СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Вычитание числа 6" 1 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 1классе. Тип урока - изучение нового материала. Программа " Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«урок по математике "Вычитание числа 6" 1 кл.»

Тема: Вычитание числа 6.

Цели: познакомить с приемами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.

Задачи:

-систематизировать знания учащихся, повторить состав чисел до 10, закрепить навыки счёта в пределах 20, решать примеры и задачи в пределах 20;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма (совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих;)

-развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету;

-формировать готовность к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

- сохранения и укрепления здоровья.



Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе «Математика», проектор, экран, карточки «Числовой ряд», фишки для самооценки и рефлексии



Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!


– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

– Я верю в вас, у вас все получится.

– Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране:

«С малой удачи начинается большой успех».

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

(Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Подготовка класса к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

II. Устный счет

способствовать развитию вычислительных навыков;
математической культуры, речи;

– Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика».

1. Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа:

10, 11 …

5, 6, 7 …

20, 19 …

11, 10 …

2. Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

- Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

Правила работы:

Уважай мнение друг друга.

Говори по очереди.

Не согласен – предлагай.


Задание: Прибавьте к числу 6 такое число, чтобы в сумме получилось: 10, 7, 11, 9, 8.

- Чья пара будет готова, подайте сигнал. Поднимите руки «Домиком» (работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.

4,1,5,3,2

- Расположите числа в порядке возрастания.

- На какие группы можно разделить эти числа?




Регулятивные УУД научить ребенка воспринимать учебную задачу.

III. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».






























Формирование ценностного отношения к своему здоровью

– Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте:

С каким числом вы сегодня будете выполнять действия?

1.Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает.
Сколько всех друзей играет.
(Шесть)

– Как узнали? (7-1 = 6)

2.Подарили 9 кукол

Детям из детсада.

Малышам – на 3 поменьше,

Им ведь тоже надо.

Кукол всех распределили.

Сколько младшим подарили?

– Как узнали? (9 – 3 = 6)


– Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом 6)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

– Молодцы!

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.



























проговаривает текст физминутки и показывает движения

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.





















определяют и формулируют тему урока с помощью учителя

выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения


.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).












Целеполагание

( Регулятивные УУД)


ценностное отношение к здоровому образу жизни ( Личностные УУД)

IV. Открытие новых знаний

Фиксация новой учебной задачи.





















Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону.

Работа по учебнику ( с.78) – характеристика числа

1. Рассуждение о приемах вычитания числа 6 по учебнику на с. 68. (Объяснение детьми, как можно вычесть число 6: «11 – 6. Число нужно разбить на 2 числа так, чтобы при вычитании первой части получилось сразу 10, а затем вычесть вторую часть. 11 – 6, 6 – это 1 и 5, 11 – 1 = 10, 10 – 5 = 5, значит, 11 – 6 = 5».)


- Остальные примеры на доске решают дети с объяснением


2. . Выполнение задания 10 на с. 55 в рабочей тетради.

– Над какой темой мы работаем на уроке?

– Продолжите работу над темой урока.

- Какое задание будете выполнять в этом номере?

– Сколько всего столбиков?

– В каком столбике надо найти сумму?

– В каком столбике надо найти разность?

– Чем интересен третий столбик?

– Выполните работу самостоятельно.

Проверка.

– Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали)

– А для чего они здесь? (чтобы проверить)

– Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик.

– Оцените свою работу.

Нарисуйте в тетради:

– выполнили без ошибок;

– кто допустил ошибки.





Физминутка 2.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



3. Решение задачи № 11 р.т. с.55

Прочитайте задачу.

-Прочитайте только условие

-Прочитайте вопрос

-О чём говорится в задаче?

-Назовите главные слова? (запись условия)

-Покажите, каким действием будете решать задачу?

-Почему?

-Решите задачу

Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа.



Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.




























Организует деятельность по применению новых знаний.




организует самопроверку

Отвечают на вопросы учителя.


Повторяют и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания.































осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном


Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).





























Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

– Ребята, над какой темой работали на уроке?

– Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране.

«С малой удачи начинается большой успех».

– Расскажите о своих удачах на уроке.

– Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

– тема раскрыта, все понятно;

– кое-что не понял;

– не удалось разобраться в теме.

– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового.

Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!