СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме "Возникновение религий"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен, как открытый. Все успели!

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме "Возникновение религий"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга














Технологическая карта урока

по Основам мировых религиозных культур и светской этике

модуль: «Основы мировыз религиозных культур»

в 4 классе на тему

«Возникновение религий.

Религии мира и их основатели»




Автор:

учитель ГБОУ школы №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Комарова Ольга Николаевна







Санкт-Петербург

2016

Тема урока: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Авторы УМК: (УМК «Школа России»)

Цель: осознание

Планируемые результаты.

Личностные:

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Коммуникативные: работать в группе.

Познавательные: находить дополнительную информацию из различных источников.

Основные используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска, презентация с заданиями,

Предметные: знать

Используемые технологии:

  • Информационные технологии;

  • Диалоговые технологии.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы:






1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу








Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап




II. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Задает проблемные вопросы:

Почему появились религии?

Что значит религия для современного человека?

- Выслушивает ответы детей и обобщает.

- Чтобы ответить на поставленные вопросы и прийти к правильным ответам, что нам нужно вспомнить?

-Да, нам надо вспомнить историю появления религий и обобщить, а поможет нам ЛЕНТА ВРЕМЕНИ.







- Отвечают на поставленные вопросы


III.Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, в каком порядке они появились?

- Какие религии появились до нашей эры? После?

- Теперь вам надо заполнить таблицу Приложение 1.

- В ней вы должны вспомнить основоположника и место появления этих религий.

- Продолжим нашу работу.

- Ребята, а что это за вопросительный знак появился на экране?

- В каком времени он находится?

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны дать ответ?

(Что было до появления религий?)

- Мне кажется, вы можете ответить на первый вопрос нашего урока:

- Почему появились религии?




- Восстанавливают хронологию появления религий.


- Анализируют ленту времени и отвечают на вопросы.


- Заполняют таблицу.

- Проверяют правильность заполнения.



- Дают предположительные ответы.



- Отвечают на вопросы.



- Отвечают на вопрос после обсуждения в группе.




IV.. Обобщение и систематизация знаний


Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Замечательно, давайте продолжим работу и вернёмся к нашим таблицам, всё ли в них заполнено?

- Что такое символ?

(отличительный знак)

- Приведите примеры каких-либо символов?

- А в язычестве были символы? (обереги, фетиши и тд.).

- Оказывается и у каждой религии есть свои символы.

- Перед вами на партах лежат 4 символа, нам надо выяснить, какой символ к какой религии относится и ПОЧЕМУ?

- Может кто-то знает принадлежность какого-то символа, но с объяснением ПОЧЕМУ?

- Хотите узнать?

- В этом вам помогут тексты-подсказки, в каждой группе текст об одном символе.

- прочитайте

- найдите нужный символ

- Теперь по очереди один представитель группы представляет символ.

- Давайте, приклеим и раскрасим символы и готовую табличку повесим на доску.

- Оказывается, ребята, в каждой религии есть ещё символы, если вы заинтересуетесь, то можно узнать об этом… где?







- Приводят примеры (герб государства, эмблема и тд.).


- Отвечают на вопрос.






- Дают предположительные ответы.





- Работа в группах.




- Презентация своего символа.


- Заполняют таблицу.


- Отвечают на вопрос.














V. Применение знаний и умений в новой ситуации,

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- О чем мы уже вспомнили?

- Но вы же узнали на прошлых урока ещё много интересного.

- Я вам предлагаю поработать журналистами и создать небольшой репортаж, а помогут вам в этом вопросы, ответы на которые и будут вашим материалом.

- Ребята, вы проделали огромную работу, я думаю, что сейчас вы сможете ответить на вопрос:

Что общего несут все религии?

- что обозначает это слово?

- Какой символ для нас несёт тепло и свет?

- Посмотрите оно закрыто тучей, чтобы оно засветило нам надо разобраться какие хорошие качества человека, какие плохие.

- У вас на партах лежат конвертики, разделите на группы.

- Проверяем (плохие качества заклеиваем в конверт и выбрасываем).

- Работа в группах (читают текст, отвечают на вопросы, составляют репортаж).


















- Отвечают на вопросы.



- Группируют слова.



- Проверяют правильность выполнения.

VI. Рефлексия (подведение итогов урока)


- Ребята, вы сегодня проделали огромнейшую работу, я думаю, вы готовы ответить на главный вопрос нашего урока

Что значит религия для нас современных людей?


- Ответы ребят.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!