СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию "Зачем человек родился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает дать представление обучающимся о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человексоциальное существонаследственностьинстинктыэмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия

Просмотр содержимого презентации
«Человек - загадка. Урок 3»

Загадка человека. Наследственность. Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2015

Загадка человека. Наследственность.

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания

I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области

2015

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках. Для учителя

Цель урока:

  • способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках.

Для учителя

Мотивация к изучению

Мотивация к изучению

  • Согласны ли вы с утверждением?
  • «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация».
План урока:

План урока:

  • Что такое наследственность.
  • Наследственность – биологическая сущность.
  • Можно ли влиять на наследственность
Актуализация знаний   НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Актуализация знаний

НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Наследственность

Наследственность

  • Наследственность — свойство живых и растительных организмов передавать потомству некоторые свои свойства и качества.
Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генетикой Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков Георг Мендель

Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генетикой

  • Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков

Георг Мендель

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/ Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/

Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Наследственность – биологическая сущность человека От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки  (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?

Наследственность – биологическая сущность человека

  • От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства).
  • Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действиях, поведении.
  • Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения.

А есть ли у человека инстинкты?

Инстинкты человека РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Инстинкты человека

РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

  • Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные авторами человеческие инстинкты
Факторы, влияющие на наследственность Многое зависит от условий жизни человека. Очень много зависит от воспитания человека. На человека, его характер и поведение влияют: Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Факторы, влияющие на наследственность

  • Многое зависит от условий жизни человека.
  • Очень много зависит от воспитания человека.
  • На человека, его характер и поведение влияют:
  • Образование
  • Культура
  • Нравственные ценности

Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Вывод Человек  существо –  биосоциальное

Вывод

Человек существо – биосоциальное

Объясните высказывание «...Человек, родившись среди  себе подобных, должен еще научиться быть человеком»

Объясните высказывание

«...Человек, родившись среди

себе подобных, должен еще

научиться быть человеком»

Заполните таблицу, используя набор слов: 1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица 7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Общее у всех людей  Особенное у разных людей Чему мы должны научиться 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4

Заполните таблицу, используя набор слов:

1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица

7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Особенное у разных людей

Чему мы должны

научиться

1, 3, 5, 7, 8, 9

6

2, 4

Закрепление знаний Чтобы стать человеком ребенку необходимо Воспитываться среди Слушать и понимать людей, чтобы…  человеческую речь, общаться со взрослыми,  чтобы…  Заниматься необходимой деятельностью чтобы…

Закрепление знаний

  • Чтобы стать человеком ребенку необходимо

Воспитываться среди

Слушать и понимать

людей, чтобы…

человеческую речь,

общаться со взрослыми,

чтобы…

Заниматься необходимой

деятельностью

чтобы…

Домашнее задание  § 1 – до конца (с. 11-14).   Творческое задание: Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен.

Домашнее задание

  • § 1 – до конца (с. 11-14).

Творческое

задание:

Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен.

Источники изображений

Источники изображений

  • Слайд 1., 10 http:// image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 2. http://www.volonter-nn.ru/_ data/containers/00000610/pic-754.jpg
  • Слайд 3. http://1.bp.blogspot.com/-- zyP4yZkcXM/Ubw05OvRVVI/AAAAAAAABdM/TT0GekvQC2Q/s640/wallpaper-hacking-technology.jpg
  • Слайд 6. http:// direct-press.ru/images/stories/2015/Health/01-2015/04/nhung-thuc-pham-chua-dha-giup-con-thong-minh349ef0.jpg
  • Слайд 7. http://3.bp.blogspot.com/- UjnbI4O38io/UjkDl5x00rI/AAAAAAAAJJc/a9RnwWKULkM/s640/Friar+Gregor+Mendel.jpg
  • Слайд 8. http:// www.well-live-essence.de/wp-content/uploads/2011/07/Rechtzeitig-eine-Pflegezusatzversicherung-abschliessen.jpg
  • Слайд 12. http:// 06.img.avito.st/640x480/1691830406.jpg
  • Слайд 13. http://cs628817.vk.me/v628817688/4f9/wPI686pNwxs.jpg
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
Используемые источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.  Презентация http:// nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/18/chelovek-rodilsya

Используемые источники

  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  • Презентация http:// nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/18/chelovek-rodilsya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!