СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике по теме "Задачи на разностное сравнение" (1 класс).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме "Задачи на разностное сравнение" (1 класс).»

Урок математики

Тема урока: Задачи на разностное сравнение.

Целевые установки:

Предметные: познакомить обучающихся с разностным сравнением чисел, обобщить полученные знания о задаче, закрепить навыки решения задач в одно действие, продолжить учиться анализу арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться осознавать, что такое учебная задача урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить сравнение по одному из оснований, осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, прнимать нормы и правила школьной жизни, проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение.

Учебные материалы: учебник «Математика» - 1 класс (ч. 2, авт. Г. В. Дорофеев), компьютер, проектор, презентация.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Учитель читает вопросы.

• Какое сегодня число?

• Какой день недели?

• Какой он по счету?

• Между какими днями находится?

• Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

• А какой сейчас месяц?

• Какой он по счету в году?

• Назовите зимние месяцы.

• Какой месяц по счету декабрь?

• Декабрь можно считать по счету двенадцатым и первым. Почему?




III. УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 2

У. Давайте вспомним нумерацию чисел в пределах 10 и подпишем номера вагончиков.

Какие числа пропущены? Назовите соседние числа.

Учитель проводит игры «Сколько подарков?» (нахождение соседей чисел 2, 5, 8), «Какие числа спрятались за шариками?» (решение примеров на сложение), «Задуй свечи» (повторение состава числа 10).

Слайды 3-5

Самостоятельная работа на листочках (по индивидуальным карточкам).

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

У. Определите тему урока, отгадав ребус.

Слайд 6

Дети. Задача.

У. Из каких частей состоит задача? (Слайд 7) Можно ли такой текст назвать задачей?

Гном нашел в саду 6 яблок и несколько груш. На сколько больше яблок, чем груш, нашел гном?

Д. Это не задача: не хватает данных.

У. Добавьте данные, чтобы можно было решить задачу.


Дети выполняют задание.


- Прочитайте следующий текст. Это задача?


На дубу выросло 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов выросло на дубу?


Д. Это не задача, так как текст не имеет смысла.


У. Прочитайте следующий текст. Это задача?


Девочка решила 3 примера на сложение и 2 на вычитание.


Д. Это не задача, так как нет вопроса. У. Добавьте вопрос. Решите задачу.


VI. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


Работа по слайдам 8-9.


У. Придумайте вопрос к модели. Что находим: целое или часть? Каким действием?


Придумайте задачу со словами «На сколько...» (слайд 10). Как мы сравниваем?

Дети выполняют задания. - Посмотрите на следующий слайд (слайд 11). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

Д. Нет.


У. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.




VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Дети работают с полосками.


У. Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?


Дети отвечают.


Отметьте разницу между полосками. Отрежьте ее. Покажите.


Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?


Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?


Дети отвечают на вопросы.


VIII. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА


У. Придумайте задачу по вопросу.


Слайд 13


- Как мы решаем такие задачи? Подведем итог.


Д. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.


Слайд 14

IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Слайд 15

X. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ


Работа по учебнику (с. 12, № 2, № 3).

У. Рассмотрите первую картинку.


XI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ


У. Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу? Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?


Кому было сложно? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?


Дети отвечают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!