Для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание. На каждое правильно выполненное задание, вы получите букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны? Групповая работа. 1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 30. Какое число я задумала? 2. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 15? 3.Найди разность чисел 30 и 5? 4. Найти сумму чисел 16 и 4. 5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? 6.1 слагаемое 4, сумма чисел – 10. Найди 2 слагаемое? 7. На сколько 12 больше, чем 3? 8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры? 9.Какое число надо прибавить к 16, чтобы получилось 20? -Работать будем в группах. Вспомните правила работы в группах. - Действуйте смелее. Я желаю вам удачи. Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное равенство. - Представители групп прикрепите результаты работы на доску. - Слово получилось одинаковым. - Какую цель вы ставили? - Достигли вы цели? -Значит, какая тема нашего урока? -Вернемся к равенству, которое вы не могли распределить. - В какую же группу мы запишем последнее выражение? - А сможете ли объяснить, что такое уравнение и что значит решить уравнение? -Опять возникла трудность. -Почему она возникла? -Какую же цель мы поставим перед собой? Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение. - Итак, начнем наши исследования? - Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наше уравнение. 1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство) 2) Но все ли числа в нем известны? 3) Что неизвестно? (первое слагаемое) 4) Чем оно обозначено? (буквой) 5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х. 6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число) 7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8) Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4) - Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке) - Давайте, попробуем теперь сделать вывод: А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число. (На мониторе компьютера выставляется запись: «Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число». Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать? Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным) (На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»). - Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы. -Где можем проверить, что сделали верно? -Прочтите вслух, что же такое уравнение. -А теперь попробуйте рассказать мне, что такое уравнение и что значит - решить уравнение? -А теперь расскажите друг другу в своих парах. -Какую цель вы ставили? -Достигли вы цели? |