Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят). Урок математики. Дынь, дынь, дынь, Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы считать! Будем мы решать! Много нового сегодня, Будем узнавать! Запись даты и названия работы в тетрадях. Минутка чистописания. Повторение нумерации. На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. - Дайте характеристику числу 100785. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. Устный счёт - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3). - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку. - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. 2. Математический диктант. - Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! На доске задание и слова. (Слайд 4). Всех, царица, математика, наук. 2 5 3 4 - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. 1. 85000 : 100=850 2. 1320 : 10 =132 3. 74000 : 1000 = 740 - Вычислите, запишите ответ. 360005 – 400*900 - Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно: Делимое умножить на частное. Делимое разделить на частное. - Реши задачу устно, запиши ответ. Ученик решает 5 примеров за 20 минуты. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? - Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4 - Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу. Математика – царица всех наук. - Как понимаете смысл данной пословицы? (Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний). - Запишите пословицу в тетрадь. - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд 5). Чтение стихотворения хором. IV. Изучение нового материала. 1. Определение темы урока. - Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы (Слайд 7). 800 * 5 : 100 Е 5000 * 3 : 100 Н 280 : 40 * 100 Е 760 – 520 + 32 Д 160 : 80 * 200 И 40 * 50 : 1000 Е (180 – 20) * 10 Л 272 40 1600 700 150 400 2 Слово записывается в тетради. Проверка. У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу. Сообщение темы урока (Слайд 8). Вхождение в тему (Слайд 9). - Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900. - Получается? - Кто объяснит, как вычисляли? 7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8 Объяснение нового материала. 1. Приём письменного деления без остатка. а) - Этот пример можно записать в столбик. Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно каждое число разделить на ? (100). Получается: 72 : 9 = 8 – частное. Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно. б) Закрепление. Работа по учебнику, № 103, с. 29 (2 примера – у доски; 2 примера – сам-но). Проверка. 2. Приём письменного деления с остатком. а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком. Надо разделить 7350 на 800. Запись примера учителем в столбик. - Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное. Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150 частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150. б) Закрепление. № 104, с.29 (2 примера – у доски, примера – сам-но). Проверка. Физ. минутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть, Семь – работать дружно всем. Решение задач. а) Работа по учебнику, с.29, № 107. - Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с туристами из задачи №107 отправляемся в плавание по самой крупной реке Восточно-Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 10). Чтение задачи, запись условия на рисунке. - Составьте план решения задачи. Запись решение задачи. (в тетради). Проверка. - А какая самая главная и крупная река в нашей Брянской области? (Река Десна). Кто помнит её длину? (1130 км). б) Составление и решение задачи по рисунку. Самостоятельная работа. - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 11). Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски. Тестирование. - Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 12). - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. (Слайд 13). Тест. Обобщение. ( Слайд 14). - Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? - Чему учились в сказочной стране «Математика»? IX. Итог урока. Оценивание учителем ответов учащихся. - Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание. X. Домашнее задание. № 106, №108, с.29. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? - Вы всё знаете и умеете? - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 15). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. |