СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему:"Письменное деления на числа, оканчивающиеся нулями".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение новых знаний и навыков. поможт лучшему усвоению нового учебного материала в ходе урока - игры.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему:"Письменное деления на числа, оканчивающиеся нулями".»

Урок математики 4 класс.

Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления

нового материала

Цели урока: познакомить детей с приёмом письменного

деления на числа, оканчивающиеся нулями

(без остатка и с остатком); совершенст-

вовать вычислительные навыки, умение

решать задачи на движение; развивать

внимание, логическое мышление, умение

рассуждать, умение работать парами.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point к уроку.

Литература: 1. Математика, учебник для 4 класса начальной

школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,

2014 год.



Ход урока

  1. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят).

Урок математики.

Дынь, дынь, дынь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы считать!

Будем мы решать!

Много нового сегодня,

Будем узнавать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

  1. Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

  1. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

  1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

2. Математический диктант.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова. (Слайд 4).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 85000 : 100=850

2. 1320 : 10 =132

3. 74000 : 1000 = 740

- Вычислите, запишите ответ.

360005 – 400*900

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.

  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 5 примеров за 20 минуты.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5).

Чтение стихотворения хором.

IV. Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

- Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 7).

800 * 5 : 100 Е

5000 * 3 : 100 Н

280 : 40 * 100 Е

760 – 520 + 32 Д

160 : 80 * 200 И

40 * 50 : 1000 Е

(180 – 20) * 10 Л

272 40 1600 700 150 400 2

Слово записывается в тетради. Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

  1. Сообщение темы урока (Слайд 8).

  2. Вхождение в тему (Слайд 9).

- Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.

- Получается?

- Кто объяснит, как вычисляли?

7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8

  1. Объяснение нового материала.

1. Приём письменного деления без остатка.

а) - Этот пример можно записать в столбик.

Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно

каждое число разделить на ? (100).

Получается: 72 : 9 = 8 – частное.

Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно.

б) Закрепление. Работа по учебнику,

№ 103, с. 29 (2 примера – у доски;

2 примера – сам-но). Проверка.

2. Приём письменного деления с остатком.

а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком.

Надо разделить 7350 на 800.

Запись примера учителем в столбик.

- Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.

Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150

частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.

б) Закрепление. № 104, с.29 (2 примера – у доски,

  1. примера – сам-но). Проверка.

  1. Физ. минутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть,

Семь – работать дружно всем.



  1. Решение задач.

а) Работа по учебнику, с.29, № 107.

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с туристами из задачи №107 отправляемся в плавание по самой крупной реке Восточно-Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 10).

Чтение задачи, запись условия на рисунке.

- Составьте план решения задачи.

Запись решение задачи. (в тетради). Проверка.

- А какая самая главная и крупная река в нашей Брянской области? (Река Десна).

Кто помнит её длину? (1130 км).

б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.

- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 11).

Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

  1. Тестирование.

- Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 12).

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд 13). Тест.

  1. Обобщение. ( Слайд 14).

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?

IX. Итог урока.

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

X. Домашнее задание.

106, №108, с.29.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

- У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!