СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация является необходимым дополнением к уроку обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"»

Урок обобщения и  систематизации знаний  по теме: «Важнейшие  классы неорганических  соединений.»  Подготовила учитель химии  МКОУ «Хохольская СОШ»  Авдеева Елена Владимировна  «Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»  Д.И. Менделеев

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» Подготовила учитель химии МКОУ «Хохольская СОШ» Авдеева Елена Владимировна «Мощь и сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д.И. Менделеев

ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей.  Цели урока: Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию

ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей.

Цели урока:

  • Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь
  • Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию
Важнейшие классы неорганических соединений Класс Соли Оксиды Кислоты Основания

Важнейшие классы неорганических соединений

Класс

Соли

Оксиды

Кислоты

Основания

  Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед

Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом

Их получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед

N2O5 Cao MgO CO2 Na2O SO2 Fe2O3 Классификация оксидов Основные Амфотерные Кислотные

N2O5

Cao

MgO

CO2

Na2O

SO2

Fe2O3

Классификация оксидов

Основные

Амфотерные

Кислотные

Задания Задание №1 Даны вещества: HCl, CaO, Al 2 O 3 , CO 2 , SO 2 ,H 2 SO 4 , CuCl 2 ,  P 2 O 5 ,  ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды. Задание №2 Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки   C  Mg  K  Fe   Ba  Fe  O2   O2  Al   Zn

Задания

Задание №1

Даны вещества: HCl, CaO, Al 2 O 3 , CO 2 , SO 2 ,H 2 SO 4 , CuCl 2 , P 2 O 5 , ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды.

Задание №2

Впишите нужные формулы оксидов в пустые клеточки

C

Mg

K

Fe

Ba

Fe

O2

O2

Al

Zn

Ответы Задание №1 Основные: CaO, Al2O3, Zno Кислотные: CO2, SO2, P2O5 Задание №2  С  Mg  K  Fe  CO2  Ba  O2  O2  K2O  Al  Fe  BaO  Fe2O3  Al2O3  MgO  Zn  Zno  FeO

Ответы

Задание №1

Основные: CaO, Al2O3, Zno

Кислотные: CO2, SO2, P2O5

Задание №2

С

Mg

K

Fe

CO2

Ba

O2

O2

K2O

Al

Fe

BaO

Fe2O3

Al2O3

MgO

Zn

Zno

FeO

Основания  Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH  В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина

Основания

Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OH

В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина

KOH Al(OH)3 Fe(OH)3 NaOH Cu(OH)2 Zn(OH)2 Классификация оснований Растворимые щелочи Амфотерные Нерастворимые

KOH

Al(OH)3

Fe(OH)3

NaOH

Cu(OH)2

Zn(OH)2

Классификация оснований

Растворимые щелочи

Амфотерные

Нерастворимые

Задания Задание №1 Восстановите запись а) СaO + ?  → Ca(OH)2 б) ? + H2O  → NaOH  Задание №2 Выберите из данного перечня основания: CaO, Ca(OH)2, SO2, HCl, HNO3, NaCl, KOH, Ba(OH)2

Задания

Задание №1

Восстановите запись

а) СaO + ?  → Ca(OH)2

б) ? + H2O  → NaOH

Задание №2

Выберите из данного перечня основания: CaO, Ca(OH)2, SO2, HCl, HNO3, NaCl, KOH, Ba(OH)2

Ответы Задание №1 а) СaO + H2O  → Ca(OH)2 б) Na2O + H2O  →2 NaOH Задание №2 Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2

Ответы

Задание №1

а) СaO + H2O  → Ca(OH)2

б) Na2O + H2O  →2 NaOH

Задание №2

Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2

Кислоты Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород

Кислоты

Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода

Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус. А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород

 Классификация кислот Бескислородные HCl - HBr H2S - H3PO4 - H2SO4 – HNO3 - Бескислородные

Классификация кислот

Бескислородные

HCl -

HBr

H2S -

H3PO4 -

H2SO4 –

HNO3 -

Бескислородные

Задания Задание №1 Выберите из данных веществ  а) кислородосодержащие (двухосновные)  б) бескислородные кислоты (одноосновные) HCl, SO 2 , NaOH, Ca(OH) 2 ,  H 2 SO 4 , H 3 PO 4 ,  H 2 SO 3 , HBr, HJ, H 2 CO 3 ,P 2 O 5  Задание №2 Составьте уравнения  1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O 2) CaO + ? → CaSO 4 +  H2O

