (Ответы детей)

-Какие блюда вы больше всего любите? Из каких продуктов они приготовлены?

-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет…
– Котлетку?
– Нет…
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
– Сделай, доченька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах!

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито: -Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она, безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс. Кость грызет дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют, там, где только достают.

Утром завтракает слон – обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд. В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан. Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!

-Чему учит нас автор стихотворения?

-Я приготовила для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.

1. Близнецы на тонкой ветке- все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад. Это сладкий …(виноград).

2. Младший брат апельсина. (мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

4. Всё о ней боксёры знают, с ней удары развивают.

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа… (груша).

5. Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон).

6. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый… ( апельсин)

7. Далеко на юге где-то он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий … (ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (фрукты).

-Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Витамины)

- Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зёрнышка, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово («вита») с («амин»), получилось «витамин». В настоящее время открыто более 30 витаминов.

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Мы сейчас сделаем памятку о самых известных витаминах. Давайте послушаем, что они нам расскажут сами.

Работа в паре1-2. Учащиеся приклеивают наклейки-рисунки.



Выступают учащиеся, переодетые витаминками.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

-В каких овощах и фруктах содержится витамин А? (В капусте, моркови, помидорах, свежей зелени, абрикосах и персиках)

Работа в паре 1-2. Учащиеся приклеивают наклейки-рисунки.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

-В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (В свёкле, репе, редиске, горохе, зелени салата, яблоках)

-Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

-В каких овощах и фруктах содержится витамин С? (В апельсинах, лимонах, черной и красной смородине, луке, чесноке)

- Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

А почему – подумайте сами. (Ответы учащихся).

Физкультминутка

Игра “Вершки и корешки”.

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)



Игра “А в лесу растет черника”.

А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться, чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)



3. Закрепление изученного материала.

1. – Я, как Доктор Здоровая Пища даю вам советы:

1) Воздерживайтесь от жирной пищи.

А как определить, жирная ли пища?

Проведение опыта.

Взять небольшие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут снять кусочек и посмотреть: если продукт жирный, на бумаге останется пятно.
2) Остерегайтесь очень острого и соленого.
3) Нельзя есть много сладкого, это вредно для зубов и всего организма в целом.

4) Главное – не передайте.

5) Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

6) Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма

2. Работа с карточками – прикрепляем смайлики за правильную, быструю работу.

а) «Полезно – вредно»

-А сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в «Стране Здоровяков». Вы должны ответить, что полезно, а что вредно. Если этот продукт полезный, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-«.


Чипсы


Морковь


Капуста


Яблоки


Пепси


Торты


Конфеты


Лук


Рыба


Майонез


«Сникерс»


Геркулес


Кефир


Сок


Жирное мясо


Фанта



-Сейчас снова поработаем на карточках.

б) Игра – задание.

Первоклассники раскрасят свои любимые ягоды, фрукты и овощи, а второклассники отгадают кроссворд «Овощи – фрукты».

4. Итог урока.

-Какую пищу любят есть в «Стране Здоровяков»?

-Какие продукты самые витаминные? (Ягоды, фрукты и овощи).

-Как нужно вести себя во время приёма пищи?


Послушайте основные правила поведения за столом:

Аккуратно кушай хлеб – это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле, головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно, не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.

Вытирай салфеткой рот и не капай на живот.

Ложкой щи ешь и кашу, суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку, мясо, рыбу…Не надо ложкой!

Рукой можно брать пирог, глазированный сырок.

И скажи спасибо всем, у кого ты пищу ел.


-Наше путешествие в Страну здоровяков закончилось. Если вам оно понравилось, поднимите смайлики!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!