I. Организаци-онный момент. Самоопределе-ние к деятель-ности. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь! – Какое у вас сейчас настроение? – Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. – Я верю в вас, у вас все получится. – Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране: «С малой удачи начинается большой успех». – Прочитайте вслух. – Как вы её понимаете? (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.) – Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. | Настраивает учащихся на познавательную деятельность. Создает эмоциональный настрой. | Подготовка класса к работе. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). |
II. Устный счет | способствовать развитию вычислительных навыков; математической культуры, речи; | – Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика». 1. Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа: 10, 11 … 5, 6, 7 … 20, 19 … 11, 10 … 2. Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол. - Давайте вспомним, как нужно работать в паре? Правила работы: Уважай мнение друг друга. Говори по очереди. Не согласен – предлагай. Задание: Прибавьте к числу 6 такое число, чтобы в сумме получилось: 10, 7, 11, 9, 8. - Чья пара будет готова, подайте сигнал. Поднимите руки «Домиком» (работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось. 4,1,5,3,2 - Расположите числа в порядке возрастания. - На какие группы можно разделить эти числа? | | | Регулятивные УУД научить ребенка воспринимать учебную задачу. |
III. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Формирование ценностного отношения к своему здоровью | – Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте: С каким числом вы сегодня будете выполнять действия? 1.Семь детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает. Сколько всех друзей играет. (Шесть) – Как узнали? (7-1 = 6) 2.Подарили 9 кукол Детям из детсада. Малышам – на 3 поменьше, Им ведь тоже надо. Кукол всех распределили. Сколько младшим подарили? – Как узнали? (9 – 3 = 6) – Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом 6) - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание) Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. – Молодцы! Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. проговаривает текст физминутки и показывает движения | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. определяют и формулируют тему урока с помощью учителя выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения . | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Целеполагание ( Регулятивные УУД) ценностное отношение к здоровому образу жизни ( Личностные УУД) |
IV. Открытие новых знаний | Фиксация новой учебной задачи. Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону. | Работа по учебнику ( с.78) – характеристика числа 1. Рассуждение о приемах вычитания числа 6 по учебнику на с. 68. (Объяснение детьми, как можно вычесть число 6: «11 – 6. Число нужно разбить на 2 числа так, чтобы при вычитании первой части получилось сразу 10, а затем вычесть вторую часть. 11 – 6, 6 – это 1 и 5, 11 – 1 = 10, 10 – 5 = 5, значит, 11 – 6 = 5».) - Остальные примеры на доске решают дети с объяснением 2. . Выполнение задания 10 на с. 55 в рабочей тетради. – Над какой темой мы работаем на уроке? – Продолжите работу над темой урока. - Какое задание будете выполнять в этом номере? – Сколько всего столбиков? – В каком столбике надо найти сумму? – В каком столбике надо найти разность? – Чем интересен третий столбик? – Выполните работу самостоятельно. Проверка. – Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали) – А для чего они здесь? (чтобы проверить) – Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик. – Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради: – выполнили без ошибок; – кто допустил ошибки.
Физминутка 2. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 3. Решение задачи № 11 р.т. с.55 Прочитайте задачу. -Прочитайте только условие -Прочитайте вопрос -О чём говорится в задаче? -Назовите главные слова? (запись условия) -Покажите, каким действием будете решать задачу? -Почему? -Решите задачу Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа. | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Организует деятельность по применению новых знаний. организует самопроверку | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания. осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном | Целеполагание (Регулятивные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия деятельности. | Организация рефлексии. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | – Ребята, над какой темой работали на уроке? – Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране. «С малой удачи начинается большой успех». – Расскажите о своих удачах на уроке. – Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. – тема раскрыта, все понятно; – кое-что не понял; – не удалось разобраться в теме. – Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового. | Организует рефлексию. Подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |