СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике во2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во2 классе.»

Тип урока: открытия нового знания

Тема: «Уравнение».

Цели: создать условия для осознания обучающимися понятия «уравнение»;

формировать умения читать, записывать и решать уравнения;

Задачи:

- актуализировать понятия «выражение», «равенство», «неравенство»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- составить алгоритм решения уравнений;

- развивать внимание и логическое мышление, математическую речь;

- формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.


УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение слушать и принимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы: групповая и парная, индивидуальная, фронтальная.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Оборудование: Презентация, карточки с заданиями, планшеты.

Ход урока.

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

I. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

1-2 мин.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока: уравнение.



















Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

Подарим друг другу хорошее настроение.


-Сейчас начнется урок математики.

-Каким бы вы хотели, что бы был этот урок?




-Что нужно для того, чтобы урок был именно таким?



-Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным?


-Прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!


- Как вы думаете, какое главные слова в этом изречении?


- А можно ли заставить кого-то учиться?


- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.


-Назовите 2 шага учебной деятельности.



.







Волшебным, интересным, познавательным.


Надо дружно работать, правильно отвечать на все вопросы.

Внимание, активность, старание.







Сам.


Нет, он должен сам этого захотеть.





1 шаг - понять, что я не знаю, 2 шаг – сам найду способ


II.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

4-5 мин.

Цель:

1) повторить смысл слов: равенство, неравенство,

буквенное выражение, числовое выражение.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

3) повторить смысл действия сложения, вычитания.

4) мотивировать к пробному действию; организовать его самостоятельное выполнение и обоснование;

5) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.



- Но для того, чтобы справиться с любыми трудностями на уроке сделаем зарядку для ума.


Работа на индивидуальных планшетах.


1.-Посмотрите на экран. Прочитайте числа:

4 7 11 16 22 … … … (29, 37, 45)

-Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.

Не забудьте, что любое задание надо выполнять с желанием и радостью.

Выполняйте.

- Взаимопроверка.


2.-Решение логических задач.


- Но вот теперь к работе готовы.


-Итак, мы все отправляемся за новыми знаниями.

С чего начинаем урок?


Над какой темой работали последние уроки?


Предлагаю выполнить работу на карточках в парах.

- Возьмите карточку №1.

- Прочитайте задание.

Решите выражения.

1) 24 + 3 = 2) □ + 4 = 12 3) 53 – 3… 20 4) а + 5, где а = 7

- Вспомните правила работы в парах.

-Приступили.

Самопроверка.

-Как называются 1 выражение?


- Вспомните, как называются компоненты при сложении, вычитании.









+ или -














С повторения необходимых знаний.

Равенства и неравенства,

буквенные выражения, числовые выражения.







Объясняют, что:

1 - числовое выражение, 2 – пример с окошечком,

3 - неравенство,

4 – буквенное выражение

+ или -





III.

Постановка учебной задачи.

4-5 мин.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог


Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения: что такое уравнение.



-Сейчас я предложу вам новое задание.

- Как оно называется?

- Зачем его нужно выполнять?

На доске выражения, распределите их на две группы.


17 + □ = 25

в – 5

□ – 7 = 20

16 + с

х + 4 = 12


-У кого нет вариантов ответа?

- Что вы не смогли сделать?


-У кого есть варианты ответов? Какие?

- А вы можете обосновать свои ответы?


-Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность.



-Почему вы не смогли выполнить пробное задание?



-Какую же цель мы поставим перед собой?



Пробное

Чтобы понять, что мы не знаем.









Не смогли распределить

последнее равенство.

Не можем обосновать свои ответы.





Мы не знаем, как называется последнее равенство.


Узнать, как называется последнее равенство.

IV.

«Открытие нового знания».

7-8 мин.



Цель: сформировать представление об уравнении и научиться его решать.




Для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание.

На каждое правильно выполненное задание, вы получите букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны?

Групповая работа.

1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 30. Какое число я задумала?

2. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 15?

3.Найди разность чисел 30 и 5?

4. Найти сумму чисел 16 и 4.

5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата?

6.1 слагаемое 4, сумма чисел – 10. Найди 2 слагаемое?

7. На сколько 12 больше, чем 3?

8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры?

9.Какое число надо прибавить к 16, чтобы получилось 20?

-Работать будем в группах.

Вспомните правила работы в группах.

- Действуйте смелее. Я желаю вам удачи.

Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное равенство.

