Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать тетрадь, учебник и письменные принадлежности. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. Садятся, настраиваются на работу. Слушают учителя и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные Организация рабочего вместо Познавательные Умение воспринимать речь учителя |
Целеполагание | Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. - Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай", - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь: - сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...» Откройте учебник на стр. 80. Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили? | Слушают учителя. Отвечют на вопросы; Работают с учебником | Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
3. Изучение нового | - Ребята перед вами две картинки с текстом: 1. Осваивать Марс начали 3 ракеты.К ним на помощь летят еще 2. Интересно что эти ракеты найдут на Марсе 2. Марс осваивают 3 ракеты. Им на помощь летят ещё 2 ракеты. Сколько на Марсе будет всего ракет?(тексты читает учитель) -Давайте их сравним. - Посмотрим на первую картинку и текст. Что мы с вами видем? -Хорошо -Теперь давайте посмотрим на вторую картинку с текстом. Чем отличается от первой картинки с текстом? -Хорошо -Ребята, в математике есть тексты, которое содержут условия, данные и вопрос. Такие тексты называются задачами. Посмотрите сейчас внимательно на картинки с текстом и скажите, какая картинка и текст подойдет нам на уроках математике? -Почему? Условие- это то, что нам известно Вопрос- это то, что нужно узнать В задачах всегда должен быть вопрос, если его нет это не задача. И в конце задачи обязательно должен быть ответ. Повторим ещё раз. 4 составляющей задачи ( на доске появляются основные этапы решения задачи) | Внимательно слушаю учителяи смотрят на доску На картинке изображены ракеты На второй картинке появились числа,а в тексте вопрос Вторая картинка с текстом подходит больше. Есть вопрос | Познавательные: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; Регулятивные: высказывать своё предположение |
Первичное закрепление | А сейчас давайте поработаем с новой темой. По учебнику. - Прочитайте задачу номер 3. О чем идёт речь в задаче? Как зовут главного героя? Что у него есть? Что нам известно о корабликах? Что требуется узнать? Как можно решить задачу? Сколько действий потребуется для решения задачи? Давайте же решим ее. Назовите условие задачи. -Как мы будем записывать решение? (Дети объясняют). Вызывается один ученик к доске и записывает решение. -Теперь нам известно то, о чем спрашивалось в задаче, как будет правильно звучать ответ? Вызывается один ученик к доске и записывает ответ. -Прочитайте задачу номер 4. Что нам известно? О чём идёт речь в задаче? Что нужно сделать? Как мы можем составить задачу? Что возьмём за первую составляющую? Что за вторую? Составьте задачу и предложите свои варианты. | Работа с учебником. Решают задачи | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |