СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике для 11 класса "Объем пирамиды и объем конкуса"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей урока является формирование умения решения задач по теме «Объем пирамиды и объем конуса», повторение понятий «пирамида, конус» и элементов этих фигур

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 11 класса "Объем пирамиды и объем конкуса"»

План урока математики на тему «Объем пирамиды и объем конуса»

Цель: формирование умений находить объемы пирамиды и конуса.

Задачи: обучающие – решение задач по теме «Объем пирамиды и объем конуса», повторение понятий «пирамида, конус» и элементов этих фигур.

развивающие - обеспечение условий для развития умений грамотного, четкого и точного выражения мыслей; условий для развития внимательности, наблюдательности, памяти, мышления, речи

воспитательные - формирование интереса к предмету, интереса к своей будущей специальности, способность овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Время проведения урока: 1 академический час

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-практикум

Материально-техническое оснащение урока: учебники, раздаточный материал, демонстрационные модели, доска, мел.

Этапы урока: 1) Организационный момент

2) Формулирование темы и цели урока

3) Повторение и актуализация пройденного материала

4) Проверка домашнего задания

5) Изучение нового материала

6) Закрепление материала:

а) Практическая работа в парах

б) Тестовая самостоятельная работа

7) Домашнее задание

8) Выставление оценок. Рефлексия.







Ход урока:

Речь преподавателя

Речь обучающихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Присаживайтесь

Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке математики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Договорились?


Да!

  1. Формулирование темы и цели урока

Я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему сегодняшнего урока. Для этого догадайтесь, о чем идет речь: «Вместимость тела, часть пространства в нем. как называется понятие?»

Верно. Тема сегодняшнего урока «Объем пирамиды и объем конуса». Сегодня на уроке вы узнаете какие формулы используют для нахождения объемов пирамиды и конуса.

Объем.

  1. Повторение и актуализация пройденного материала

Перед тем, как перейти к изучению формул для нахождения объемов данных фигур, вспомните определения и основные элементы пирамиды и конуса.

Приложение 1







Приведите примеры, где вы можете встретить конус и пирамиду в повседневной жизни и в вашей профессии.

Пирамидой называется многогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида называется правильной, если в ее основании равносторонний многоугольник.

Конус - это тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов


Ответ 1

Ответ 2

  1. Проверка домашнего задания

Вашим домашним заданием было подготовить сообщение об истории возникновения и развития геометрических фигур пирамиды и конуса. Послушаем историческую справку.

Ответ 1

Ответ 2

  1. Изучение нового материала

Перейдем к изучению формул для нахождения объемов пирамиды и конуса.



Теперь применим формулы объемов фигур для решения задач. Рассмотрим новый вид задач – задачи на готовых чертежах.

Приложение 2

Ответ 1

Ответ 2

  1. Закрепление материала

Практическая работа

Предлагаю вам выполнить практическую работу в парах. У вас на партах находятся фигуры пирамиды и конуса. Измерьте длины необходимых элементов и найдите объемы фигур. Оформите задачи в рабочих тетрадях. Приложение 4


Тестовая самостоятельная работа

Чтобы выяснить, как вы усвоили материал, предлагаю вам выполнить тестовую самостоятельную работу. В заданиях с вариантами ответа – выберите один правильный, в вопросах без вариантов ответа – вычислите и запишите верный ответ.

Приложение 3


  1. Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет подготовить сообщение об истории возникновения и развития усеченной пирамиды и усеченного конуса.


  1. Выставление оценок. Рефлексия







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задачи на готовых чертежах



Задача 1





Задача 2





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест по теме «Объем пирамиды и объем конуса»

  1. Укажите формулу для нахождения объема пирамиды:

  1. Вычислите объем пирамиды с площадью основания 25 см2 и высотой 6 см.

  1. Укажите формулу для нахождения объема конуса:

  1. Найти объем конуса, радиус которого равен 4 см, а высота 9 см.

  1. Диаметр конуса 12 см. Найти объем конуса, высота которого 8 см. Ответ: ____________

  2. Из формулы объема пирамиды выразите высоту:

  1. В основании пирамиды – квадрат со стороной 7 см. Найти объем пирамиды, если ее высота 10 см.

Ответ: ____________

  1. Радиус конуса в два раза меньше высоты. Найти объем конуса, если его высота 18 мм.

Ответ: ____________

  1. Из формулы объема пирамиды выразите площадь основания:

  1. Из формулы объема конуса выразите высоту:

Ответ: _____________







ПРИЛОЖЕНИЕ 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!