Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 11 класса "Объем пирамиды и объем конкуса"»
План урока математики на тему «Объем пирамиды и объем конуса»
Цель: формирование умений находить объемы пирамиды и конуса.
Задачи: обучающие – решение задач по теме «Объем пирамиды и объем конуса», повторение понятий «пирамида, конус» и элементов этих фигур.
развивающие - обеспечение условий для развития умений грамотного, четкого и точного выражения мыслей; условий для развития внимательности, наблюдательности, памяти, мышления, речи
воспитательные - формирование интереса к предмету, интереса к своей будущей специальности, способность овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Время проведения урока: 1 академический час
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок-практикум
Материально-техническое оснащение урока: учебники, раздаточный материал, демонстрационные модели, доска, мел.
Этапы урока: 1) Организационный момент
2) Формулирование темы и цели урока
3) Повторение и актуализация пройденного материала
4) Проверка домашнего задания
5) Изучение нового материала
6) Закрепление материала:
а) Практическая работа в парах
б) Тестовая самостоятельная работа
7) Домашнее задание
8) Выставление оценок. Рефлексия.
Ход урока:
Речь преподавателя | Речь обучающихся |
Организационный момент |
Здравствуйте. Присаживайтесь Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке математики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Договорились? | Да! |
Формулирование темы и цели урока |
Я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему сегодняшнего урока. Для этого догадайтесь, о чем идет речь: «Вместимость тела, часть пространства в нем. как называется понятие?» Верно. Тема сегодняшнего урока «Объем пирамиды и объем конуса». Сегодня на уроке вы узнаете какие формулы используют для нахождения объемов пирамиды и конуса. | Объем. |
Повторение и актуализация пройденного материала |
Перед тем, как перейти к изучению формул для нахождения объемов данных фигур, вспомните определения и основные элементы пирамиды и конуса. Приложение 1 Приведите примеры, где вы можете встретить конус и пирамиду в повседневной жизни и в вашей профессии. | Пирамидой называется многогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида называется правильной, если в ее основании равносторонний многоугольник. Конус - это тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов Ответ 1 Ответ 2 |
Проверка домашнего задания |
Вашим домашним заданием было подготовить сообщение об истории возникновения и развития геометрических фигур пирамиды и конуса. Послушаем историческую справку. | Ответ 1 Ответ 2 |
Изучение нового материала |
Перейдем к изучению формул для нахождения объемов пирамиды и конуса. | |
Теперь применим формулы объемов фигур для решения задач. Рассмотрим новый вид задач – задачи на готовых чертежах. Приложение 2 | Ответ 1 Ответ 2 |
Закрепление материала |
Практическая работа |
Предлагаю вам выполнить практическую работу в парах. У вас на партах находятся фигуры пирамиды и конуса. Измерьте длины необходимых элементов и найдите объемы фигур. Оформите задачи в рабочих тетрадях. Приложение 4 | |
Тестовая самостоятельная работа |
Чтобы выяснить, как вы усвоили материал, предлагаю вам выполнить тестовую самостоятельную работу. В заданиях с вариантами ответа – выберите один правильный, в вопросах без вариантов ответа – вычислите и запишите верный ответ. Приложение 3 | |
Домашнее задание |
Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение об истории возникновения и развития усеченной пирамиды и усеченного конуса. | |
Выставление оценок. Рефлексия |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задачи на готовых чертежах
Задача 1
Задача 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест по теме «Объем пирамиды и объем конуса»
Укажите формулу для нахождения объема пирамиды:
Вычислите объем пирамиды с площадью основания 25 см2 и высотой 6 см.
Укажите формулу для нахождения объема конуса:
Найти объем конуса, радиус которого равен 4 см, а высота 9 см.
Диаметр конуса 12 см. Найти объем конуса, высота которого 8 см. Ответ: ____________
Из формулы объема пирамиды выразите высоту:
В основании пирамиды – квадрат со стороной 7 см. Найти объем пирамиды, если ее высота 10 см.
Ответ: ____________
Радиус конуса в два раза меньше высоты. Найти объем конуса, если его высота 18 мм.
Ответ: ____________
Из формулы объема пирамиды выразите площадь основания:
Из формулы объема конуса выразите высоту:
Ответ: _____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4