СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему «Задача». методист:Рябова Н.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему «Задача». методист:Рябова Н.Ю.»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Конспект пробного урока«Задача»(1 класс)





Выполнила:

студентки 4 «Б» группы

_________ Свекольникова А.И.

__________ Душманова А.Э.

Проверил:

преподаваель

________ Рябова Н.Ю.



Астрахань, 2022

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока:«Задача.»

Цели урока: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

• Образовательные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий. 













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать тетрадь, учебник и письменные принадлежности. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на работу.

Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.

Регулятивные

Организация рабочего вместо

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя

  1. Целеполагание


Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай",

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь:

- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...»

Откройте учебник на стр. 80.

Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили?

Слушают учителя.

Отвечют на вопросы;

Работают с учебником

Регулятивные:

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

3. Изучение нового

- Ребята перед вами две картинки с текстом:

1.

Осваивать Марс начали 3 ракеты.К ним на помощь летят еще 2. Интересно что эти ракеты найдут на Марсе

2.

Марс осваивают 3 ракеты. Им на помощь летят ещё 2 ракеты. Сколько на Марсе будет всего ракет?(тексты читает учитель)

-Давайте их сравним.

- Посмотрим на первую картинку и текст. Что мы с вами видем?

-Хорошо

-Теперь давайте посмотрим на вторую картинку с текстом. Чем отличается от первой картинки с текстом?

-Хорошо

-Ребята, в математике есть тексты, которое содержут условия, данные и вопрос. Такие тексты называются задачами.

Посмотрите сейчас внимательно на картинки с текстом и скажите, какая картинка и текст подойдет нам на уроках математике?

-Почему?

Условие- это то, что нам известно

Вопрос- это то, что нужно узнать

В задачах всегда должен быть вопрос, если его нет это не задача. И в конце задачи обязательно должен быть ответ.

Повторим ещё раз. 4 составляющей задачи

( на доске появляются основные этапы решения задачи)




Внимательно слушаю учителяи смотрят на доску



















На картинке изображены ракеты



На второй картинке появились числа,а в тексте вопрос





Вторая картинка с текстом подходит больше.


Есть вопрос




Познавательные:  

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

Регулятивные:

высказывать своё предположение

  1. Первичное закрепление

А сейчас давайте поработаем с новой темой.

По учебнику.


- Прочитайте задачу номер 3. О чем идёт речь в задаче? Как зовут главного героя? Что у него есть? Что нам известно о корабликах? Что требуется узнать? Как можно решить задачу? Сколько действий потребуется для решения задачи? Давайте же решим ее.


Назовите условие задачи.


-Как мы будем записывать решение? (Дети объясняют).


Вызывается один ученик к доске и записывает решение.


-Теперь нам известно то, о чем спрашивалось в задаче, как будет правильно звучать ответ?


Вызывается один ученик к доске и записывает ответ.


-Прочитайте задачу номер 4. Что нам известно? О чём идёт речь в задаче? Что нужно сделать? Как мы можем составить задачу? Что возьмём за первую составляющую? Что за вторую? Составьте задачу и предложите свои варианты.

Работа с учебником.





Решают задачи

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:  

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!