- Представители групп прикрепите результаты работы на доску.

- Слово получилось одинаковым.

- Какую цель вы ставили?


- Достигли вы цели?



-Значит, какая тема нашего урока?


-Вернемся к равенству, которое вы не могли распределить.

- В какую же группу мы запишем последнее выражение?

- А сможете ли объяснить, что такое уравнение и что значит решить уравнение?


-Опять возникла трудность.

-Почему она возникла?




-Какую же цель мы поставим перед собой?




Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение.


- Итак, начнем наши исследования?

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наше уравнение.

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны?

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8)

Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)

- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке)

- Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство,

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе компьютера выставляется запись:

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».


Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным)

(На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).

- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.


-Где можем проверить, что сделали верно?

-Прочтите вслух, что же такое уравнение.

-А теперь попробуйте рассказать мне, что такое уравнение и что значит - решить уравнение?

-А теперь расскажите друг другу в своих парах.




-Какую цель вы ставили?



-Достигли вы цели?











22 - буква у

9 – буква р

25 -буква а

20 – буква н

11 – буква в

6 – буква е

9 – буква н

3 – буква и

4 - буква е









Уравнение.



Узнать, как называется последнее выражение

Да, узнали, как называется выражение.

Уравнение.







Дети пытаются ответить, но у них не получается.

Мы не знаем, что такое уравнение и что значит решить уравнение.



Узнать, что такое уравнение и что значит решить уравнение.











































В учебнике.

Читают.


Дети рассказывают, что значит решить уравнение.


Узнать, что такое уравнение и что значит решить уравнение.



Да.



V.

Физическая пауза

1 мин.



Зарядка для глаз.

Какие зимние развлечения вы знаете?

Встаём. Представим, что мы катаемся на лыжах-это очень полезно для здоровья. Теперь на коньках, а теперь поиграем в снежки -это очень весело. Сели!




Катание на лыжах, коньках, игра в снежки.


VI.

Первичное закрепление.

4-5 мин.


Цель: зафиксировать умение решать уравнения.


- Какой следующий шаг на уроке?

5+х 5+х=15

- Прочитайте записи.

- Сравните записи (общее и различия)


- Какая запись является уравнением?

-Решим это уравнение (1 уч.- у доски, ост. в тетради)




Потренироваться в

решении уравнений.


сумма 5 и х сумма 5 и х равна 15


VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4-5 мин.



Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;


2) проверить с помощью эталона для самопроверки свое умение решать уравнения.


- Как вы можете проверить, что научились решать уравнения?


-Почему это необходимо?





На доске уравнения: d+7=19 15+k=20

Проверка по эталону.

- У кого все правильно поставьте +, а кто ошибся-

-Встаньте, кто решил правильно.

А кто ошибся? В чем ваша ошибка?

-Что посоветуем ребятам, которые ошиблись?



Выполнить самостоятельную работу.


Только работая самостоятельно можно понять, разобрался ты в теме или есть затруднение.



+ или -



Потренироваться и быть внимательным.




VIII.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7-8 мин



Цель: тренировать способность к решению уравнений.


- Тема «Уравнение» имеет большое практическое значение. Мы на уроке решали уравнения, а ещё, можно решать задачи при помощи уравнения.

-А теперь попробуем решить задачу при помощи уравнения.

-Кто хочет решать у доски?

Учебник с.72, №4


-Теперь проверим, как вы усвоили тему урока.

*-Придумайте уравнение.

- Решают ваши примеры партнёры по плечу.

-Проверяем.

Чьи уравнения были решены, верно? Поднимите руку.

-Кто допустил ошибку?

- Что нужно сделать тем ребятам у кого были ошибки?

-











+ или -






-Потренироваться.

IX.

Рефлексия деятельности (итог урока).

  • 2-3 мин.



Цель:


1) зафиксировать достижение поставленных целей;

2) оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;

3) обсудить домашнее задание.




- Продвинулись ли вы в изучении математики?



- Какие цели ставили?

- Достигли цели?

- Докажите. (Мы выполняли разные задания, и ошибок было мало.)


- Что же такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?


-Оцените свою работу на уроке.



Я благодарю вас за сотрудничество на уроке. Меня порадовали …, они активно участвовали в открытии новых знаний, без ошибок выполнили самостоятельную работу.




- Запишите домашнее задание.

№5, №7,с.81, с.80, выучить определения.






-Узнать, что такое уравнение и как его решить.




















Скачать

© 2019, 56 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей