СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Прибавление и вычитание 1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Прибавление и вычитание 1"»





Тема:«Прибавить и вычесть число 1»


Цели:

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.


Задачи

- формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;

- правильно оформлять решение;

- совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.


Планируемые результаты:

предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.


Межпредметные связи: литературное чтение.


Формы работы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа.


Ресурсы:

информационные: презентация к уроку;

демонстрационные: карточки с числами,карточка с разноуровневыми заданиями, индивидуальный раздаточный материал.


Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельност














Зачитывание стихотворения.

Приветствие.










Сегодня на уроке у нас ещё один гость. Ребята, посмотрите, кто это?

Царевну заколдовал Кощей Бессмертный.

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти путь с препятствиями. Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы помочь гостю? Тогда в путь!





Приветствуют учителя.

























фронтальная







Регулятивные:волевая саморегуляция







Формулирование темы и деятельности на уроке.



Слайд 7

- Дети, вы догадались какая тема нашего урока?

Я формулирую.


-Чему научимся сегодня на уроке?






Прибавлять и вычитать число 1.



фронтальная

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке.

Познавательные: умение делать предположения.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умениеслуш. и понимать речь других

Работа по теме урока.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий.

Закрепление изученного материала.









Слайд 8





Первичное закрепление





Слайд 9

















Самостоятельная работа



Слайд 10

- А где мы с вами можем проверить, правильно ли сделали вывод?

- Откройте учебник по закладке (с.80)

- Прочитаем вывод.

Затем я начинаю говорить вывод, дети заканчивают.

- Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80)


- Давайте посмотрим, помогли мы расколдовать лягушку или нет.

- Нет. Есть ещё задания на нашем пути.

- Дети, что нужно сделать в этом задании?

Работа по тетради на печатной основе с. 29

- Последнее задание, которое нам предстоит пройти, чтобы лягушка превратилась в Василису Прекрасную.

На доске записаны примеры по вариантам.

9-1= 10-1=

5+1= 8+1=

6-1= 3-1=

9+1= 7+1=

решите примеры

- Давайте проверим.

- Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-Лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась.




В учебнике














Ученики по картинке на слайде составляют рассказ и делают запись в тетрадь.

Комментируют.


















Решают примеры в тетради.

фронтальная







фронтальная









индивидуальная

















индивидуальная

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Итоги.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки
















- Чему вы научились на уроке?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать

-кому было тяжело на уроке



Прибавлять и вычитать число 1.





Дети показывают сигнальные карточки

фронтальная





фронтальная

Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!