СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию 9 класс на тему: "Межгосударственные конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал о межгосударственных конфликтах их видах и способах мирного урегулирование конфликта.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию 9 класс на тему: "Межгосударственные конфликты"»


Конспект урока: Межгосударственные конфликты

Цель и задачи урока:

Цель:

Создать условия для формирования представлений о различных типах межгосударственных отношений

Задачи:

1.Дать понятие межгосударственные отношения, внешняя политика.

2.Подолжить развитие умений анализировать текст учебника, сравнивать, делать выводы.

3.Продолжить формирование коммуникативных умений

4.Обеспечить понимание важности межгосударственных отношений,  как в повседневной  жизни, так и в мире в целом.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия: межгосударственные конфликты, международные организации.

Межпредметные связи: история

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, учебник по обществознанию 9 класс Л.Н.Боголюбова , презентация ,материал для оформления стенда.

Эпиграф: В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.( С. Марков, политолог)

I Организационный момент. Повторение домашнего задания.

1)Что такое межгосударственные отношения?

2)Принципы современных межгосударственных отношений?

3)Вид взаимодействия государств, изученный на прошлом уроке?

II Постановка проблемы.

На прошлом уроке мы с вами изучили один и видов взаимодействия государств, это сотрудничество, давайте попробуем определить ещё один вид взаимодействия, этот вид представлен у нас на доске? (Приложение 1)

Что это за вид взаимодействия? (Конфликт)

И так темой нашего сегодняшнего урока будет: «Межгосударственные конфликты»

Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

Эпиграф: «В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.»( С. Марков, политолог)

III Изучение нового материала

Учитель:И так ребята давайте с вами подумаем и ответим какие ассоциация у вас вызывает термин межгосударственный конфликт и давайте с вами сразу попробуем дать определение этому термину.

Учащиеся называю ассоциации и дают определение, которое записывают в тетради

Учитель: Межгосударственный конфликт — это прямое или косвенное столкновение интересов государств, которое характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу вплоть до вооружённых столкновений и войн.

Учитель:Давайте с вами вспомним из курса истории , межгосударственные конфликты, которые мы с вами уже изучили или о которых слышали много раз.

Ответы учащихся.

Самым масштабным конфликтом последнего столетия ,конечно , же была вторая мировая война, в которой принимали участие более 70 стран мира.

Давайте с вами вспомним по каким причинам начинались эти конфликты?

Ребята вспоминают причины:

Территориальные притязания

Социальная несправедливость

Стремление государств к политическому и экономическому господству

Неравномерное распределение природных ресурсов в мире

Личные конфликты политиков

Религиозная расовая и национальная неприязнь

Конкуренция государств

Учитель:

И так ребята с причинами конфликтов мы с вам разобрались ,теперь давайте с вами посмотрим ,какие же виды межгосударственных конфликтов выделяют и попробуем привести примеры данных конфликтов из курса истории.

Работа с раздаточным материалом (Приложение 2)

Учитель: Давайте теперь подумает, как в современном мире принято решать межгосударственные конфликты, только ли военным путем, разобраться этим вопросом нам поможет материал на странице 59-60.

Учащиеся работают с учебником и выписывают материал

Интернационализация жизни мирового сообщества

Строгое соблюдение всеми государственного принципа мирного сосуществования

Снижение уровня военного противостояния

Усиление роли межгосударственных организаций

Учитель:Одним из способов решения межгосударственных конфликтов является деятельность международных организаций.

Существует несколько видов общественных организаций(НАТО(организация североатлантического договора),СНГ,ООН, всемирная торговая организация, Опек (организация стран экспорта нефти)Европейский союз, давайте познакомимся с некоторыми из них.

Выступление учащихся (задание давалось учащимся заранее)

IV.Закрепление материала

Определите вид межгосударственного конфликта

  • 1)Вторая мировая война( Конфликт между государствами с целью политического господства )

  • 2)Холодная война(конфликт идеологий)

  • 3)Крестовые походы(религиозный)

  • 4)Опиумные войны(экономические интересы)

  • 5)Тридцатилетняя война(религиозные)

  • 6)Распад СССР(Конфликт экономических интересов)

  • 7)Первая мировая война Конфликт между государствами с целью политического господства )

  • 8)Война за независимость США (экономические интересы)

V. Рефлексия. Подведение итогов.

И так ребята, какие вопросы вы уже знали, а что узнали для себя нового?

Ка бы вы оценили свою работу на уроке?

Большое спасибо за плодотворную работу. Озвучить оценки за работу на уроке.

Д/з & 8,записи в тетради учить.

Стр.62-задание №1 (письменно в тетради)

Составить таблицу по международным организациям(содержащая название, год, участники,задачи и тд.)

*Дополнительное задание стр. 63 – задание №4





























Приложение 1























Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!