СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике .Закрепление. Урок Путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике .Закрепление. Урок Путешествие.»

Ход урока.

1. Психологический настрой.

(2 слайд).

- Сегодня урок я начну словами французского философа, великого путешественника Жан-Жак Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо.

– Удачи! В добрый путь за знаниями!

(3 слайд).

- Сегодня, ребята, мы отправимся в марафон-путешествие в страну «Математика» на корабле.

-Как вы понимаете значение слова марафон?

(спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени. Лыжный, конькобежный, по спортивной ходьбе.)

(4 слайд).

А девизом урока будет:

«Смело иди вперед. Не стой на месте.

Чего не сделает один, сделаем вместе.»

(5 слайд).

Но чтобы попасть на корабль мы должны найти хорошее турагентство, чтобы отправиться в путешествие.

(6 слайд)


Для того чтобы получить визитку от лучшего турагентства вы должны продолжить ряд на два числа, сохраняя закономерность.

а) 83056, 83156, 83256, …, …,

б) 0, 17, 34, 51, …, …,


Решение а

В каждом последующем число сотен на одну больше, чем в предыдущем.

83056, 83156, 83256, 83356, 83456.


Решение б

Каждое последующее число на 17 больше предыдущего.

0, 17, 34, 51, 68, 85.


(7 слайд)

Чтобы получить путевку, надо заплатить деньги. А умеете ли вы считать?

Устный счет.

Запишите только ответы:

1. 9 умножить на 4.

2. 9 увеличить на 4.

3. 27 разделите на 3.

4. 63 уменьшите в 9 раз.

5. Найдите произведение чисел 10 и 6.

6. Чему равно частное чисел 40 и 4.

7. Запишите число, которое находится между числами: 198 и 200.

8. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?


36 13 9 7 60 10 199 4


Молодцы путевку купили.

(9 слайд)

Отправляемся на корабль.


Чтобы попасть на палубу корабля, мы должны купить билеты, для этого записываем ответы. Устный счет.

78 : 3 72: 12

20 * 4 7* 14

300* 2 800:2

840 : 4 320*3


- Молодцы! Вы на борту корабля под названием «Математика». Теперь вы путешественники.

Поплыли дальше и доплыли до острова «Тренаж».

(10 слайд)

-А как вы понимаете значение слова тренаж? (это тренировочные упражнения). Чтобы выйти на остров, надо выполнить тренировочные упражнения, которые приготовили нам жители острова «Тренаж»

(11 слайд)

№2 стр.110


M = {Δ, m, +}. Верны ли высказывания:


а) M = {m, +, Δ} − да, нет.

б) M = {m, Δ} − да, нет.

в) M = {Δ, m, :} − да, нет.

г) M = Δ ∈ M − да, нет.

д) M = {Δ} ⊂ M − да, нет.

е) a ∉ M − да, нет.



M = {m, +, Δ} − да.

M = {m, Δ} − нет.

M = {Δ, m, :} − нет.

M = Δ M да.

M = {Δ} M да.

a M да.

(12 слайд)

Чтобы посмотреть этот остров и не заблудиться, нам нужно записать пересечение и объединение множеств А и В. Построить диаграмму Эйлера-Венна этих множеств. Это будет карта острова «Тренаж»

Стр.110 №3


A = {4, ☆, a, 5}, B = {b, 4, ☆}. Запиши с помощью фигурных скобок пересечение и объединение множеств A и B. Построй диаграмму Эйлера−Венна этих множеств.





A ∩ B = {4; }

A U B = {a; 5; 4; ; b}.


(14 слайд)

А чтобы попасть в волшебную комнату этого острова надо прочитать кодовое слово на замке волшебной двери.


Прочитай число: 45630817294. Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа? Сколько в нем всего сотен миллионов?


45630817294 − сорок пять миллиардов шестьсот тридцать миллионов восемьсот семнадцать тысяч двести девяносто четыре.

Цифра 6 стоит в разряде сотен миллионов.

