Тема: «Повторение. Чему научились в 1 классе?»
Цель урока: обобщить знания, закреплять умение рещать примеры и задачи изученых видов.
Задачи:
1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание в пределах 20; без перехода и с переходом через десяток.
2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение
к уроку математики.
Результаты:
Личностные.
Осознание ценности изучаемого предмета.
Осознание практической важности изучаемого материала .
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
Предметные:
Знание виды и способы сложения и вычитания в пределах 20.
Умение понимать,рассуждать и решать задачи.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю тебе хорошего настроения. Давай улыбнёмся друг другу.
Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое математическое путешествие . Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются твои знания и умения.
Готов?
ЗАДАНИЕ 1.
Но прежде, чем отойти от причала нам нужно отшвартовать наш корабль, а поможет нам в этом юнга, который приготовил для нас задание.
Игра « Закончи предложение»
- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…
- Если арбуз легче дыни, то дыня…
- Если дом выше дерева, то дерево…
- Если стол шире скамейки, то скамейка…
- Если папа старше мамы, то мама…
- Если суп горячее чая, то чай…
- Если ночь короче дня, то день…
- Если ведро больше стакана, то стакан…
ЗАДАНИЕ 2.
И вот наш корабль идет по открытому морю, но ему на пути встречается еще одно препятствие – это шторм! Но шторм может быстро стихнуть если мы выполним ещё одно задание.
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАДАНИЕ 4.
- А давай удивим тучи, большие волны и плохую погоду - решим с тобой задачу!
РЕШИ ЗАДАЧУ
ЗАДАНИЕ 5.
Молодец! Но вот на пути айсберг!! Чтобы не произошло крушение, нам надо решить примеры: 11 — 4 ; 12 — 6; 7 + 7; 8 + 5; 15 — 6 + 2; 16 — 8 — 4 Ну вот мы и снова в пути в Царство МАТЕМАТИКИ. Уже подплывает наш корабль, но на воротах замок.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ЗАДАНИЕ 6. Надо нам выполнить ещё одно задание, чтобы войти в царство Математики.
ФИЗМИНУТКА « БУРАТИНО»
И последнее испытание на нашем пути приготовила царица — наука МАТЕМАТИКА.
ЗАДАНИЕ 7.
МОЛОДЕЦ! ТЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!!! ЗНАЧИТ, НЕ ДАРОМ ТЫ ПРОУЧИЛСЯ ЦЕЛЫЙ 1 КЛАСС! РЕФЛЕКСИЯ: А тебе понравился урок? Отметь своё настроение смайликами!