Конспект урока: Межгосударственные конфликты
Цель и задачи урока:
Цель:
Создать условия для формирования представлений о различных типах межгосударственных отношений
Задачи:
1.Дать понятие межгосударственные отношения, внешняя политика.
2.Подолжить развитие умений анализировать текст учебника, сравнивать, делать выводы.
3.Продолжить формирование коммуникативных умений
4.Обеспечить понимание важности межгосударственных отношений, как в повседневной жизни, так и в мире в целом.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы обучения:
Методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия: межгосударственные конфликты, международные организации.
Межпредметные связи: история
Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, учебник по обществознанию 9 класс Л.Н.Боголюбова , презентация ,материал для оформления стенда.
Эпиграф: В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.( С. Марков, политолог)
I Организационный момент. Повторение домашнего задания.
1)Что такое межгосударственные отношения?
2)Принципы современных межгосударственных отношений?
3)Вид взаимодействия государств, изученный на прошлом уроке?
II Постановка проблемы.
На прошлом уроке мы с вами изучили один и видов взаимодействия государств, это сотрудничество, давайте попробуем определить ещё один вид взаимодействия, этот вид представлен у нас на доске? (Приложение 1)
Что это за вид взаимодействия? (Конфликт)
И так темой нашего сегодняшнего урока будет: «Межгосударственные конфликты»
Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?
Эпиграф: «В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.»( С. Марков, политолог)
III Изучение нового материала
Учитель:И так ребята давайте с вами подумаем и ответим какие ассоциация у вас вызывает термин межгосударственный конфликт и давайте с вами сразу попробуем дать определение этому термину.
Учащиеся называю ассоциации и дают определение, которое записывают в тетради
Учитель: Межгосударственный конфликт — это прямое или косвенное столкновение интересов государств, которое характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу вплоть до вооружённых столкновений и войн.
Учитель:Давайте с вами вспомним из курса истории , межгосударственные конфликты, которые мы с вами уже изучили или о которых слышали много раз.
Ответы учащихся.
Самым масштабным конфликтом последнего столетия ,конечно , же была вторая мировая война, в которой принимали участие более 70 стран мира.
Давайте с вами вспомним по каким причинам начинались эти конфликты?
Ребята вспоминают причины:
Территориальные притязания
Социальная несправедливость
Стремление государств к политическому и экономическому господству
Неравномерное распределение природных ресурсов в мире
Личные конфликты политиков
Религиозная расовая и национальная неприязнь
Конкуренция государств
Учитель:
И так ребята с причинами конфликтов мы с вам разобрались ,теперь давайте с вами посмотрим ,какие же виды межгосударственных конфликтов выделяют и попробуем привести примеры данных конфликтов из курса истории.
Работа с раздаточным материалом (Приложение 2)
Учитель: Давайте теперь подумает, как в современном мире принято решать межгосударственные конфликты, только ли военным путем, разобраться этим вопросом нам поможет материал на странице 59-60.
Учащиеся работают с учебником и выписывают материал
Интернационализация жизни мирового сообщества
Строгое соблюдение всеми государственного принципа мирного сосуществования
Снижение уровня военного противостояния
Усиление роли межгосударственных организаций
Учитель:Одним из способов решения межгосударственных конфликтов является деятельность международных организаций.
Существует несколько видов общественных организаций(НАТО(организация североатлантического договора),СНГ,ООН, всемирная торговая организация, Опек (организация стран экспорта нефти)Европейский союз, давайте познакомимся с некоторыми из них.
Выступление учащихся (задание давалось учащимся заранее)
IV.Закрепление материала
Определите вид межгосударственного конфликта
1)Вторая мировая война( Конфликт между государствами с целью политического господства )
2)Холодная война(конфликт идеологий)
3)Крестовые походы(религиозный)
4)Опиумные войны(экономические интересы)
5)Тридцатилетняя война(религиозные)
6)Распад СССР(Конфликт экономических интересов)
7)Первая мировая война Конфликт между государствами с целью политического господства )
8)Война за независимость США (экономические интересы)
V. Рефлексия. Подведение итогов.
И так ребята, какие вопросы вы уже знали, а что узнали для себя нового?
Ка бы вы оценили свою работу на уроке?
Большое спасибо за плодотворную работу. Озвучить оценки за работу на уроке.
Д/з & 8,записи в тетради учить.
Стр.62-задание №1 (письменно в тетради)
Составить таблицу по международным организациям(содержащая название, год, участники,задачи и тд.)
*Дополнительное задание стр. 63 – задание №4
Приложение 1
Приложение 2