СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Цена, количество, стоимость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.  Главной задачей урока является ввод понятий цены и стоимости, установление связи между ними.  Умение находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Цена, количество, стоимость"»

Урок Комиссаровой Ирины Евгеньевны , учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево Саратовской области.

Предмет: «Математика»

Авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Класс: 2

Тема: «Цена, количество, стоимость»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (решение нового вида задач ).

Задачи урока:

  • образовательная: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь, находить неизвестную опираясь на взаимосвязь между величинами

  • развивающая: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, умение работать в группе, самооценки у учащихся.

  • воспитательная: воспитание интереса к предмету, чувства товарищества, ответственности за порученное дело

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение)  деятельности

1Какой у нас сейчас урок? (урок математики)

2Как сегодня мы будем работать? (будем работать по группам)

  • Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

  • Я тоже желаю вам удачи: постарайтесь всё понять, друг другу на уроке помогать.

  • самоопределение (Л)

  • смыслообразование (Л)

  • целеполагание (П)

  • самостоятельно организовать рабочее место (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея-тельности

1Посмотрите на доску. С чего начнём наш урок? (С разминки)

  • Проведём математическую разминку:

Решение выражений по цепочке на умножение и деление с пропущенными числами по группам:

2 х 6 = ____ : 3= ____ х 6=_____ : 3= ____ х1 =____ х 4 =


45: 5=_____ х 4 = _____: 1 = ____ : 6 =____ х 4 = ____ : 24 =


14 : 7= ____х 8 =____ : 1= ___: 4 =___ х 6=___: 8=


15: 5=__ х3= ___ х 5=___:45=___ х 6=___ х2 =

2 Проверим результаты: ( на доске карточки) 32, 1, 3, 12

(Если в группе есть ошибка, они коллективно её ищут и исправляют.)

Что надо знать, чтобы выполнить это задание без ошибок? (таблицу умножения)

Оцените работу группы на этом этапе урока.

Перевернём карточки. Что на них написано? (Медвежата)

Интересно узнать, как они связаны с нашим уроком?

3 Послушайте отрывок из стихотворения Олеси Емельяновой

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Куда мы отправимся с помощью этого стихотворения? (в магазин)

1слайд

-Мама решила купить своим детям двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Дети высказывают свои предположения.)

-Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.)

- Что вы должны знать, чтобы ответить точно? (Сколько стоит один мишка.)

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • фиксирование индивидуального затруднения в проб-ном действии (Р)

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  • умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы (Р)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • учет разных мнений (К)

3. Постановка учебной задачи

2 слайд

1) Работа с плакатом «Магазин».

-Что вы должны знать идя в магазин?

( Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег.)

-Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? (На товаре есть ценник.)

- Что показывает ценник? (Сколько стоит 1 такой предмет.)

- Как по-другому можно сказать... (Цена.) Что такое цена? (величина)

-Сколько мишек должна купить мама? (2) Что это будет? (Количество).

-На кассе нам скажут сколько надо заплатить. Что это будет? (стоимость).

(Выставляется на доске «цена», «количество», «стоимость» к названиям величин).

-Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

(Цена, количество, стоимость)

-Связаны ли величины между собой?

(Да, связаны)

-Какие задачи поставим перед собой на уроке?

(Научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости)

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • подведение под понятие (П)

  • определение основной и второстепенной информации (П)

  • постановка и формулирование проблемы (П)


4. Построение выхода из затруднения

1 Вопрос :

-Как вы думаете, зная сколько стоит 1 мишка, можно узнать сколько денег надо заплатить? Как? ( Надо цену умножить на количество)

-Как можно найти количество предметов, которые нужно купить, если знать стоимость и цену? (стоимость разделить на количество)

-Можем ли найти цену предмета, зная, сколько предметов надо купить и их стоимость? ( стоимость разделить на количество предметов)

2 Откройте страницу 12, прочитайте текст в оранжевой рамке. (Читают)

-Правильно ли вы предположили свои действия? (Да)

-С какими математическими данными вы познакомились? (Мы познакомились с математическими данными цена, количество, стоимость)

3 Решение задачи:

-Давайте вернёмся к задаче и ответим на вопрос, сможет ли мама купить медвежат?

