СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики проводился в рамках недели начальных классов. Урок проводился согласно календарного планирования.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Решение задач"»

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Цели урока: развивать умения решать задачи разных типов; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость; развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.

Оборудование: учебник, наглядный материал (плакат звёздного неба с прикреплённой ракетой и планетой Земля, рисунки-модели планет (Луна, Юпитер, Сатурн, Марс), рисунки звёзд-комет с написанными на них задачами, несколько маленьких стрелочек и флажков, чтобы продвигаться по звёздному небу, звёзды двух цветов по 2 у каждого ученика).

Тип урока: урок-путешествие, урок закрепления знаний и умений.



Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим,

Не кричим и не шумим,

Руку тихо поднимаем.

Если спросят, отвечаем.



эмоциональный настрой”

Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие, куда оно будет, вы скажете, посмотрев на карту, которая у нас на доске.

(На доске карта звёздного неба и картинки-схемы планет)

Верно, в космос.

А на чём мы отправимся? (на ракете)

Наблюдать за полётом и ждать возвращения будут наши гости. Кто из вас знает, кого берут в космонавты? Какие математические знания и умения могут пригодиться в пути?

Верно, в нашем полёте нам все знания пригодятся. А вот и девиз нашего путешествия:



  • Думаем – быстро!

  • Отвечаем – правильно!

  • Считаем – точно!

  • Пишем – красиво! (Вывесить на доску)

II. Актуализация знаний.

1.Кто быстрее?

- Чтобы оторваться от земли надо быстро решить примеры на карточках. Решать будем по группам. Каждый участник группы решает один пример и передаёт карточку товарищу. Пока все примеры не будут решены. Кто быстрее? Пошёл отсчёт времени. Начали!

50 + 4 54 90 + 5 95 70 + 6 76 30 + 8 38

57 – 7 50 69 – 9 60 38 – 8 30 45 – 5 40

41 – 40 1 75 – 70 5 83 – 80 3 27 – 20 7

82 + 4 86 33 + 6 39 52 + 6 58 74 + 5 79

54 + 30 84 45 + 20 65 38 + 30 68 62 + 20 82

30 + 40 70 20 + 30 50 50 + 20 70 60 + 10 70

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Все показатели в норме, полёт проходит нормально.

2.Минутка чистописания.

- На нашей карте виден первый объект. Это Луна.

- Сделаем первые записи в наших бортовых журналах (это наши тетради). Записываем – 23 ноября. Классная работа.

- Какое лунное число встречает нас в минутке чистописания? (36)

- Что можно о нём сказать? (В нём 3 десятка и 6 единиц)

- Пропишите это число всю строку, а на второй строке замените его суммой разрядных слагаемых.

- Молодцы. Все справились. Оставляем на Луне флажок в память, что мы здесь были.

3.Работа над задачами.

- Далее на карте у нас Юпитер.

- Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы и хвостатые кометы-задачи (3 кометы). Чтобы избежать столкновения, постараемся их решить?

Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, 
Трёх зайчат и трёх бельчат. 
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)

Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5).

- Молодцы.

III. Определение темы урока.

- Какие задания выполняли на Юпитере? (решали задачи)

- Как вы думаете, какие задания чаще всего будут встречаться в нашем путешествии? (задачи)

- Назовите тему нашего урока-путешествия. (Решение задач.) Запишите в бортовые журналы тему: «Закрепление. Решение задач».

- Оставляем флажок и летим дальше.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

- Далее по маршруту у нас Сатурн. Посмотрите какие у него кольца. А вот и задание на одном из колец, которое нам нужно выполнить на этой планете. Открыли учебники на с.65, нужно решить задачу № 2.

- О ком эта задача?

- Что делали девочки?

- Сколько пробежала Таня? (60 м)

- Известно, сколько пробежала Маша? (нет, но сказано, что Маша отстала на 4 метра)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько метров пробежала Маша)

- Кто может изобразить схему к задаче? (к доске выходит желающий ученик)

- А решение и ответ записываем самостоятельно в наши «бортовые журналы» - тетради.

- Сколько действий получилось у вас в задаче?

- На следующем кольце Сатурна ещё одно задание. Сейчас посмотрим, что здесь. С. 65 задача № 1.

- Рассмотрите схему и прочитайте задачу. Как вы думаете, сколько действий будет в этой задаче? (два)

- А можно ли записать решение задачи одним примером? (да, можно записать выражением)

(Желающий ученик записывает решение и ответ на доске, остальные в тетради)

- Молодцы! Справились с заданиями на этой планете. Оставляем флажок и летим дальше.

V. Физкультминутка.

- А у нас на пути новая планета. Это Марс. Зайдём в марсианскую школу на урок физкультуры, отдохнём с марсианами.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
кто живёт у нас в квартире, (шагают на месте) 
Раз, два, три, четыре, (прыгают на двух ногах)
пять, всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Мама, папа, брат, сестрёнка, кошка Мурка.(наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я, (повороты в стороны)
вот и вся моя семья!( прыгают на двух ногах)

VI. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа в группах.

- Мы хорошо отдохнули с марсианами, а теперь угостим их земными вкусностями. Для этого поработаем в группах. Каждая группа составляет и решает задачу по схеме, картинке или краткой записи. Задание на листе бумаги. Здесь записываем текст задачи, решение и ответ. Выбираем представителя от группы, который представляет задачу. (4 схемы, рисунка или краткой записи).

2.Самостоятельная работа.

- Найдите значение выражений и мы сможем покинуть Марс и отправиться домой на Землю.

- Запишите выражения в тетрадь и решите.

- Кто желает выйти в открытый космос и решить выражения на доске?

40 – (32 – 2) 10 (30 + 6) – 30 6

(13 – 7) + 8 14 7 + (12 – 5) 14

- Каким правилом пользовались при решении выражений со скобками?

- Молодцы. На Марсе оставляем флажок. А теперь в обратный путь – домой, на Землю, в родную школу.

VII. Рефлексия.

- Закрыли глаза, сосчитали до 5 про себя. Открыли глаза, вот мы и вернулись домой.

  • Покажите, какое настроение у вас в конце полёта, почему?

  • Кому сегодня всё давалось легко поднимите зелёные звёздочки?

  • Кто испытывал затруднения, поднимите красные?

VIII. Итог урока.

- Из полёта возвратились и на землю опустились.

  • Были ли трудности во время полёта?

  • Где испытывали трудности во время полёта?

- Все молодцы!

- Особенно хорошо поработали… (перечисляю). Оценки за урок получают

IX. Домашнее задание.

- Сегодня домашнее задание такое: Решить задачу №3 с. 65. Сравнить выражения 1,2 группы № 6 (1 столбик), 3,4 группы № 6 (2 столбик) на с. 65.

- Внимательно посмотрите на задание. Всё понятно?

- Спасибо всем за урок. Урок окончен!









Девиз:



Думаем – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!

50 + 4 =

57 – 7 =

41 – 40 =

82 + 4 =

54 + 30 =

30 + 40 =

90 + 5 =

69 – 9 = 75 – 70 =

33 + 6 =

45 + 20 =

20 + 30 =

70 + 6 =

38 – 8 =

83 – 80 =

52 + 6 =

38 + 30 =

50 + 20 =

30 + 8 =

45 – 5 =

27 – 20 =

74 + 5 =

62 + 20 =

60 + 10 =

Стр. 65

2

Стр. 65

1

36



Тема урока: «Закрепление. Решение задач».

Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, 
Трёх зайчат и трёх бельчат. 
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)





Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)





Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5).













2 штуки( эту страницу)


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!