Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Прибавление и вычитание 1"»
Тема:«Прибавить и вычесть число 1»
Цели:
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи
- формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;
- правильно оформлять решение;
- совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Планируемые результаты:
предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Формы работы: фронтальная работа, в парах, индивидуальная работа.
Ресурсы:
информационные: презентация к уроку;
демонстрационные: карточки с числами,карточка с разноуровневыми заданиями, индивидуальный раздаточный материал.
Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельност | Зачитывание стихотворения. Приветствие. | Сегодня на уроке у нас ещё один гость. Ребята, посмотрите, кто это? Царевну заколдовал Кощей Бессмертный. Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти путь с препятствиями. Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы помочь гостю? Тогда в путь! | Приветствуют учителя. | фронтальная | Регулятивные:волевая саморегуляция |
| | | | | |
Формулирование темы и деятельности на уроке. | Слайд 7 | - Дети, вы догадались какая тема нашего урока? Я формулирую. -Чему научимся сегодня на уроке? | Прибавлять и вычитать число 1. | фронтальная | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке. Познавательные: умение делать предположения. Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умениеслуш. и понимать речь других |
Работа по теме урока. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий. | Закрепление изученного материала. Слайд 8 Первичное закрепление Слайд 9 Самостоятельная работа Слайд 10 | - А где мы с вами можем проверить, правильно ли сделали вывод? - Откройте учебник по закладке (с.80) - Прочитаем вывод. Затем я начинаю говорить вывод, дети заканчивают. - Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80) - Давайте посмотрим, помогли мы расколдовать лягушку или нет. - Нет. Есть ещё задания на нашем пути. - Дети, что нужно сделать в этом задании? Работа по тетради на печатной основе с. 29 - Последнее задание, которое нам предстоит пройти, чтобы лягушка превратилась в Василису Прекрасную. На доске записаны примеры по вариантам. 9-1= 10-1= 5+1= 8+1= 6-1= 3-1= 9+1= 7+1= решите примеры - Давайте проверим. - Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-Лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. | В учебнике Ученики по картинке на слайде составляют рассказ и делают запись в тетрадь. Комментируют. Решают примеры в тетради. | фронтальная фронтальная индивидуальная индивидуальная | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Итоги. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | - Чему вы научились на уроке? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек: -кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями -кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать -кому было тяжело на уроке | Прибавлять и вычитать число 1. Дети показывают сигнальные карточки | фронтальная фронтальная | Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества. |