- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Вообразилию. Хотите? В страну Вообразилию Попасть не так уж сложно, И если постараешься, То очень даже можно. – А сопровождать нас будут наши товарищи: букварь и пропись. Давайте откроем их по закладке и посмотрим, что же нас ждёт в стране Вообразилии (Букварь с. 74, пропись с. 18) – Будем открывать новые знания или повторять изученное? Составление плана урока. План (примерный) Чтение слов. Составление слов из слогов. Составление предложений из слов. Письмо слов и предложений. Штриховка. Работа с текстами. – Отгадайте, какой волшебный предмет будет помогать нам на уроке. С виду – клин, А развернешь – блин. (Зонт.) (Показ раскрытого «волшебного зонтика».) Раскрытый зонт сильней кручу, Вращаю, вращаю, вращаю, И все фантазии, мечты В реальность превращаю. – Волшебный зонтик помог нам очутиться в стране Вообразилии. - Кто же нас встречает? 1) Повторение звонких и глухих согласных – Посмотрите на эти схемы звуков. - Какой звук лишний и почему? ( у , т.к. он гласный) - Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний и докажите ( р - звонкий согласный) - Дайте характеристику недавно изученному звуку с (он- согласный, глухой, твердый) Работа в «Букваре». 2) Чтение слов. – А как вы думаете, помогать в путешествии нужно друг другу? (да) Тогда нас ждёт работа в парах: покажите соседу, как вы научились читать. - Чем похожи все эти слова? (односложные) - Найдите и прочитайте слово, которое обозначает средство переправы с одного берега на другой (плот). - Как называется цветочное растение? (мак) - Прочитайте слово с мягким согласным звуком (лик). - Найдите слова одинаковые по звучанию, разные по написанию (луг-лук). 3) Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения. – А теперь прочитайте слова первой цепочки. - Сколько разных слов получилось? (таран, тарантас) - Что же обозначают эти слова? Давайте обратимся к выпискам из толкового словаря. Таран: а) древнее орудие для разрушения крепостных стен; б) выступ в носовой части судна для нанесения удара по противнику; в) прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину. - Вот сколько значений имеет слово «таран», значит, как мы можем назвать это слово? (многозначное) - А что же такое тарантас? Тарантас – дорожная четырёхколёсная повозка. - Прочитайте вторую цепочку слогов. - Какие слова получились? (плита, тара, таракан). - Значение какого слова вам не понятно? Тара – материал для упаковки: ящики, мешки. - Молодцы, ребята! И мы с вами попадаем в лес Загадок. Но, кто это? Вдруг из подворотни – Страшный великан, – Рыжий и усатый Кто? (Таракан.) Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. (По К. Чуковскому.) - Кто автор этих строк? – Кто избавил зверей от таракана-усача? (Воробей.) - Обрадовались звери, заплясали. – Смотрите, один усач сменился другим. Кто это? (Сом.) Работа в прописи. - Откройте прописи на с.18. Давайте оживим вашего сома: - заштрихуйте его простым карандашом; - выберите цвет, обведите усы; - обведите водоросли зелёным цветом; - заштрихуйте водоём синим цветом. 4) Запись предложений. – Сколько предложений написано на этой странице? Прочитайте. – Можно ли их назвать текстом? (Да.) – Сколько слов в первом предложении? (3) – Сколько слов написано с заглавной буквы? (2) Почему? – Обведите, диктуя себе вслух. – Сколько слов во втором предложении? (4) - Как обозначено начало предложения? Конец? - Спишите это предложение на следующую строчку. – Проверьте написанное. Оцените. - Путешествуя по стране Вообразилии, где мы оказались? (на лугу) Работа в «Букваре». 5) Работа с деформированными предложениями. - Сейчас вам предстоит собрать «рассыпанные» предложения. – Давайте вспомним, из чего состоит предложение? (Из слов.) – Что выражает предложение? (Законченную мысль.) - Работать мы будем в группах. – Положите перед собой на парту из конверта белые карточки со словами. Разложите их так же, как в «Букваре». – Составьте из этих слов предложение. Какая подсказка есть? (Большая буква.) Чтение предложений. Обсуждение вариантов. На лугу растут маки и ромашки. – Достаньте жёлтые карточки, составьте из этих слов предложение. Девочка Саня пошла собирать цветы. – Какую трудность испытали при построении этого предложения? (2 слова с заглавной буквы) - А вам хочется знать, что произошло дальше? - Что это? Устно: Набежала тучка, пошёл дождь. - Соберите следующее предложение в «Букваре». Капли упали на куртку Сани. - Что же поможет девочке не промокнуть? (зонтик) - Составьте предложение (Девочка спряталась под зонтиком.) – Можно ли все составленные предложения назвать текстом? (Да.) Почему? (объединены одной мыслью). - На этом наше путешествие подошло к концу: Раскрытый зонт сильней кручу, Вращаю, вращаю, вращаю, И все фантазии, мечты В реальность превращаю. – Волшебный зонтик помог нам снова очутиться дома. – Где мы были сегодня на уроке? - Чему учились? – Что нового узнали? - На столе у вас ромашки с нашего луга. Кому было интересно и комфортно путешествовать, раскрасьте серединку желтым цветом, а кому было неуютно – красным. Украсьте наш зелёный луг своими ромашками. – Всем ребятам я хочу пожелать… Трудиться, не лениться, Добросовестно учиться, Никогда не отставать И друг другу помогать. Быть решительным, отважным. Это очень-очень важно! |