СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Наши помощники-домашние животные и культурные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Наши помощники-домашние животные и культурные растения

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Наши помощники-домашние животные и культурные растения»

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Наши помощники-домашние животные и культурные растения.

Цели деятельности учителя: содействовать формированию представления об особенностях разведения и содержания домашних животных- помощниках человека; способствовать воспитанию доброжелательного и заботливого отношения к домашним животным; создать условия для развития умения понимать особенности поведения животных, проявлять познавательную активность.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять мир: называть домашних животных и растения и их роль в жизни человека; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в отношении домашних животных и растений.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные общеучебные – используют наблюдение как метод познания окружающего мира; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их жилищ, фланелеграф (или наборное полотно).

Сценарий урока.

I. Организационный момент. (Познавательные УУД) Учитель. Рассказывайте со мной вместе.

Рано утром на рассвете Умываются мышата,

И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вы все умылись и почистили зубы сегодня? Нет среди вас чумазых замарашек? Ведь нечистым трубачистам - …(стыд и срам!). Кому принадлежат эти слова? (Мойдодыру.) С какой буквы надо писать это слово ? Почему?

А с какой буквы пишутся клички животных? Какие вы знаете клички?

На доске написаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Учитель.Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что в нем не так.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою,

А еще у них была

Собачонка Мурка,

А Хохлаткою они

Звали жеребенка,

А еще у них была

Курица Буренка,

А еще – два козла- Сивка да Бурка!

Ю.Черных

Допишите (на доске) к названиям животных подходящие им клички.

II.Проверка домашней работы. (Познавательные УУД).

1.Отчет учащихся о проведенных наблюдениях за домашними животным.

2. Рассказы учащихся о своем питомце или комнатном растении.

Учитель. Расскажите, какие животные и растения есть в вашем доме. О каком животном или его детеныше вы подготовили сообщение?

1.На доске запеисан план и вопросы, помогающие детям в изложении своих рассказов.

План.

  1. Название животного.

  2. Его внешний вид.

  3. Где живет?

  4. Какую приносит пользу?

  5. Как и чем помогает людям? Вопросы:

-Какие животные живут рядом с вами?

-Расскажите, как они оказались в вашем доме?

-Как вы ухаживаете за животными?

-Если вы встретите бездомных кошку или собаку. Как вы поступите?

-Как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравиться?

III. Изучение новой темы.

1.Введение в тему урока.(Регулятивные, познавательные УУД).

Учитель. К нам в гости приехали дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Давайте с ними познакомимся (показать куклы или картинки с их изображениями). Они приглашают вас посетить деревню Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством и домашними животными. Поедем?

Ученики. Да!

Учитель. Тогда рассаживайтесь поудобнее в «поезде», мы отправляемся. В деревне Простоквашино нас встречают домашние животные в каждом дворе. Кого же мы увидим?

Встал он прямо у дорожки: В деревне есть часы такие,

Не идут от страха ножки, Не мертвые, а живые,

И мычит бедняга: «Му-у! Ходят без завода,

Шаг я сделать не могу!» Сами птичьего рода.

(Бычок) (Петух)

Вместо хвостика –крючок, По лужку он важно бродит,

Вместо носа - пятачок. Из воды сухим выходит,

Пятачок дырявый, Носит красные ботинки,

А крючок вертлявый. Дарит мягкие перинки.

(Свинья) (Гусь)

Он и стройный, и красивый, Заплелись густые травы,

У него густая грива! Закудрявились луга,

Он копытами «цок-цок». Да и сам я весь кудрявый, -Покатай меня, дружок! Даже завитком рога.

(Конь) (Баран)

Учитель. Узнали вы животных? А как назовем детенышей этих животных?

Корова -…(теленок).

Баран -…(ягненок).

Коза-…(козленок).

Свинья-…(поросенок).

Давайте погуляем по деревне. Нам встречаются жилища домашних животных. Кот Матроскин, пес Шарик и дяджя Федор хотят узнать, знаете ли вы, кто где живет. Дядя Федор показывает несколько жилищ. И спрашивает у детей, чей это дом, кто здесь живет (хлев, курятник, конюшня, свинарник, дом, птичник, конура).

2.Словесное описание рисунка.

