СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Внутри, вне, между

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Внутри, вне, между»

Класс: 1

Тема: «Внутри, вне, между»

Цель: сформировать представление о взаиморасположении элементов внутри, вне и между множества

Задачи:

Образовательные:

-уметь располагать элементы внутри, вне и между множества

-уметь определять расположение элементов

-уметь анализировать различные множества

-уметь различать понятия «внутри», «вне», и «между»

-знать и использовать понятия «внутри», «вне», и «между»

-знать графическое расположение понятий «внутри», «вне», и «между»

Развивающие:

-развивать пространственное мышление

-развивать познавательны интерес

-развивать словарный запас учащихся с помощью использования математической терминологии

Воспитывающие:

-воспитывать элементарные навыки сотрудничества

-воспитывать уважительное отношение к уроку математика

-воспитывать ценностное отношение к учителю и одноклассникам

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сядьте правильно. Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал и мой раздаточный материал. Поднимите глазки на меня те, кто готов к уроку. Сейчас я буду говорить утверждения, и ваша задача ответить на них «да» или же «нет». Слушайте внимательно!

Очень любим мы учиться — …

И, конечно же, лениться — …

Выполняем все задания — …

Очень любим опоздания — …

Читаем, пишем, рассуждаем — …

Дисциплину нарушаем — …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем - ….

Отвечать не кричать, только руку поднимать.

-Хорошо, я вижу, что вы готовы к уроку, так давайте же скорее начинать.

Актуализация знаний

-Сегодня на наш урок заглянут очень много интересных гостей. И именно они будут оценивать работу каждого из вас. Так что я хочу, чтобы вы очень старались и проявляли активность на уроке. Послушайте ребята, кажется, к нам уже кто-то идет. Посмотрите, это же Незнайка. Он передает мне, что у него возникла трудность.

-Уля, прочитай на листе, что нам нужно сделать.

Выполните действия:

1. Назови число, которое следует за числом 4, 6, 8.

2. Назови число, которое предшествует числу 3, 5, 7, 9.

3. Назови числа, которые меньше 7.

4. Назови однозначные числа, которые больше 7.

5. Уменьши число 4 на 1.

6. Увеличь число 5 на 2.

7. Какое число в числовом ряду стоит между числом 7 и 9.

-Хорошо ребята, правило, вы молодцы.

Изучение нового материала

-Но как вы видите, Незнайка пришел к нам на урок не один. Этого гостя зовут Знайка и по его имени мы можем понять, что он знает все, а также хочет проверить нас на знания. И поэтому у него к нам возникло несколько вопросов, давайте же ответим на них. Только ребята, Знайка требует от нас полных ответов!

- Где мы находимся в данный момент?

- Где проходят ваши уроки физической культуры, когда на улице сухо?

- А где проходят уроки физической культуры, когда на улице сухо, но по отношению к школе?

- Где стоит буква Б в алфавите по отношению к буквам А и В?

Ответьте на те же вопросы, использовав слова ВНУТРИ, ВНЕ, МЕЖДУ

-Как вы думаете какая же тема нашего урока?

-Хорошо, Юля, а как ты думаешь, что мы будем делать на уроке? Какова наша цель?

-Правильно. Ребята, а теперь посмотрите на следующего персонажа в листах. Кто это?

-Верно, это Карлсон. Он очень дружелюбный, но всегда все путает и когда летает, все перемешивает. И наш случай не исключение. Давайте же поможем ему и соединим картинку подходящим под нее чертежом.

-Какой чертеж подходит к первому рисунку с птицами? Почему?

-Молодцы, давайте опишем эти картинки, используя наши новые понятия. Валя, напомни эти понятия.

-А теперь откройте учебник на странице 40

Закрепление изученного материала

-Хорошо, ребята, давайте перейдем на второе задание он Карлсона, оно очень схоже по внешнему виду. Эмма прочитай задание.

Дополни чертежи опираясь на рисунки.

-Это задание вы выполняете самостоятельно, даю вам 3 минуты.

-Давайте проверим (проверка по эталону)

-Молодцы, исправьте, у кого ошибка.

-А теперь объясните, используя наши понятия почему вы выполнили это задание именно так.

Самостоятельная работа + проверка в парах

-Ребята, и следующий гость – это Винни Пух и он пришел, чтобы проверить ваши знания. Вы должны самостоятельно выполнить следующие номера.

2. Изобрази в виде геометрических фигур и точек:

Внутри банки – 3 ягоды

Между машиной и велосипедом – человек

Вне комнаты – холодильник

-Поменяйтесь листочками и совершите проверку в парах.

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу, и последнего гостя знают все. Это Маша. У нее вечно много вопросов и несколько она хочет задать и вам:

Какие понятия вы сегодня изучали?

Что на уроке было сложно?

Приведите пример к каждому понятию устно.

Какие вопросы остались?

Понравился ли вам урок?

1 Выполните действия Незнайки:

1. Назови число, которое следует за числом 4, 6, 8.

2. Назови число, которое предшествует числу 3, 5, 7, 9.

3. Назови числа, которые меньше 7.

4. Назови однозначные числа, которые больше 7.

5. Уменьши число 4 на 1.

6. Увеличь число 5 на 2.

7. Какое число в числовом ряду стоит между числом 7 и 9.

2 Ответьте на вопросы Знайки:

- Где мы находимся в данный момент?

- Где проходят ваши уроки физической культуры,

когда на улице сухо?

- А где проходят уроки физической культуры,

когда на улице сухо, но по отношению к школе?

- Где стоит буква Б в алфавите по отношению к буквам А и В?

Ответьте на те же вопросы, использовав слова

ВНУТРИ, ВНЕ, МЕЖДУ

3 Помогите Карлсону найти для каждого рисунка подходящий чертеж:

4 Дополни чертеж, опираясь на каждый рисунок:

5 Ответьте устно:

-Какие понятия вы сегодня изучали?

-Что на уроке было сложно?

-Приведите пример к каждому понятию устно.

-Какие вопросы остались?

-Понравился ли вам урок?


Самостоятельная работа

1. На каждом чертеже отметь красным карандашом точку А:

2. Изобрази в виде геометрических фигур и точек:

Внутри банки – 3 ягоды

Между машиной и велосипедом – человек

Вне комнаты – холодильник




Самостоятельная работа

1. На каждом чертеже отметь красным карандашом точку А:

2. Изобрази в виде геометрических фигур и точек:

Внутри банки – 3 ягоды

Между машиной и велосипедом – человек

Вне комнаты – холодильник




Самостоятельная работа

1. На каждом чертеже отметь красным карандашом точку А:

2. Изобрази в виде геометрических фигур и точек:

Внутри банки – 3 ягоды

Между машиной и велосипедом – человек

Вне комнаты – холодильник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!