Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме "Возникновение религий"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
по Основам мировых религиозных культур и светской этике
модуль: «Основы мировыз религиозных культур»
в 4 классе на тему
«Возникновение религий.
Религии мира и их основатели»
Автор:
учитель ГБОУ школы №407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Комарова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2016
Тема урока: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Авторы УМК: (УМК «Школа России»)
Цель: осознание
Планируемые результаты.
Личностные:
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Коммуникативные: работать в группе.
Познавательные: находить дополнительную информацию из различных источников.
Основные используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска, презентация с заданиями,
Предметные: знать
Используемые технологии:
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап |
| |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Задает проблемные вопросы: Почему появились религии? Что значит религия для современного человека? - Выслушивает ответы детей и обобщает. - Чтобы ответить на поставленные вопросы и прийти к правильным ответам, что нам нужно вспомнить? -Да, нам надо вспомнить историю появления религий и обобщить, а поможет нам ЛЕНТА ВРЕМЕНИ. | - Отвечают на поставленные вопросы |
III.Актуализация знаний. |
- Давайте вспомним, в каком порядке они появились? - Какие религии появились до нашей эры? После? - Теперь вам надо заполнить таблицу Приложение 1. - В ней вы должны вспомнить основоположника и место появления этих религий. - Продолжим нашу работу. - Ребята, а что это за вопросительный знак появился на экране? - В каком времени он находится? - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны дать ответ? (Что было до появления религий?) - Мне кажется, вы можете ответить на первый вопрос нашего урока: - Почему появились религии? | - Восстанавливают хронологию появления религий. - Анализируют ленту времени и отвечают на вопросы. - Заполняют таблицу. - Проверяют правильность заполнения. - Дают предположительные ответы. - Отвечают на вопросы. - Отвечают на вопрос после обсуждения в группе. |
IV.. Обобщение и систематизация знаний |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности - Замечательно, давайте продолжим работу и вернёмся к нашим таблицам, всё ли в них заполнено? - Что такое символ? (отличительный знак) - Приведите примеры каких-либо символов? - А в язычестве были символы? (обереги, фетиши и тд.). - Оказывается и у каждой религии есть свои символы. - Перед вами на партах лежат 4 символа, нам надо выяснить, какой символ к какой религии относится и ПОЧЕМУ? - Может кто-то знает принадлежность какого-то символа, но с объяснением ПОЧЕМУ? - Хотите узнать? - В этом вам помогут тексты-подсказки, в каждой группе текст об одном символе. - прочитайте - найдите нужный символ - Теперь по очереди один представитель группы представляет символ. - Давайте, приклеим и раскрасим символы и готовую табличку повесим на доску. - Оказывается, ребята, в каждой религии есть ещё символы, если вы заинтересуетесь, то можно узнать об этом… где? | - Приводят примеры (герб государства, эмблема и тд.). - Отвечают на вопрос. - Дают предположительные ответы. - Работа в группах. - Презентация своего символа. - Заполняют таблицу. - Отвечают на вопрос. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
- О чем мы уже вспомнили? - Но вы же узнали на прошлых урока ещё много интересного. - Я вам предлагаю поработать журналистами и создать небольшой репортаж, а помогут вам в этом вопросы, ответы на которые и будут вашим материалом. - Ребята, вы проделали огромную работу, я думаю, что сейчас вы сможете ответить на вопрос: Что общего несут все религии? - что обозначает это слово? - Какой символ для нас несёт тепло и свет? - Посмотрите оно закрыто тучей, чтобы оно засветило нам надо разобраться какие хорошие качества человека, какие плохие. - У вас на партах лежат конвертики, разделите на группы. - Проверяем (плохие качества заклеиваем в конверт и выбрасываем). | - Работа в группах (читают текст, отвечают на вопросы, составляют репортаж). - Отвечают на вопросы. - Группируют слова. - Проверяют правильность выполнения. |
VI. Рефлексия (подведение итогов урока) |
- Ребята, вы сегодня проделали огромнейшую работу, я думаю, вы готовы ответить на главный вопрос нашего урока Что значит религия для нас современных людей? | - Ответы ребят. |