СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию в 10 классе "Содержание и формы духовной деятельности" (презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация урока составлена по учебнику  “Обществознание” 10 класс. Профильный уровень. (под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И.Смирновой) и может использоваться на уроке обществознания в 10 классе социально-экономического профиля при изучении темы "Содержание и формы духовной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 10 классе "Содержание и формы духовной деятельности" (презентация).»

Содержание и формы духовной деятельности

Содержание и формы духовной деятельности

ВОПРОСЫ: 1. Деятельность. 2. Структура деятельности. 3. Виды деятельности. 4. Классификация деятельности по объектам и результатам. 5.Творческая деятельность. 6. Механизмы творческой деятельности.

ВОПРОСЫ:

1. Деятельность.

2. Структура деятельности.

3. Виды деятельности.

4. Классификация деятельности по объектам и результатам.

5.Творческая деятельность.

6. Механизмы творческой деятельности.

Структура деятельности Цель Задачи Средства Действия Результат

Структура деятельности

Цель

Задачи

Средства

Действия

Результат

«Хлеба и зрелищ!» «Ни хлебом единым жив человек»

«Хлеба и зрелищ!»

«Ни хлебом единым жив человек»

Объясни понятия: Дух. Духовность.

Объясни понятия:

  • Дух.
  • Духовность.
Словарь: Дух - идеальный мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее полно воплощенные в человеке.

Словарь:

Дух - идеальный мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее полно воплощенные в человеке.

Духовное  - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера.

Духовное - особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа - язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся также высшие ценности человеческого существования - свобода, любовь, творчество, вера.

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ   Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми» ,  т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью , а ее продукты — духовными ценностями .

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

  • Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми» , т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью , а ее продукты — духовными ценностями .
Зачем человеку ценности? Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, придают смысл человеческой жизни.

Зачем человеку ценности?

Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, придают смысл человеческой жизни.

Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию. Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды. Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.   Усваивая культуру в процессе обучения и самообразования, люди, наоборот, распредмечивают заключенные в ней духовные ценности, расширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.

Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию.

  • Создавая произведения культуры и искусства, люди опредмечивают в них свои знания, эмоции, жизненный опыт, свои идеалы, стремления и надежды.
  • Среди явлений духовной жизни Гегель особенно выделял язык, науку, религию, мораль, искусство, философию и право.
  • Усваивая культуру в процессе обучения и самообразования, люди, наоборот, распредмечивают заключенные в ней духовные ценности, расширяя при этом свой интеллектуальный кругозор, умножая и развивая индивидуальные творческие способности.
Отличительные признаки духовных явлений (стр. 181-182): Идеальность Общественный характер духовных ценностей Содержание духовных ценностей является объективным В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы.

Отличительные признаки духовных явлений (стр. 181-182):

  • Идеальность
  • Общественный характер духовных ценностей
  • Содержание духовных ценностей является объективным
  • В процессе создания ценностей специфическую роль играют знаки и символы.
Аксиология – наука, изучающая ценности.

Аксиология – наука, изучающая ценности.

Особенности духовных ценностей (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных взаимодействий).

Особенности духовных ценностей

  • (создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат прежде всего повышению эффективности социальных взаимодействий).
основные исторические формы духовной деятельности Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность духовного становления человечества . Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.

основные исторические формы духовной деятельности

Историческими они называются потому, что отражают определенную последовательность духовного становления человечества .

Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения.

    Виды духовной деятельности неспециализированная духовная деятельность специализированная духовная деятельность .   развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь, музей, библиотека, театр и т. п. Вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализированная деятельность.

    Виды духовной деятельности

    неспециализированная духовная деятельность

    специализированная духовная деятельность .

    • развивается и совершенствуется преимущественно профессионалами в стенах специализированных культурных учреждений, таких как школа и университет, церковь, музей, библиотека, театр и т. п.
    • Вся область духовных отношений, связанная с культурой труда, быта, досуга, семейного и личного общения, выступает как неспециализированная деятельность.
    Музей Церковь Библиотека Театр Архив Школа
    • Музей
    • Церковь
    • Библиотека
    • Театр
    • Архив
    • Школа
    Главный фасад Кунсткамеры 1740 года Здание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Вид с Дворцового моста .

    Главный фасад Кунсткамеры 1740 года

    Здание Музея антропологии и этнографии

    им. Петра Великого (Кунсткамера).

    Вид с Дворцового моста .

       Притча «Остров духовных ценностей» Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

    Притча «Остров духовных ценностей»

    Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

    Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём  корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.

    Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места». Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила: «Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве». Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на её корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.

    Но вдруг она услышала голос, где-то позади: «Пойдём Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время. — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?  Познание ещё раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец: — Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.

    Но вдруг она услышала голос, где-то позади: «Пойдём Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: — Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время.

    — Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?

    Познание ещё раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:

    — Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!