Учитель: Галушко И.Ф.
Автор учебника: Н.Б. Истомина (УМК «Гармония»)
Тема урока: Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по тексту задачи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | Время |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Необходимая помощь в организации постановки цели и задач урока | Включаются в деловой ритм урока. Самостоятельно ставят цели и задачи урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Коммуникативные: участвовать в общей беседе. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: становление положительного отношения к уроку математики. | 3 мин. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организация устного счета. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, тренирующее мыслительную деятельность | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | 6 мин. |
4. Локализация индивидуальных затруднений | Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. | Исправляют ошибки, допущенные при выполнении устного счета. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | 2 мин. |
5. Коррекция выявленных затруднений | | | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | 2 мин. |
6. Физультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | 3 мин. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельного решения задачи при помощи составления уравнений и по действиям (стр. 92 №320) | Самостоятельно решают задачи, осуществляют взаимопроверку, оценивают и анализируют ошибки. | Познавательные: ориентироваться на решение уравнений; владеть общим приемом решения уравнений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 16 мин. |
8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся анализируют карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | 5 мин. |
9. Домашнее задание | Задает разноуровневое домашнее задание | Учащиеся выбирают домашнее задание | Регулятивные: умение самостоятельно выбрать уровень домашнего задания согласно самооценке на уроке. | 3 мин. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с решение уравнения без затруднений, "±" - справился с решением уравнения, но возникали сложности, "-" - не справился с решением уравнения. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель помогает учащимся в постановке целей и задач урока. - Откройте учебники на странице 92. Внимательно посмотрите на задания, вспомните, чему был посвящен предыдущий урок, и сформулируйте, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (дети формулируют тему урока). Да, мы будем учиться решать усложненные уравнения, решать задачи при помощи составления уравнения, совершенствовать вычислительные умения и навыки. | Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности 4. Локализация индивидуальных затруднений 5. Коррекция выявленных затруднений | Устный счет: Задание: 3600 уменьшить в 2 раза (1800) 3600 уменьшить на 2(3598) На сколько 1500 больше, чем 600? (900) Во сколько раз 7200 больше, чем 60? (120) Чему равно значение частного чисел 1000 и 4? (250) Чему равно значение произведения чисел 50 и 600? (30000) Чему равно значение разности чисел 10000 и 10? (9990) Чему равно значение суммы чисел 1500 и 1500? (3000) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 340, а значение разности 800 (1140) Чему равно делимое, если делитель 80, а значение частного 90? (7200) 1800, 3598, 900, 120, 250, 30000, 9990, 3000, 1140, 7200. (взаимопроверка, оценивание). | Учащиеся устно выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Итак, приступаем к решению усложненных уравнений, которые вы найдете в учебнике на стр. 92 № 318(1,2,3) (после решения каждого уравнения 3 человека выходят к доске, записывают свое решение; самопроверка, оценивание) | Учащиеся самостоятельно выполняют решение уравнений, осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку.
|
8. Физпауза | 5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем. (учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель) | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Этап закрепления изученного материала | - Далее решаем задачу № 320 на стр. 92 ((учащиеся вносят данные условия задачи в таблицу, затем происходит проверка с фиксацией на доске) изделия | расход ткани на одно изделие | количество изделий | общий расход ткани | Общий расход ткани | платье | 3м | 18 | ? | 96м | костюм | 6м | ? | ? | Учащиеся составляют 2 уравнения: 6х=96-3*18 или 96-6х=3*18 Одно из уравнений решают и находят неизвестное (Х=7) (после решения каждого уравнения 3 человека выходят к доске, записывают свое решение; самопроверка, оценивание) Далее учащиеся решают задачу по действиям: 3*18=54(м) –ткани пошло на 18 платьев. 96-54=42(м)- ткани пошло на костюмы. 42:6=7(кост.) – сшили. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач при помощи составления уравнений и по действиям. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Наш урок подошел к концу. Сейчас мы заполним карточки самооценивания. - Кто не допустил ошибок при выполнении заданий? - Допустил 1-2 ошибки? - Допустил 3-4 ошибки? - Сейчас мы попробуем дать себе устную самооценку. Попробуйте рассказать, что у вас получилось на уроке, а что вызвало затруднение, над чем стоит поработать. - Исходя из самооценки своей деятельности, выбираем домашнее задание. Кто легко справился с заданиями, выбирают решение задачи при помощи составления уравнения (РТ стр.63 №116). Кто испытывал затруднение на уроке, дома тренируются решать уравнения (РТ стр.60№112(е,ж,з).
| Учащиеся заполняют карточки самооценивания.
Учащиеся получают домашнее задание. |
Ф. И. _______________________________________________