Учитель. Рассмотрите рисунок на с.66 учебника. Доводилось ли вам видеть то, что на нем нарисовано? Где наблюдали подобную картину? Что на ней изображено? Чем заняты люди? Прочитайте вопросы к рисунку и ответьте на них.

2.Постановка и решение проблемного вопроса: какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных. А что не может заменить ни одна машина?



Подберите к каждой отгадке на загадку тот механизм на картинке (с.66 учебника), чей труд он заменил.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Ученики. Петух, его заменяет будильник.

В поле помощник, большой он трудяга, В пояс поклониться бы надо.

В поле крестьянину столько веков

Было нельзя обойтись без …(быков)

Ученики. Волов и быков в сельском хозяйстве заменили тракторы, бороны.

Сама пестрая,

Ест зеленое, Дает белое.

Ученики. Это корова, только ее не может заменить никакая машина. Натуральное коровье молоко машина давать не способна.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Ученики. Собака, вместо нее теперь дом хозяина может сторожить замок, только он, как верный пес, голос не подаст, когда придут посторонние.

На мне люди ездят И возят поклажу. В пустыне безводной Могу идти даже.

Сколько важности в походке!

По пустыне сковородке,

По колючим босиком

Кто идет с горбом-мешком?

Ученики . Машины заменили труд верблюдов, лошадей, оленей. Учитель. Машины – большие помощники человека. Но ни одна машина не может стать таким верным как животное.

Физкультминутка.

Упражнение «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли, (Спокойный шаг на месте).

За природой наблюдали:

(Рука под «козырек», всматривается вправо-влево, перед собой).

Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.

(Голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться).

Ветер тихо клен качает,

(Легкое покачивание всем туловищем).

Вправо, влево наклоняет (вращение руками),

Раз наклон (прогнулись вперед), И два – наклон (прогнуться назад), Зашумел листвою клен.

(Вращение руками над головой)

IV. Практическая работа по учебнику.

  1. Выполнение задания 1 на с.63 в рабочей тетради.

Учитель. Соедините подходящие пары рисунков – домашних животных с теми вещами и продуктами, которые они дают человеку. (Регулятивные УУД).

  1. Игра «Покажу животное – назови его детеныша» (с.67 в учебнике). (Коммуникативные УУД).

Учитель. Поиграйте между собой парами: сначала один из вас булет показывать картинку с изображением взрослого животного, а другой – называть его детеныша, затем поменяетесь ролями. Можете усложнить себе задачу. Добавив к этим рисункам названия других животных. Когда согласуете свои ответы, запишите названия детенышей на пустых строках под рисунками.

3.Выполнения задания «Скажи свое мнение(Познавательные УУД).

Учитель Прочитайте в учебнике на с.67, о чем поспорили лошадь с мотоциклом. Помогите разрешить им спор, выскажите свою точку зрения по проблеме: кто полезнее для человека, лошадь или мотоцикл?

4.Выполнение задания «Отгадай загадку»

Учитель. Отгадайте загадки и соедините линиями с отгадками (с.67 в учебнике).

5. Выполнение задания «Найди и обведи домашнее животное (с.68 учебника).

Учитель

Как красиво на лугу!

Пригласили детвору На природе порезвиться, Красотою подивиться.

Много насекомых на лугу летает:

Они скачут, прыгают, ползают, порхают.

Кто это такие? Ну-ка, отгадайте!

И отгадку дружно хором отвечайте.

Расту червяком Эта маленькая крошка

Питаюсь листком, Рада даже хлебной крошке,

Потом засыпаю, Потому что дотемна

Себя обметаю В норке прячется она.

Не ем, не гляжу, (Мышь)

Неподвижно сижу. Домовитая хозяйка

Но теплой весною Пролетает над лужайкой,

Я вновь оживаю Похлопочет над цветком- И в воздухе свежем Он поделится медком. Как птичка порхаю.(Бабачка) (Пчела) Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.(Стрекоза)

Проверка. Учитель просит назвать, кого обвели на рисунке учащиеся, и аргументировать свой выбор.

Кто человеку помогает И медком снабжает? (Пчела) V.Итог урока.

Учитель. Прочитайте вывод в красной рамке на с.67 учебника. Без каких помощников не может обойтись человек? А что нужно животным для того, чтобы жить было хорошо и счастливо.

Знают мамы знают дети… (поем песенку).

Домашнее задание:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!