СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке на тему: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки разработан согласно календарно-тематическому планированию. Цель и задачи урока достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке на тему: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."»

Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Гармония»

Класс: 3

Дата проведения урока: 2 марта 2017 год

Дисциплина: Музыка

Тема урока: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Цель урока: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра), развитие эмоционального восприятия, обогащение духовного мира детей.

Задачи урока:

Обучающая: продолжение знакомства с жанрами опера и балет; с историей Большого театра, работой дирижёра. Закрепить понятия: опера, балет, дирижёр.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие навыков музыкального восприятия и творческих способностей детей, формирование у школьников умения и навыков выразительного исполнения

Воспитывающая: воспитание любви к классической музыке

Планируемые результаты:

Личностные: помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формировать умения ставить цель, планировать свою деятельность и оценивать её.

Коммуникативные: воспитывать привычку делового сотрудничества и культуру общения учащихся; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре.

Познавательные: содействовать развитию у детей интереса к разным направлениям и жанрам музыкального искусства, умению анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.


Тип урока: углубление и закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: презентация, видеофрагменты.


План урока:

  1. Орг. Момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (2 мин)

  3. Целеполагание ( 2 мин)

  4. Работа по теме урока (15мин)

  5. Физкультминутка (1 мин)

  6. Продолжение по теме урока (15мин)

  7. Рефлексия (2мин)

  8. Домашнее задание (2 мин)








Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя. Деятельность учащегося.

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к работе

У: Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?



Здравствуйте ребята, сегодня урок музыки у вас проведу я, меня зовут Марина Алексеевна.


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

Цель: сформулировать тему и цель урока

У: Театр – мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка. Именно в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня путешествовать.

Что можно увидеть и услышать в театре?

Д: Танец, песню, декорации, костюмы, музыку

У: Какой театр называют оперным? (театр, в котором обо всем поют). А вы знаете, что такое опера?

Д: Опера это музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождения ОРКЕСТРА. (картинку показать).В оперном театре не включают магнитофон, компьютер всю музыку исполняет настоящий оркестр, в котором играет много музыкантов.

У: А что такое балет?

Д: Это спектакль, где действующие лица обо всем танцуют.

У: Верно.

Познавательные: обще учебные умения структурировать знания.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования

Работа по теме урока

Цель: организовать работу по теме урока

У: Итак, мы отправляемся с вами в путь – в музыкальный театр, в театр оперы и балета. Во многих больших городах России есть театры оперы и балета.

Ребята, а вы знаете, какой театр есть в Москве?

Д: (ответы детей)

У: В Москве известный во всём мире Большой театр. Этот театр был основан в 1826 году. Самые лучшие музыканты, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов. (Иллюстрация)

- А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство

- Вы помните сказку «Щелкунчик»?

Д: да

У: Какое волшебство происходит в этой сказке

Д: (ответы детей)

У: Давайте посмотрим первое представление нашего путешествия

(Чайковский «Щелкунчик») У: Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка?

Д: Балет

У: А почему вы так решили?

Д: Потому что люди только танцуют

У: Да, действительно. Это фрагмент из спектакля «Щелкунчик» - «Марш» П.И.Чайковского.

У: А что такое марш?

Д: Это движение. Шествие вперёд.

У: Мы знаем, что балет строится только на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют?

Д: (Ответы детей)

У: Ребята мы говорим с вами сегодня не только о балете, но и об операх, которые тоже можно послушать и посмотреть в театре.

- Посмотрите, что вы видите на слайде?

Д: Оркестр

У: Правильно, а что такое симфонический оркестр?

Д: Ответы детей

У: Кто руководит оркестром?

Д: Дирижёр

У: А как он руководит оркестром? С помощью чего?

Д: Палочки, жестов

У: Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов, а еще с помощью мимики лица, взгляда. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира. И также у дирижёров есть палочки, которые называют волшебными. Посмотрите на фотографии дирижёра.

-Мы с вами прослушали фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского – «Марш». А сейчас я вас попрошу послушать ещё один музыкальный фрагмент, и сравнить его с предыдущим. (Марш Черномора)

У: Ребята, похожа ли музыка этого музыкального фрагмента на предыдущий?

- А чем она отличается?

-В каком музыкальном спектакле звучит эта музыка?

Д: Опера

У: Какое настроение в этой музыке?

-А слышны ли были музыкальные инструменты? Какие?


Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы

Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

Видеофрагмент

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: выделение главной информации, построение логической цепи рассуждения

Продолжение работы по теме урока

Цель: создать условия для продолжения урока

У: А одинаково ли звучат марши в опере и в балете?

- Как звучит марш в опере?

-Как звучит марш в балете?

Д: Ответы детей

У: Верно, в опере марш звучит песенно, а в балете танцевально.

- Сейчас, мы прослушаем еще одно произведение (Любовь к 3 апельсинам)

У: Ребята, мы с вами просмотрели три фрагмента, скажите одинаковые ли жесты использовал дирижер?

Д: нет

У: Почему жесты были разными?

Д: Потому, что музыка была разной. Она изменялась: то тихо, то громко; то резко, то плавно

У: Верно, потому что у нее везде был разный характер. Сама музыка подсказывает дирижёру, какими жестами её нужно показать. Итак, в какие музыкальные спектакли нас привёл сегодня марш?

Д: ответы детей

У: О чём рассказала нам волшебная палочка дирижёра?

-Как звучит марш в опере?

-Как звучит марш в балете?

-А как вы думаете, почему, говоря о музыкальных спектаклях опере, балете, мы обязательно говорим об оркестре?

Д: Так как, опера и балет без симфонического оркестра не могут обходиться. А оркестр не может играть слаженно без своего руководителя – дирижёра


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


Рефлексия

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности

На слайде.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!