СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру. "Дикие и домашние животные. Заяц.Кролик."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :  "Дикие и домашние животные.  Заяц. Кролик"

Цель: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру. "Дикие и домашние животные. Заяц.Кролик."»

Тема урока : Домашние и дикие животные. Кролик. Заяц.

Цель: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.
Задачи:
1. Образовательные: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения кролика и зайца; формирование умения составлять рассказ-описание животного, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок; развитие общей моторики.

Воспитательные: привитие бережного отношения к животным.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, картинки с животными.
Ход урока

1. Организационный момент.

( На доске изображения животных и предметов их пищи.)

-Какие животные изображены на картинке?

- Кто что любит?

Игра «Накорми животного»


2. Введение в тему урока.

-Отгадайте загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)


Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает по клетке

И грызёт морковь у дверки. (Кролик)


А сейчас, я предлагаю вам вспомнить математику и решить задачи в стихах:

Под кустами у реки

Жили зайцы-русаки.

Дочка, сын ,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (Четыре)

Десять крохотных зайчат

За капустою спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько зайцев впереди? (Девять)


Раз к кролику на обед

Прискакал его сосед.

Они рядышком присели

И по шесть морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Двенадцать)


- О каких животных вы отгадывали загадки и решали задачи?

- Где вы видели этих животных?

- К каким группам животных можно отнести зайца и кролика?

- Чем отличаются эти животные друг от друга?

-Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать этих животных. И, конечно, узнаем много интересного о них.


3.Актуализация опорных знаний.

- Рассмотрите картинку с изображением зайца.

- Составьте рассказ по плану:

1. Кто это?

2.Какой по размеру?

3. Какой по цвету?

4.Чем покрыто тело?

5.Как передвигается?

6.Чем питается?

7. Где живёт?

8.Как называются его детёныши?

- Рассмотрите картинку с изображением кролика.

- Составьте рассказ про кролика по этому же плану.

-Давайте подведём итог описаниям этих животных:

-Чем отличается заяц от кролика7

-Где живёт заяц? Кролик?

- Чем покрыто тело зайца? А у кролика?

- Какого цвета шерсть у зайца? А у кролика?

- Какого размера тело зайца? А кролика?

- Назовите части тела зайца; кролика.

- Чем питается заяц? А кролик?

- Какие общие признаки у зайца и кролика? Назовите их.

-А сколько отличий у зайца и кролика? Назовите их.

Физкультминутка

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы - серые комочки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.

Раз - шагают все на месте,
Два - руками машут вместе
Три - присели, снова встали,

Все за ушком почесали,
На четыре - потянулись,
Пять - нагнулись, разогнулись.
Шесть - все встали в ряд,
Зашагали как отряд.

4. Работа над темой урока.

1) Работа с книгой.

- Откройте книгу. Рассмотрите внимательно картинки. Найдите ошибки.

2) Работа в тетради.

На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.

- Откройте тетради и напишите число Каковы животные по цвету?

Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают в тетради .

На доску вывешивается таблица:

Хитрый, как ………….

Голодный как ………..

Сильный как ………….

Колючий как ………….

Злой как ……………

Учащиеся составляют словосочетания и записывают их в тетради.

Работа у доски.

Дидактическая игра "Кто лишний?".

- Кто как кричит? (дети имитируют звуки животных).

- Кто что делает? (На доску вывешивается таблица, на которой напечатаны названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка. Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами : мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает).

- Кто лишний? Волк.

- Почему? Потому что волк - это дикое животное.



4. Закрепление изученного.
Игра « Чей домик?»

Перед вами картинки с изображением животных (на доске картинки: заяц, лошадь, корова, овца, кролик, медведица, свинья, волк, лиса, кошка, собака, лось, белка, воробей).

Догадайтесь, кто здесь лишний и почему?
(Воробей – это птица, а остальные животные).
- Помогите животным найти свои жилища? Подберите каждому зверю его домик.

(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными



Дом

Лошадь

Корова

Свинья

Овца

Кролик

Собака

Кошка

Коза

Лес

Белка

Медведь

Лось

Заяц

Волк

Лиса

Ёж

Олень

- Молодцы, вы справились с заданием.



5. Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Вам понравился урок?

6.Домашнее задание

- К следующему уроку вспомните сказки, в которых героями являются зайцы или кролик.

6. Выставление оценок за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!