СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья. (5 класс по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать формированию представления о роли дружбы в жизни подростка; знакомство с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассник.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья. (5 класс по ФГОС)»

Урок по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.

(5 класс по ФГОС)


Цель - сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;

  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас;

  • расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

  • воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.


Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о таких понятиях как друг и дружба.


Пропуск. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

- Вспомните, о чем говорилось в песне?

- Закройте глаза. Представьте, что рядом с вами сейчас находится ваш друг. Посмотрите в его глаза, возьмите его за руку и улыбнитесь ему. Запомните свои ощущения и попробуйте передать мысленно те слова, пожелания, которые у вас в сердце, своему другу.

- Поделитесь с нами своими ощущениями, словами.

- «Друг» - какое красивое слово!

- Кто может быть другом? Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью.

- С чего начинается дружба? Поем и танцуем.

От ваших улыбок даже светлее стало в классе и теплее у всех на душе.

- А сейчас улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Вздохните и выдохните все обиды, печаль и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Какими же качествами должен обладать друг?

- А у вас есть друг? А почему вы не дружите с другим человеком? Значит, вы дружите с теми людьми, которые вам близки по характеру, по интересам, с которыми вы себя чувствуете комфортно. Вот одна из черт дружбы – избирательность.

- А какая пользу вы имеете от своего друга? Другая черта дружбы – бескорыстность. Скажите, будет ли вам интересно с человеком, который не разделяет ваши взгляды? Третья черта – общность интересов.

Давайте узнаем, какое определение дает толковый словарь.

-Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь. Дружба – межличностные отношения, основанные на взаимной привязанности и личных отношениях между людьми.

С помощью работы в кругу подводит к рассуждению о ценности дружбы.

- Какая рифма слову «друг»? Круг – символ единства, и я предлагаю всем встать в круг.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и продолжите фразу «Для меня дружба – это…». Очень тёплые и красивые слова вы сейчас сказали.

Организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

- А сейчас предлагаю разрешить нравственные проблемные ситуации, работая в группах.

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению отношений.


– А еще о дружбе говорит народная мудрость в пословицах и поговорках. - На столах лежат конверты с заданием. Прочитайте. Вставьте слова, которые, вы считаете, подходят по смыслу.

Прочитайте, что у вас получилось.

Проводит рефлексию с помощью игры –кубик.

Какое прекрасное слово « дружба», произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Давайте подведем итог:

- Кто такой друг, что такое дружба? В чем заключается нравственная ценность дружбы?

Пусть как в доброй сказке исполнятся они.


- Хочется закончить наш урок стихотворением:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Уходят дети с урока под музыку «Если с другом вышел в путь», срывая с «дерева дружбы» пожелания.






Проблемные ситуации:



  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.



  1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.







Проблемные ситуации:



  1. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.



  1. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.






Проблемные ситуации:



  1. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.



  1. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.










Старый друг лучше новых двух.





Был бы друг, найдется и недруг.





Доброе братство дороже любого богатства.




Не забывай друга ни в радости, ни в горе.





Друга ищи, а найдешь береги.





Сам пропадай, а товарища выручай.




Не бросай друга в беде.





Друга за деньги не купишь.





Друзья познаются в беде.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!