| -Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» -Как вы ее понимаете? -Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. . -Урок начнем с проверки домашнего задания | Анализируют пословицу и комментируют ее | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, знания, полученные на прошлых уроках. | Осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
2. Проверка домашнего задания | Подчеркнуть верные ответы. Проверочный тест по теме «Грибы» 1.-Верно ли, что у грибов есть признаки как растений, так и животных? Верно. Неверно 2.- Вы согласны, что подобно растениям, грибы не могут активно двигаться и питаются, всасывая питательные вещества, а не заглатывая пищу, как животные? Согласен Не согласен 3. В отличие от растений, грибы не могут создавать для себя пищу, они, как и животные, используют готовые питательные вещества. Это так? Верно Неверно 4.- Выберите правильный ответ. Грибы добывают питательные вещества при помощи А) ножки Б) грибницы В)шляпки 5.-Выберите правильный ответ. Грибы размножаются А) семенами Б) спорами В)плодами 6.-Верно ли, что мухомор и бледная поганка полезные грибы для человека? Верно Неверно Подпишите свои работы и положите на край стола. | Отвечают на вопросы теста Верно Согласны Верно Грибницы Спорами Неверно | Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы | Выбирать основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений | Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. Актуализация знаний | Прием «Инсерт», постановка целей и задач урока -Мы продолжаем путешествовать по удивительному царству – Царству Растений -У вас на столах лежат листочки. Слайд с вопросами -Прочитайте вопросы и попробуйте на них ответить. Если ответить на вопрос можете, то рядом с вопросом поставьте знак +, если с ответом затрудняетесь, то поставьте – К телам живой или неживой природы относятся растения? Какие особенности живых организмов характерны для растений? Какие части есть у растений? На какие группы можно разделить царство растений? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Слайд Тема нашего урока Разнообразие растений. Слайд видео без звука | Сегодня на уроке мы попробуем разделить царство растений на группы. | | | |
4. Работа с новым материалом | -Растения на Земле встречаются повсюду. Ребята, вы наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Что это означает? -Вам знакомо слово флора? -Флора чрезвычайно многообразна. В научной терминологии флора- совокупность видов растений на конкретной территории. -Наука, изучающая растения - ботаника -Сегодня на уроке вы будете выступать в роли ученых –ботаников, изучающих растения. Сегодня мы будем работать в группах. -Вспомним правила работы в группе. Слайд. -Умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение каждого, работать быстро, самостоятельно. У нас будут работать пять групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определенной группы растений, а с какой конкретной группой вы будете работать вы сейчас узнаете. Найдите карточки и из них составьте слова Физминутка 1 группа –будет изучать и познакомит нас с царством водорослей 2 группа – изучит все о мхах 3 группа – о папоротниках 4 группа – познакомится и подготовит свой ответ о хвойных растениях 5 группа – будет работать с цветковыми растениями. | Растения повсюду, они образуют леса, поля, луга. Имеют зеленую окраску..Зеленый наряд украшает нашу планету. . Нужно выбрать в начале работы ответственного- руководителя группы, распределить работу, каждый должен знать свои задачи, уметь договариваться, оценка общего результата, подготовка докладчиком сообщения по результатам работы Учащиеся из карточек составляют слово | | | |
6. Работа в группах. Исследование и изуение материала самостоятельно | Уважаемые научные сотрудники, перед вами инструкционные листы и материал для исследования. На инструкционном листе написан план работы, с которым вы сейчас ознакомитесь перед изучением материала. На столе лежат у каждого гербарии, учебники, где вы найдете нужную информацию. В результате вашей совместной работы будет заполненная таблица, которая лежит на столе. | Работают в группах. Выполняют задания из инструкционных листов | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий , оценка результатов работы. Работать по плану, инструкции | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | |
7. Обмен и связывание информации 8. Подведение итогов . Рефлексия 9. Первичное закрепление 10. Оценивание работы на уроке. Домашнее задание | -докладчики представят отчет своих групп, критерием для оценивания работы в группе будут правильность изложения материала, верный ответ на вопрос, самостоятельность, эстетичность выполнения работы и соблюдение правила работы в группе -Что интересного, какую информацию вы узнали, прочитав дополнительную литературу? Заполненные таблицы по очереди прикрепляют на доску и рассказывают о своем исследовании Слайд Водоросли -У вас есть вопросы к этой группе?А у меня есть -В чем особенность строения водорослей? -Как вы оцениваете свою работу? Слайд Мхи Докладчик защищает свое исследование -Какие вопросы у вас возникли? -В чем особенность строения мхов? Слайд Папоротники -Какие вопросы у вас возникли? -В чем особенность строения папоротников? Слайд Хвойные растения -Какие вопросы у вас возникли? -В чем особенность строения хвойных растений? Слайд Цветковые растения -Какие вопросы у вас возникли? -В чем особенность строения цветковых растений? На доске заполненный кластер «Царство растений» - Как много групп растений мы выделили? В начале мы определили цель нашего урока. Кто напомнит? Что еще нового вы узнали? Мы провели огромную работу и доказали, что Царство растений очень многообразное. Давайте закрепим наши знания. Решаем карточки «Царство растений» на Учи ру. -Как же мы назовем книгу, которую мы сегодня составили?(Учи ру последняя карточка) -Первая страница книги. Как мы ее озаглавим? -Давайте проверим. Верно -Следующую как назовем? -Сколько групп входит в Царство растений? - Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу. Слайд Домашнее задание -Прочитать информацию в учебнике с. 62-67 - Кто желает найти дополнительную информацию о группе растений? - Подготовить ответ на вопрос самостоятельно. Назвать какие цветковые растения являются культурными, а какие дикорастущими? | -У них нет ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветов, ни плодов мы выполнили самостоятельно и ответили на вопрос, нам 5 -У них нет корня, но есть стебель и листья, цветов и плодов нет. - У них есть корень, стебель и листья, но нет цветов и плодов. -У них есть корень, стебель, а вместо листьев – хвоинки, на месте плодов- шишки с семенами -У них есть корень, стебель, листья, цветы и плоды -Выделить основные группы растений в Царстве растений - Мы узнали отличительные признаки каждой группы растений -Хвойные | Адекватно оценивают результаты своей деятельности. Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом, адекватно понимают причины успеха-неуспеха в учебной деятельности | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Доказывать свое мнение. |