(да, сможет)

-Подтвердим это записью решения задачи.

(Обучающиеся записывают решение в тетрадях)

4 Оцените работу в группе.

  • умение работать совместно с партнером (К)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

  • разрешение конфликтов (К)

  • доказательство (П)

  • построение логической цепи рассуждений (П)

  • установление причинно-следственных связей (П)




5. Первичное закрепление во внешней речи

1А теперь посмотрите на слайд 3 , почитайте задачу.


-1) Цена одного конверта 5 рублей. Найдите стоимость 6 таких конвертов.

Что обозначают числа 5 и 6? Что нужно найти?

- Запишем данные в таблицу

Цена Количество Стоимость

5 руб 6 шт ? руб


Как найдём стоимость 6 конвертов? 5х6 =30 руб

Составим схему Ц Х К=Ст

2) Составим обратные задачи

? руб 6 шт 30 руб

Как найти цену? 30: 6 = 5 руб

Составим схему Ст : К = Ц


5 руб ?шт 30 руб

Как найти количество? 30: 5 =6 шт

Составим схему Ст : Ц = К

4 слайд – схемы к задачам

2 Найдём подтверждение правильности рассуждений в учебнике. С 13.

-Как найти стоимость? Количество? Цену?

-Для чего надо научиться находить цену? Количество? Стоимость?

-Цена, количество, стоимость будут являться величинами.


-Оцените свою работу.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

  • установление причинно-следственных связей (П)

  • выполнение действий по алгоритму (П)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • умение объяснять, выстраивать логические связи, в нахождении величин (П)

  • умение находить цену, количество, стоимость с помощью схем (П)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

  • умение заучивать, запоминать, составлять образец действия с объектом (П)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

1 Каждой группе даются задания составить задачу и записать её в таблицу. Объяснить решение.

1группа. (даны 4 тетради. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят все тетради?)

4х3 -12 руб

2 группа ( Даны 2 ручки . За них заплатили 18 рублей. Сколько стоит 1 ручка?

18:2 =9руб

3 группа ( Линейка стоит 3 рубля. За них заплатили 15 рублей. Сколько купили линеек?)

15:3 = 5 шт

4 группа ( Даны 6 карандашей . Цена карандаша 5рублей . найти стоимость)

5х6 -30 руб

(Дети составляют в группах задачи. Объясняют свои действия. )

2 Проверка. С помощью слайда 5

3 Повторение правила

- Как найти стоимость покупки? - Как найти цену предмета? - Как найти количество купленных предметов?

4 Оценивание действия групп.

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

  • выполнение действий по алгоритму (П)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы (К)

7 Включение в систему знаний и повторение






7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


1 Изображение на жёлтом поле.

- Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?

(отвечают)

2 Вопросы:

  • Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

  • Смогли мы ее достичь?

  • На какие вопросы мы планировали ответить?

  • Сумели ли мы это сделать?

  • Оцените работу своих групп. (показывают кружочки зелёного, жёлтого или красного цвета)

-С каким настроением вы заканчиваете урок? (показ смайликов)

- Где пригодятся вам эти знания?



6 слайд- МОЛОДЦЫ!


  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

  • самооценка на основе критерия успешности (Л)

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К)

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

8 Предполагаемая домашняя работа

Правила с 13, По выбору Составить и решить свою задачу по таблице на карточке) или №3 с 13



К уроку составлена презентация из 6 слайдов:

1 слайд-рисунки 2 мишек, знак ?

2 слайд- иллюстрация магазина (витрина, продавец-кассир)

3слайд- Задача: Цена одного конверта 5 рублей. Найдите стоимость 6 таких конвертов.

4 слайд- схемы к составленным задачам (для проверки)

Цена х Количество = Стоимость

Стоимость : Количество = Цена

Стоимость : Цену = Количество

5 слайд (для проверки самостоятельной работы) (руб)

1группа: 4х3=12 (руб)- стоят тетради

2 группа: 18:2 =9 (руб)-стоит 1 ручка

3 группа: 15:3= 5 (шт) –купили линеек

4 группа 5х6 = 30 (руб)- стоят карандаши

6слайд: МОЛОДЦЫ!





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!