Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цели урока: развивать умения решать задачи разных типов; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость; развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.
Оборудование: учебник, наглядный материал (плакат звёздного неба с прикреплённой ракетой и планетой Земля, рисунки-модели планет (Луна, Юпитер, Сатурн, Марс), рисунки звёзд-комет с написанными на них задачами, несколько маленьких стрелочек и флажков, чтобы продвигаться по звёздному небу, звёзды двух цветов по 2 у каждого ученика).
Тип урока: урок-путешествие, урок закрепления знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим,
Не кричим и не шумим,
Руку тихо поднимаем.
Если спросят, отвечаем.
“эмоциональный настрой”
Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие, куда оно будет, вы скажете, посмотрев на карту, которая у нас на доске.
(На доске карта звёздного неба и картинки-схемы планет)
Верно, в космос.
А на чём мы отправимся? (на ракете)
Наблюдать за полётом и ждать возвращения будут наши гости. Кто из вас знает, кого берут в космонавты? Какие математические знания и умения могут пригодиться в пути?
Верно, в нашем полёте нам все знания пригодятся. А вот и девиз нашего путешествия:
II. Актуализация знаний.
1.Кто быстрее?
- Чтобы оторваться от земли надо быстро решить примеры на карточках. Решать будем по группам. Каждый участник группы решает один пример и передаёт карточку товарищу. Пока все примеры не будут решены. Кто быстрее? Пошёл отсчёт времени. Начали!
50 + 4 54 90 + 5 95 70 + 6 76 30 + 8 38
57 – 7 50 69 – 9 60 38 – 8 30 45 – 5 40
41 – 40 1 75 – 70 5 83 – 80 3 27 – 20 7
82 + 4 86 33 + 6 39 52 + 6 58 74 + 5 79
54 + 30 84 45 + 20 65 38 + 30 68 62 + 20 82
30 + 40 70 20 + 30 50 50 + 20 70 60 + 10 70
- Молодцы! Все справились с заданием.
- Все показатели в норме, полёт проходит нормально.
2.Минутка чистописания.
- На нашей карте виден первый объект. Это Луна.
- Сделаем первые записи в наших бортовых журналах (это наши тетради). Записываем – 23 ноября. Классная работа.
- Какое лунное число встречает нас в минутке чистописания? (36)
- Что можно о нём сказать? (В нём 3 десятка и 6 единиц)
- Пропишите это число всю строку, а на второй строке замените его суммой разрядных слагаемых.
- Молодцы. Все справились. Оставляем на Луне флажок в память, что мы здесь были.
3.Работа над задачами.
- Далее на карте у нас Юпитер.
- Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы и хвостатые кометы-задачи (3 кометы). Чтобы избежать столкновения, постараемся их решить?
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5).
- Молодцы.
III. Определение темы урока.
- Какие задания выполняли на Юпитере? (решали задачи)
- Как вы думаете, какие задания чаще всего будут встречаться в нашем путешествии? (задачи)
- Назовите тему нашего урока-путешествия. (Решение задач.) Запишите в бортовые журналы тему: «Закрепление. Решение задач».
- Оставляем флажок и летим дальше.
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
- Далее по маршруту у нас Сатурн. Посмотрите какие у него кольца. А вот и задание на одном из колец, которое нам нужно выполнить на этой планете. Открыли учебники на с.65, нужно решить задачу № 2.
- О ком эта задача?
- Что делали девочки?
- Сколько пробежала Таня? (60 м)
- Известно, сколько пробежала Маша? (нет, но сказано, что Маша отстала на 4 метра)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько метров пробежала Маша)
- Кто может изобразить схему к задаче? (к доске выходит желающий ученик)
- А решение и ответ записываем самостоятельно в наши «бортовые журналы» - тетради.
- Сколько действий получилось у вас в задаче?
- На следующем кольце Сатурна ещё одно задание. Сейчас посмотрим, что здесь. С. 65 задача № 1.
- Рассмотрите схему и прочитайте задачу. Как вы думаете, сколько действий будет в этой задаче? (два)
- А можно ли записать решение задачи одним примером? (да, можно записать выражением)
(Желающий ученик записывает решение и ответ на доске, остальные в тетради)
- Молодцы! Справились с заданиями на этой планете. Оставляем флажок и летим дальше.
V. Физкультминутка.
- А у нас на пути новая планета. Это Марс. Зайдём в марсианскую школу на урок физкультуры, отдохнём с марсианами.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
кто живёт у нас в квартире, (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, (прыгают на двух ногах)
пять, всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Мама, папа, брат, сестрёнка, кошка Мурка.(наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я, (повороты в стороны)
вот и вся моя семья!( прыгают на двух ногах)
VI. Продолжение работы по теме урока.
1.Работа в группах.
- Мы хорошо отдохнули с марсианами, а теперь угостим их земными вкусностями. Для этого поработаем в группах. Каждая группа составляет и решает задачу по схеме, картинке или краткой записи. Задание на листе бумаги. Здесь записываем текст задачи, решение и ответ. Выбираем представителя от группы, который представляет задачу. (4 схемы, рисунка или краткой записи).
2.Самостоятельная работа.
- Найдите значение выражений и мы сможем покинуть Марс и отправиться домой на Землю.
- Запишите выражения в тетрадь и решите.
- Кто желает выйти в открытый космос и решить выражения на доске?
40 – (32 – 2) 10 (30 + 6) – 30 6
(13 – 7) + 8 14 7 + (12 – 5) 14
- Каким правилом пользовались при решении выражений со скобками?
- Молодцы. На Марсе оставляем флажок. А теперь в обратный путь – домой, на Землю, в родную школу.
VII. Рефлексия.
- Закрыли глаза, сосчитали до 5 про себя. Открыли глаза, вот мы и вернулись домой.
Покажите, какое настроение у вас в конце полёта, почему?
Кому сегодня всё давалось легко поднимите зелёные звёздочки?
Кто испытывал затруднения, поднимите красные?
VIII. Итог урока.
- Из полёта возвратились и на землю опустились.
- Все молодцы!
- Особенно хорошо поработали… (перечисляю). Оценки за урок получают…
IX. Домашнее задание.
- Сегодня домашнее задание такое: Решить задачу №3 с. 65. Сравнить выражения 1,2 группы № 6 (1 столбик), 3,4 группы № 6 (2 столбик) на с. 65.
- Внимательно посмотрите на задание. Всё понятно?
- Спасибо всем за урок. Урок окончен!
Девиз:
Думаем – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем – красиво!
50 + 4 = 57 – 7 = 41 – 40 = 82 + 4 = 54 + 30 = 30 + 40 = | 90 + 5 = 69 – 9 = 75 – 70 = 33 + 6 = 45 + 20 = 20 + 30 = | 70 + 6 = 38 – 8 = 83 – 80 = 52 + 6 = 38 + 30 = 50 + 20 = | 30 + 8 = 45 – 5 = 27 – 20 = 74 + 5 = 62 + 20 = 60 + 10 = |
Стр. 65 № 2 | Стр. 65 № 1 | 36 |
Тема урока: «Закрепление. Решение задач».
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5).
2 штуки( эту страницу)