СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Килограмм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Килограмм" программа "Школа России" . 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Килограмм"»

Дата: 11.02.2020г.

Тема урока: «Килограмм»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с единицей измерения массы – килограммом;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация, чашечные и электронные весы, рабочая тетрадь, видеоприложение к учебнику «Математика 1 класс».


Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организация класса на работу.

-Прозвенел звонок, значит начался урок. Садимся.

-Ребята, я хочу вам подарить свою улыбку. А вы мне подарите свою? А нашим гостям? Теперь подарите улыбку соседу по парте. Теперь подарите соседу по парте своё тепло через ладошки. Теперь развернитесь к соседям, возьмитесь за руки и подарите им своё тепло. Давайте повторим: «Мы дружны, мы внимательны, мы будем отвечать на все вопросы»

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке. И в гости к нам пришел Кот учёный.

-Из какого он произведения? («Руслан и Людмила»)

-Кто автор? (А.С.Пушкин)


Кот учёный поведал мне вот такую притчу. "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

В наших руках много возможностей и одна из них – это возможность получать знания.

Кот учёный загадал нам вот такую загадку. (На доске перевёрнуты 5 карточек со словами пословицы: «Знание и мудрость украшает человека») Но открыть мы её сможем, если только выполним все задания. У вас на столе лежат медальки, на которых отмечены номера заданий. И в процессе их выполнения, я буду открывать один номер, а вы закрашивать номер задания на той или иной геометрической фигуре, выполнил - зелёный, не выполнил – красный, а не доделал – желтый.


5

4

3

2

11

1



СЛАЙД 2














  1. Актуализация знаний

Устный счет.

Все вместе считаем чётными числами. Нечётными.

3 человека к доске, заселяют домики числами и решают примеры на доске.

-компоненты сложения, вычитания

-Сколько треугольников нарисовано?




-Приготовьте карточки с цифрами:

1. Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
2. Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)

3. Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
5. На сколько 7 меньше 9? (на 2)

-Какие типы задач мы знаем?

6. У Димы 2 карандаша, а у Саши 5. Сколько всего карандашей у мальчиков? (7)

7. Мама приготовила 10 пирожных. Папа съел 6 сколько осталось? (4)

8. В 1Б слепили 4 снеговика, а в 1Р - 3. На сколько больше слепили снеговиков в 1Б? (на 1)

9.Володе 6 лет, а его сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре?

10. Реши 3+1-2+7=? (9)

Кто ответил на все вопросы, раскрашиваем первую геометрическую фигуру (какую?). А я открою 1 карточку на доске.

3. Открытие нового знания

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

-Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

-Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке?

-В каких единицах мы измеряем длину? (см)

- У меня в руках два пакета. Сравните их, что вы можете сказать? (Пакеты одинаковые по цвету, форме, размеру).

- Но я вас уверяю, что эти пакеты разные. В чём их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (Один ученик выходит к доске и проводит эксперимент).

- Что теперь можете сказать? (один пакет легче, другой тяжелее).

- Легче или тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Давайте решим математическую загадку на доске. Расположим буквы в порядке увеличения цифр. Какое слово получилось? (КИЛОГРАММ)

8-6=

2

И

10-7=

3

Л

8-3=

5

Г

3+3=

6

Р

2+5=

7

А

4+5=

9

М

7-6=

1

К

3+1=

4

О

1+7=

8

М

- Посмотрите на это слово. Давайте прочитаем его по слогам. Прочитайте с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Килограмм)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограмм).

- Раньше люди пользовались разными мерками: камнями, яблоками и др. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. И более 200 лет назад люди придумали мерку и назвали её – килограмм.

Итак, запоминаем, масса измеряется в килограммах.

СЛАЙД 3

– В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

СЛАЙД 4

– Прочитайте записи:3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

Существуют и другие единицы измерения веса: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм.

ВИДЕО (Электронное приложение к учебнику по математике)


4. Первичное закрепление нового материала.

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую - тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради …

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

СЛАЙД 5

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. Например взвесим на чашечных ластик и ракушку. Что тяжелее?

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?


ФИЗМИНУТКА

Дети поют и выполняют движения под выученную заранее песню («Оранжевая песенка»).


5. Работа с учебником

СЛАЙД 6

Откройте учебник на стр. 36

Рассмотрите верхний рисунок. Как работают такие весы?

-на одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка опускается вниз. Чтобы узнать массу, на вторую чашку устанавливают гири. Весы уравновешивают, т.е. гири ставят так, чтобы красные носики весов смотрят друг на друга.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Минутка чистописания.

Найдите числовую закономерность и продолжите запись. Запишите в тетрадь.

120 121 122 123…

Задание № 2( письменно)

Что вы видите на картинке?

Что опустилось ниже: гиря или арбуз?

1) Что легче: арбуз или гиря? Почему?

2) Узнайте массу пакета с мукой. (5кг-2кг=3кг)

3) Как мы можем с помощью гирь в 1кг, 2кг, 5кг взвесить 3кг, 7кг, 4кг? (3кг=2кг+1кг, 7кг=2кг+5кг, 4кг+1кг=5кг) (Нарисованные весы и гири на магнитах для наглядности)

Кто справился, закрашивает 2 геометрическую фигуру на медали. Открываю следующее слово.

Небольшая самостоятельная в тетради. Задание со слайда:

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8 (проверка)

Кто справился, закрашивает 3 геометрическую фигуру. Открываю 3 слово.

Игра на электронной доске (найти вес каждого предмета с помощи гирь). Начинать с книги.

Кто справился, закрашивает 4 геометрическую фигуру. Открываю 4 слово.

6. Работа с тетрадью на печатной основе

СЛАЙД 9

Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №1

Прочитайте задачу. Как можно одним словом назвать колокольчики и ромашки? (цветы) Сколько в букете колокольчиков?- 5 Сколько ромашек?-4. Мы можем узнать, сколько всего цветов в букете? Каким действием? Запишите решение и ответ в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.

- Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 21 №2.

Что взвешивают? В каком положении находятся весы?

Можем ли мы узнать массу тыквы? (5кг+2кг=7кг)

Сколько весит дыня? На 1 кг меньше, чем тыква. Мы можем узнать массу дыни? каким действием? (7кг-1кг=6кг) Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка по ответам на доске. Работа над ошибками.


Задачи на смекалку: (устно)

1) Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) В одном ящике лежало 8 кг муки, а в другом – 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

3) Что тяжелее 1кг пуха или 1кг железа.

Кто справился, закрашивает 5 геометрическую фигуру. Открываю 5 слово.

МОЛОДЦЫ! Мы прошли все испытания. Пословица открыта. Читаем, что получилось? Что значит эта пословица?


ФИЗМИНУТКА

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.


7. Подведение итогов урока

С каким новым свойством предметов вы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Давайте попробуем сформулировать вывод, используя новые слова.

- Достигли ли мы наших целей урока?

-Для чего нужен килограмм?

Итак. Возьмите ваши медали, у кого больше зелёных геометрических фигур, то смайлик мы раскрасим зелёным, и это значит, что вы отлично усвоили урок! Если больше жёлтых, то жёлтым, значит нужно будет доработать эту тему. А если больше красных, то смайлик красным раскрасьте. Значит на уроке много отвлекались…тему нужно будет проработать более сильно. У кого красные? Поднимите. У кого жёлтые? Зелёные?

СЛАЙД 10

-Молодцы!

- Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она.

Спасибо, ребята, за то, что были по настоящему внимательны сегодня на уроке. Было приятно с вами работать!

СЛАЙД 11


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!