Тема урока : Домашние и дикие животные. Кролик. Заяц.
Цель: уточнить знания учащихся о группах животных: диких и домашних.
Задачи:
1. Образовательные: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения на примере сравнения кролика и зайца; формирование умения составлять рассказ-описание животного, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении; развитие памяти, логического мышления путем отгадывания загадок; развитие общей моторики.
Воспитательные: привитие бережного отношения к животным.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, картинки с животными.
Ход урока
1. Организационный момент.
( На доске изображения животных и предметов их пищи.)
-Какие животные изображены на картинке?
- Кто что любит?
Игра «Накорми животного»
2. Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает по клетке
И грызёт морковь у дверки. (Кролик)
А сейчас, я предлагаю вам вспомнить математику и решить задачи в стихах:
Под кустами у реки
Жили зайцы-русаки.
Дочка, сын ,отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (Четыре)
Десять крохотных зайчат
За капустою спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько зайцев впереди? (Девять)
Раз к кролику на обед
Прискакал его сосед.
Они рядышком присели
И по шесть морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Двенадцать)
- О каких животных вы отгадывали загадки и решали задачи?
- Где вы видели этих животных?
- К каким группам животных можно отнести зайца и кролика?
- Чем отличаются эти животные друг от друга?
-Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать этих животных. И, конечно, узнаем много интересного о них.
3.Актуализация опорных знаний.
- Рассмотрите картинку с изображением зайца.
- Составьте рассказ по плану:
1. Кто это?
2.Какой по размеру?
3. Какой по цвету?
4.Чем покрыто тело?
5.Как передвигается?
6.Чем питается?
7. Где живёт?
8.Как называются его детёныши?
- Рассмотрите картинку с изображением кролика.
- Составьте рассказ про кролика по этому же плану.
-Давайте подведём итог описаниям этих животных:
-Чем отличается заяц от кролика7
-Где живёт заяц? Кролик?
- Чем покрыто тело зайца? А у кролика?
- Какого цвета шерсть у зайца? А у кролика?
- Какого размера тело зайца? А кролика?
- Назовите части тела зайца; кролика.
- Чем питается заяц? А кролик?
- Какие общие признаки у зайца и кролика? Назовите их.
-А сколько отличий у зайца и кролика? Назовите их.
Физкультминутка
Скачут, скачут по лесочку
Зайцы - серые комочки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз - шагают все на месте,
Два - руками машут вместе
Три - присели, снова встали,
Все за ушком почесали,
На четыре - потянулись,
Пять - нагнулись, разогнулись.
Шесть - все встали в ряд,
Зашагали как отряд.
4. Работа над темой урока.
1) Работа с книгой.
- Откройте книгу. Рассмотрите внимательно картинки. Найдите ошибки.
2) Работа в тетради.
На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.
- Откройте тетради и напишите число Каковы животные по цвету?
Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают в тетради .
На доску вывешивается таблица:
Хитрый, как ………….
Голодный как ………..
Сильный как ………….
Колючий как ………….
Злой как ……………
Учащиеся составляют словосочетания и записывают их в тетради.
Работа у доски.
Дидактическая игра "Кто лишний?".
- Кто как кричит? (дети имитируют звуки животных).
- Кто что делает? (На доску вывешивается таблица, на которой напечатаны названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка. Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами : мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает).
- Кто лишний? Волк.
- Почему? Потому что волк - это дикое животное.
4. Закрепление изученного.
Игра « Чей домик?»
Перед вами картинки с изображением животных (на доске картинки: заяц, лошадь, корова, овца, кролик, медведица, свинья, волк, лиса, кошка, собака, лось, белка, воробей).
Догадайтесь, кто здесь лишний и почему?
(Воробей – это птица, а остальные животные).
- Помогите животным найти свои жилища? Подберите каждому зверю его домик.
(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными
Дом
Лошадь
Корова
Свинья
Овца
Кролик
Собака
Кошка
Коза
Лес
Белка
Медведь
Лось
Заяц
Волк
Лиса
Ёж
Олень
- Молодцы, вы справились с заданием.
5. Итог урока.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Вам понравился урок?
6.Домашнее задание
- К следующему уроку вспомните сказки, в которых героями являются зайцы или кролик.
6. Выставление оценок за урок.