СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по решению задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса по УМК "Гармония" по теме "Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по решению задач."

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по решению задач"»

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 4А

Учитель: Галушко И.Ф.

Автор учебника: Н.Б. Истомина (УМК «Гармония»)

Тема урока: Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по тексту задачи.

Тип урока: урок общеметодической направленности



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Время

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Необходимая помощь в организации постановки цели и задач урока

Включаются в деловой ритм урока.




Самостоятельно ставят цели и задачи урока.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Коммуникативные: участвовать в общей беседе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: становление положительного отношения к уроку математики.

3 мин.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организация устного счета.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание, тренирующее мыслительную деятельность

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

6 мин.

4.  Локализация индивидуальных затруднений


Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Исправляют ошибки, допущенные при выполнении устного счета.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

2 мин.

5. Коррекция выявленных затруднений




Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

2 мин.

6. Физультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


3 мин.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Организация самостоятельного решения задачи при помощи составления уравнений и по действиям (стр. 92 №320)

Самостоятельно решают задачи, осуществляют взаимопроверку, оценивают и анализируют ошибки.

Познавательные: ориентироваться на решение уравнений; владеть общим приемом решения уравнений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

16 мин.

8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся анализируют карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


5 мин.

9. Домашнее задание

Задает разноуровневое

домашнее задание

Учащиеся выбирают домашнее задание

Регулятивные: умение самостоятельно выбрать уровень домашнего задания согласно самооценке на уроке.

3 мин.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с решение уравнения без затруднений,

"±" - справился с решением уравнения, но возникали сложности,

"-" - не справился с решением уравнения.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель помогает учащимся в постановке целей и задач урока.

- Откройте учебники на странице 92. Внимательно посмотрите на задания, вспомните, чему был посвящен предыдущий урок, и сформулируйте, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (дети формулируют тему урока). Да, мы будем учиться решать усложненные уравнения, решать задачи при помощи составления уравнения, совершенствовать вычислительные умения и навыки.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности

4.  Локализация индивидуальных затруднений

5. Коррекция выявленных затруднений


Устный счет:

Задание:

  1. 3600 уменьшить в 2 раза (1800)

  2. 3600 уменьшить на 2(3598)

  3. На сколько 1500 больше, чем 600? (900)

  4. Во сколько раз 7200 больше, чем 60? (120)

  5. Чему равно значение частного чисел 1000 и 4? (250)

  6. Чему равно значение произведения чисел 50 и 600? (30000)

  7. Чему равно значение разности чисел 10000 и 10? (9990)

  8. Чему равно значение суммы чисел 1500 и 1500? (3000)

  9. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 340, а значение разности 800 (1140)

  10. Чему равно делимое, если делитель 80, а значение частного 90? (7200)

1800, 3598, 900, 120, 250, 30000, 9990, 3000, 1140, 7200. (взаимопроверка, оценивание).

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку.










7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Итак, приступаем к решению усложненных уравнений, которые вы найдете в учебнике на стр. 92 № 318(1,2,3)

(после решения каждого уравнения 3 человека выходят к доске, записывают свое решение; самопроверка, оценивание)

Учащиеся самостоятельно выполняют решение уравнений, осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку.



8. Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем. (учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель)

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


Этап закрепления изученного материала

- Далее решаем задачу № 320 на стр. 92 ((учащиеся вносят данные условия задачи в таблицу, затем происходит проверка с фиксацией на доске)

изделия

расход ткани на одно изделие

количество изделий

общий расход ткани

Общий расход ткани

платье

18

?


96м


костюм

?

?

Учащиеся составляют 2 уравнения:

6х=96-3*18 или 96-6х=3*18

Одно из уравнений решают и находят неизвестное (Х=7)

(после решения каждого уравнения 3 человека выходят к доске, записывают свое решение; самопроверка, оценивание)

Далее учащиеся решают задачу по действиям:

  1. 3*18=54(м) –ткани пошло на 18 платьев.

  2. 96-54=42(м)- ткани пошло на костюмы.

  3. 42:6=7(кост.) – сшили.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач при помощи составления уравнений и по действиям.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Наш урок подошел к концу. Сейчас мы заполним карточки самооценивания.

- Кто не допустил ошибок при выполнении заданий?

- Допустил 1-2 ошибки?

- Допустил 3-4 ошибки?

- Сейчас мы попробуем дать себе устную самооценку. Попробуйте рассказать, что у вас получилось на уроке, а что вызвало затруднение, над чем стоит поработать.

- Исходя из самооценки своей деятельности, выбираем домашнее задание. Кто легко справился с заданиями, выбирают решение задачи при помощи составления уравнения (РТ стр.63 №116). Кто испытывал затруднение на уроке, дома тренируются решать уравнения (РТ стр.60№112(е,ж,з).



Учащиеся заполняют карточки самооценивания.











Учащиеся получают домашнее задание.











Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Решение уравнений

1)

2)

3)


3

Решение задач (учебник) при помощи составления уравнения

Решение задачи по действиям





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!