Задания

Задание №1

Выберите из данных веществ

а) кислородосодержащие (двухосновные)

б) бескислородные кислоты (одноосновные)

HCl, SO 2 , NaOH, Ca(OH) 2 , H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 SO 3 , HBr, HJ, H 2 CO 3 ,P 2 O 5

Задание №2

Составьте уравнения

1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O

2) CaO + ? → CaSO 4 + H2O

Ответы Задание №1 а) H2SO3, H2CO3, H2SO4  б) HCL, HJ, HBr Задание №2 1) Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O 2) CaO + H2SO4 → CaSO 4 + H2O

Ответы

Задание №1

а) H2SO3, H2CO3, H2SO4

б) HCL, HJ, HBr

Задание №2

1) Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O

2) CaO + H2SO4 → CaSO 4 + H2O

Соли –    это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли

Соли –   это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками

Хлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в класс соли

Задания Задание №1 Дать названия:  NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4 Задание №2 Составить формулы солей: Сульфата натрия Силиката калия Карбоната натрия Фосфата магния

Задания

Задание №1

Дать названия:

NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3, Na3PO4

Задание №2

Составить формулы солей:

Сульфата натрия

Силиката калия

Карбоната натрия

Фосфата магния

Ответы Задание №1 Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия. Задание №2 Na2SO4 K2SiO3 Na2CO3 Mg3(PO4)2

Ответы

Задание №1

Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия.

Задание №2

Na2SO4

K2SiO3

Na2CO3

Mg3(PO4)2

Генетическая связь между классами Все классы живут дружно Всегда во всем помогут А если очень нужно Друг в друга переходят.

Генетическая связь между классами

  • Все классы живут дружно
  • Всегда во всем помогут
  • А если очень нужно
  • Друг в друга переходят.
Задания Осуществить генетическую связь Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCh2

Задания

Осуществить генетическую связь

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCh2

Ответы Задание  1) 2Ca + O2 → 2CaO  2) CaO + H2O → Ca(OH)2  3) Ca(OH)2 + 2HCh → CaCh2 + 2H2O

Ответы

Задание

1) 2Ca + O2 → 2CaO

2) CaO + H2O → Ca(OH)2

3) Ca(OH)2 + 2HCh → CaCh2 + 2H2O

Практический Давайте докажем экспериментально Что правильно известь получена И все подтвердим одномоментно И щелочь будет изучена.

Практический

Давайте докажем экспериментально

Что правильно известь получена

И все подтвердим одномоментно

И щелочь будет изучена.

Задача (для всего класса) Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

Задача (для всего класса)

Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

Ответы За месяц 15 х 30 = 450г За год 450 х 12 = 5,4 кг За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг

Ответы

За месяц 15 х 30 = 450г

За год 450 х 12 = 5,4 кг

За лет 14 лет х 5,4 = 75,6 кг

Тест 1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид  а) Na2O б) SO3 в) P2O5 2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется  а) основание б) кислота в) соль 3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет  а) бесцветный б) синий в) малиновый 4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой  а) Na б) Ag в) Zn 5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте  а) слабая б) двухосновная в) сильная 6) Вещества какой пары могут реагировать между собой  а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl

Тест

1 ) Из предложенного перечня выберите основной оксид

а) Na2O б) SO3 в) P2O5

2) В результате взаимодействия с водой SO2 образуется

а) основание б) кислота в) соль

3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет

а) бесцветный б) синий в) малиновый

4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой

а) Na б) Ag в) Zn

5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте

а) слабая б) двухосновная в) сильная

6) Вещества какой пары могут реагировать между собой

а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl

Ответы теста 1) А 2) Б 3) В 4) Б 5) В 6) А Критерии оценки 6 правильных ответов – 5 5 правильных ответов – 4 4 правильных ответа – 3

Ответы теста

1) А

2) Б

3) В

4) Б

5) В

6) А

Критерии оценки

6 правильных ответов – 5

5 правильных ответов – 4

4 правильных ответа – 3

Домашнее задание Осуществите генетическую связь: 1) Cu -CuO – CuCh2 – Cu(OH)2 – CuO 2) S –SO2- H2SO3- Na2SO3

Домашнее задание

Осуществите генетическую связь:

1) Cu -CuO – CuCh2 – Cu(OH)2 – CuO

2) S –SO2- H2SO3- Na2SO3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!