Всего в нем 456 сотен миллионов.


Вот мы находимся в волшебной комнате.



(17 слайд).

-А теперь, чтобы выйти из комнаты, мы должны выполнить следующее задание и дверь откроется.

Запишите цифрами число: 25 млрд. 4 млн. 79 ед. Сколько разрядов в этом числе? Назовите предыдущее и последующее число.



25 млрд. 4 млн. 79 ед. = 25004000079

В числе 11 разрядов.

Предыдущее число: 25004000078

Последующее число: 25004000080


(18 слайд)

-Доплыли до острова «Исследование». Чтобы исследовать остров надо решить примеры Стр.111 №6



(20 слайд)

Ребята, впереди у нас дельфины. (Видео) Чтобы искупаться с дельфинами надо выразить в указанных единицах измерения. Стр.11 №7

(21 слайд)

5 м 9 см = ☐ см

6 м 4 дм = ☐ см

7 км 91 м = ☐ м

6 ц 32 кг = ☐ кг

3 т 54 кг = ☐ кг

21000 г = ☐ кг



5 м 9 см = 509 см

6 м 4 дм =640 см

7 км 91 м = 7091 м

6 ц 32 кг = 632 кг

3 т 54 кг = 3054 кг

21000 г = 21 кг

Искупались, поплыли дальше.


(22 слайд)

-Мы доплыли до острова «Контролирующий». Строгий отбор, перед островом «Математический», потому что на этот остров могут прибыть только грамотные дети. Кто решит уравнения.

Стр.111 №8


x − 93 = 87

450: x = 9

x * 60 = 240


x − 93 = 87

x = 87 + 93

x = 180

450: x = 9

x = 450: 9

x = 50

x * 60 = 240

x = 240: 60

x = 4

(24 слайд)

Вот мы на острове. На этом острове есть водопад, а вот чтобы увидеть его надо добираться на поезде.


Надо купить билеты на поезд. Для этого решаем пример «паровозик»

Стр.11 № 9


Составь программу действий и вычисли:

(9 * 6 + 2) : 8 + (4 * 5 * 3) : 12 − (21 − 21) : 7

(25 слайд)

Видео водопад

(26 слайд)

Физминутка


(27 слайд)

-Подплываем к острову «Ошибка». Местные жители очень любят зверей. Но никак не могут посчитать сколько зверей на лесной опушке. Поможем им?

(28 слайд)

Стр.11 № 10


На лесной опушке собрались a зайчиков и b белочек, а остальных зверей − в 3 раза меньше, чем зайчиков и белочек вместе. Сколько всего зверей было на лесной опушке? Составь выражение и найди его значение при a = 17 и b = 19.


a + b + ((a + b) : 3)

при a = 17 и b = 19:

a + b + ((a + b) : 3) = 17 + 19 + ((17 + 19) : 3) = 36 + 36 : 3 = 36 + 12 = 48 (зверей) − было на лесной опушке.

Ответ: 48 зверей.


(29 слайд)

-Жители благодарны вам за помощь. Решили угостить вас медом. Но надо узнать. Сколько меда съели Кролик, Пятачок и Винни-Пух. Стр.112 №12



Кролик съел 5 тарелок меда, Пятачок съел на 3 тарелки меда больше, чем Кролик, а Винни−Пух съел в 7 раз больше, чем Пятачок. Сколько меда съели они вместе?





1) 5 + 3 = 8 (тарелок) − меда съел пятачок;

2) 7 * 8 = 56 (тарелок) − меда съел Винни−Пух;

3) 5 + 8 + 56 = 13 + 56 = 69 (тарелок) − меда съели они вместе.

Ответ: 69 тарелок.

(30 слайд)

Наконец то, мы прибыли на остров «Математический» все на месте, никого не потеряли. Во время путешествия вы получали смайлики, посчитайте количество смайликов.


-Молодцы! Вот мы и заканчиваем наш марафон. У кого больше баллов? Кто получает золотые медали? серебряные? бронзовые?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!