СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 4 класс "Решение уравнений"

Тема: Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты (предметные): (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс "Решение уравнений"»

Педагогические цели: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты (предметные): (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация (самоопределение) к учебнойдеятельности.

Начнём урок с разминки для ума.

  • Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

  • Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. (Семья)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

– Что записано на доске? (Уравнения).

60 · х = 240 х : 7 = 90 640 : х = 8

–Что такое уравнения? (Выражение с неизвестным компонентом).

–Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством).

–Какие компоненты неизвестны? (Множитель, делимое, делитель).

–Какими правилами будете пользоваться для решения уравнений?

(Дети самостоятельно решают по одному уравнению).

  1. Сообщение темы, цели урока.

1.Самоопределение к деятельности.

–Посмотрите на следующие уравнения:

5· х = 600 – 500 120 : х = 24 + 36 х : 7 = 500 :10

–Чем эти уравнения похожи на те, что мы решили? (В них также неизвестны множитель, делимое, делитель.)

–Чем отличаются? (В правой части записано не число, а выражение)

–Как решить такие уравнения? Опираясь на эти уравнения, сформулируйте тему урока и задачи.

–Какую цель поставите себе на этом уроке?

V. Изучение нового материала

1.Работа по учебнику.

- Работаем по учебнику на стр.80,№357.

(Резерв - Дима задумал число, разделил его на 8 и у него получилась разность 440 и 420.

Х : 8 = 440 – 420

Х:8 = 20

Х = 20 ·8

Х = 160_________

160 : 8 = 440 – 420

20 =20


VI.Первичное закрепление.

  1. Работа над задачей.

Работаем по учебнику на стр.80, № 358.

На доске уже записаны уравнения.

– Прочитайте задачу и скажите, какие величины даны в ней? (Сколько ремонтировали стульев за 1 день, время работы и вся работа).

– Запишем это в таблицу. Известно ли, сколько стульев ремонтировали за 1 день? (Ученик ремонтировал по 10 стульев, а столяр – неизвестно).

– Запишем это. Известно ли время работы? (Да. Столяр работал 4 дня, а его ученик – 6 дней).

– Запишем. Известна ли вся работа? (Они отремонтировали одинаковое количество стульев).

– Какой главный вопрос задачи? ( По сколько стульев в день ремонтировал столяр?).

На доске и в тетради запись:

За 1 день

Время

Вся работа

Ученик – 10 с.

6 д.

Одинаковая

Столяр – ?

4 д.

– Давайте попробуем решить такую задачу с помощью уравнения. На доске у нас записаны три уравнения. Как вы думаете, какое уравнение подходит нам? Почему? Обсудите в парах это и подумайте, как вы можете доказать свой выбор. Докажите (выходят к доске решают).

х*4=10*6 х*6=10*4 х*10=6*4

х*4=60

х=60\4

х=15

15*4=10*6

– Давайте попробуем еще решить задачу с помощью уравнения. (стр.81 №366)

Кол-во л за 1 ч

Кол-во ч

Всего л

Одинаково

2

12

?

48

48\х=12\2

48\х=6

х=48\6

х=8

- Итак, давайте подытожим и попробуем составить алгоритм (порядок действий) решения сложных уравнений. На доске записаны действия, но они перепутаны. Обсудите в парах как правильно их расставить. Кто хочет выйти к доске?

Алгоритм решения сложных уравнений

- Записать уравнение

- Упростить правую часть

- Записать полученное простое уравнение

- Решить простое уравнение

- Сделать проверку


2.Решение примеров в столбик (стр.80 №361).

40405 ·3=121 215 34500 ·5 =172 500 7604 ·9=68 436

–Когда нули остаются свободными?


VII. Итоги урока. Рефлексия.

–Подведем итог.

–Чему научились на уроке? (Сегодня я узнал… Я научился…)

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке? (Было трудно…Теперь я могу…Меня удивило…У меня получилось…)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!