СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию для 9 класса "Влияние СМИ на формирование общественного мнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ссылка на полные материалы: https://disk.yandex.ru/client/disk/Влияние%20СМИ%20на%20формирование%20общественного%20мнения

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию для 9 класса "Влияние СМИ на формирование общественного мнения"»

Влияние  СМИ  на  формирование общественного  мнения

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Что  такое  СМИ ? Средства  массовой  информации  —  это  совокупность органов  общественной  передачи  информации  с  помощью публичных  технических  средств;  политический  институт, занимающий  важное  место  в  политической  системе общества;  совокупность  каналов  распространения информации,  адресованное  неограниченному  кругу  лиц, социальных  групп,  государств,  с  целью  оперативного информирования  их  относительно  событий  и  явлений  в мире,  конкретной  стране,  определенном  регионе,  а  также для  выполнения  специфических  социальных  функций

Что такое СМИ ?

Средства массовой информации — это совокупность органов общественной передачи информации с помощью публичных технических средств; политический институт, занимающий важное место в политической системе общества; совокупность каналов распространения информации, адресованное неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций

Виды  СМИ Аудиовизуальные Электронные Печатные

Виды СМИ

Аудиовизуальные

Электронные

Печатные

Признаки  СМИ Прямое  обращение Доступность Оперативность

Признаки СМИ

Прямое обращение

Доступность

Оперативность

Признаки  СМИ Универсальность Динамичность Использование  СТС

Признаки СМИ

Универсальность

Динамичность

Использование СТС

Какие  функции есть  у  СМИ?

Какие функции есть у СМИ?

Общественный контроль Сми,  информируя  население  о злоупотреблениях  власти, осуществляют  контроль  за  ней, предотвращая,  возможно,  ещё  большие злоупотребления.  Реализация  этой функции  возможна  при  существовании независимых  СМИ,  т.  е. неподконтрольных  государству.

Общественный

контроль

Сми, информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления. Реализация этой функции возможна при существовании

независимых СМИ, т. е. неподконтрольных государству.

Образование и  социализация Предоставление  населению  таких сведений  (о  политической  жизни  в России  и  иностранных  государствах,  о мировых  ценностях,  конфликтах  и  т.  д.), которые  позволяют  ему  ориентироваться в  сфере  политики,  понимать  суть происходя¬щих  процессов,  оценивать  те или  иные  события.

Образование

и социализация

Предоставление населению таких сведений (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах и т. д.), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходя¬щих процессов, оценивать те

или иные события.

Информационная СМИ  удовлетворяет  потребности населения  в  ин¬формировании  о событиях  через  газеты,  радио, телевидение.

Информационная

СМИ удовлетворяет потребности населения в ин¬формировании о событиях через газеты, радио,

телевидение.

Объединение граждан Мобилизация  граждан  на  единые действия,  поскольку  гражданин информируется  о  том,  что  его  интересы и  потребности  разделяются  и  другими людьми  и  что  существует  возможность объединиться  с  целью  их  достижения.

Объединение

граждан

Мобилизация граждан на единые действия, поскольку гражданин информируется о том, что его интересы и потребности разделяются и другими людьми и что существует возможность объединиться с целью их достижения.

Выражение общественных интересов Выявление  актуальных  проблем, формулирование  интересов  различных слоёв  населения,  их  потребностей  и оценок,  что  даёт  власти  возможность получать  информацию  о  реальных настроениях  населения.

Выражение

общественных

интересов

Выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоёв населения, их потребностей и оценок, что даёт власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения.

Идеалогическая Сопровождение  рассказа  о  событиях оценками  и  комментариями,  которые могут  быть  скрытыми,  неочевидными  и которые  сильно  влияют  на  восприятие происходящего  населением

Идеалогическая

Сопровождение рассказа о событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением

Что  такое общественное мнение?

Что такое общественное мнение?

Общественное  мнение  -  это форма  массового  сознания,  отражающая  интересы, настроения,  чувства  различных  групп  людей  к  фактам  и явлениям  общественной  жизни. Субъект  общественного  мнения  можно  выделить  как: различные  общности,  в  рамках  которых  формируется  и выражается  общенародное  мнение.  Объектом  общественного мнения  являются  событие,  явление,  процесс,  социальный факт  то,  по  поводу  чего  складывается  общественное  мнение.

Общественное мнение - это

форма массового сознания, отражающая интересы, настроения, чувства различных групп людей к фактам и явлениям общественной жизни.

Субъект общественного мнения можно выделить как: различные общности, в рамках которых формируется и выражается общенародное мнение. Объектом общественного мнения являются событие, явление, процесс, социальный факт то, по поводу чего складывается общественное мнение.

Как  СМИ  влияет на  общественное  мнение?

Как СМИ влияет на общественное мнение?

Способы  влияния: 1.Дезинформация 2.Реклама 3.Навязвание  принципов  и установок 4.Психологчиское  воздействие

Способы влияния:

1.Дезинформация 2.Реклама

3.Навязвание принципов и установок

4.Психологчиское воздействие

Вывод: СМИ  действительно  4  власть,  которая  играет  немаловажную роль  в  жизни  человечества.  Что  бы  получить  более- менее достоверную  информацию,  надо  рассмотреть  её  с  разных сторон,  и  в  интерпретации  различных  источников,  всё подвергать  сомнению  и  избегать  журналистских  приёмов, которых  существует  немало.  СМИ  откладывают  весомый отпечаток  на  наш  образ  жизни,  идеологию  и ценностно- культурные  установки.

Вывод:

СМИ действительно 4 власть, которая играет немаловажную роль в жизни человечества. Что бы получить более- менее достоверную информацию, надо рассмотреть её с разных сторон, и в интерпретации различных источников, всё подвергать сомнению и избегать журналистских приёмов, которых существует немало. СМИ откладывают весомый отпечаток на наш образ жизни, идеологию и

ценностно- культурные установки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!