Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 класс "Уравнения"»
Тема : Уравнения
Цель: Обобщение знаний 5 класса по теме «Уравнения»; ввести основные свойства уравнений; формирование навыков использования этих свойств при решении уравнений.
Ход урока
Организационный момент
Анализ контрольной работы
Актуализация опорных знаний
- Фронтальный опрос:
1. Что называется уравнением?
2. Определить где записано уравнение:
20-х=4; 20х+1; 3х=6; 2х-3=5; 6+1=7. Приведите примеры уравнений.
3. Что называется корнем уравнения?
4. Определите, является ли корнем уравнения х + 5=3 число -2? 6? 9?.
5. Что значит решить уравнение?
6. Как найти неизвестное слагаемое?
25 + х = -3 х + 2 = -10 7 + х = 1/2
7. Можно ли таким способом решить уравнение: х + 2 =2х + 10? Почему?
Изучение нового материала
Ввести основные свойства уравнений.
Алгоритм решения уравнений:
а) раскрыть скобки , если они есть.
б) перенести неизвестные слагаемые влево, а известные вправо, изменив при этом знак слагаемых на противоположный.
в) привести подобные слагаемые.
г) найти неизвестный множитель.
д) сделать проверку.
е) записать ответ.
Физминутка.
Закрепление
Решаем у доски № 627 (а,г,ж), № 628 (а,г,ж)
Ответы: № 627 а) -5; г) 0; ж)
№ 628 а) б) 1 в) 9
Самостоятельная работа.
1) 5х – 3 = 12 Ответ: 3
2) 6х – 14 = 1 + 3х Ответ : 5
3) 7х + 17 = х – 1 Ответ: -3
4) -4х + 1 = 13 Ответ: -3
5) (х – 41) – 21 = 8 Ответ: 70
Рефлексия.
Домашнее задание