СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс по теме "Величины. Объём. Литр."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс по теме "Величины. Объём. Литр."»

Тема: Величины. Объем. Литр.

Цель: помочь обучающимся усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Развивать интеллектуальные умения: словесно-логическое мышление;

развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи;

развивать организационные умения: самостоятельно формулировать тему урока.

Воспитывать аккуратность, внимательность и интерес к предмету.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» (3-я часть), мультимедийная презентация к уроку (слайды), сосуды: стакан, чашка, разные банки, ведро; раздаточный материал (две полоски разной длинны)

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Математике». А путешествовать мы будем вот на этом паровозике. (Слайд 1)

В пути нам понадобятся ваши знания, взаимовыручка, и, конечно же, хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет нам радость общения друг с другом. Все готовы в путь?

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради. Запишите число. В ваших тетрадях карандашом нарисован паровозик с вагончиками. Обведите его ручкой. Сколько вагончиков везет паровозик? Давайте напишем цифру 2. Посмотрите на доску. В каком порядке будем писать цифру? Разгадайте закономерность.

- Посмотрите как вы написали. Под самой красивой цифрой поставьте точку.

- Продолжим наше путешествие.

Чтобы ход паровозу набрать,

Число на трубе предстоит отгадать.

Я думаю, это нетрудный вопрос,

Число – это сумма веселых колес.



Мы прибыли в «Город чисел» (Слайд 2)

- Как вы думаете, кто живет в этих домиках?

- Давайте заселим квартиры.

- А могут ли жильцы на одном этаже поменяться квартирами? Почему?

- Посмотрите, кого еще мы видим в этом городе? (Слайд 3)

- Назовите их. (отрезки АБ и КД)

- Ребята, они поспорили кто из них длиннее?

- Помогите в этом им разобраться. У вас на партах такие же отрезки. Что нужно сделать, чтобы разрешить спор?

- Ребята, вас много, а у меня не хватило для всех наборов. Как мы поступим? (Работаем в парах) Распределите кто какой отрезок будет измерять.

- Так какой отрезок длиннее? На сколько см. он длиннее? Как вы определили? (Слайд 4)

- Ребята, в нашем городе появились гости. Им нужно срочно уехать домой, а вагончик может взять пассажиров весом только 10 кг. Смогут ли наши герои уехать на этом вагончике вместе? (Слайд 5)

- Молодцы! Вы помогли нашим гостям вместе уехать домой.

- Скажите о каких величинах мы здесь говорили?

- Назовите единицы измерения массы, длины. (Слайд 6)

Физминутка

III. Постановка учебной задачи.

- Продолжаем наше путешествие дальше. Мы прибыли в город «Размышлялкино». (Слайд 7).

- Перед вами сосуды. Назовите их. (Слайд 8)

- Скажите, можно ли с помощью этих величин измерить сколько воды войдет в банку?

- Так что нам предстоит узнать? (нам нужно узнать, как можно измерить сколько жидкости войдет в банку)

IV. Открытие новых знаний.

- Вот у меня кружка с водой. Мне надо перелить воду в другой сосуд, чтобы моя вода вошла туда полностью. Куда вы посоветуете ее перелить? (Учитель демонстрирует).

- Решая эту задачу, чем мы интересовались? Важен нам был цвет? Форма сосуда? Материал. из которого они сделаны?

- А что же нам было важно?

- Правильно, нас интересовала вместимость, или объем сосудов.

- Чей объем больше: кружки или банки?

- Так какое новое свойство предмета мы узнали?

- Является ли объем величиной?

- Почему? (Слайд 9)

- Ребята, а всегда, ли можно сравнивать объем с помощью переливания жидкости?

- Как же быть в этом случае? (Нужны мерки)

- Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместиться одинаковое количество воды или разное? ( На вид банки одинаковые)

- Как узнать, правы ли мы?

- Хорошо, тогда я попрошу вас мне помочь. (К доске выходят два обуч-ся. Один получает банку 1 л., другой – 0,5 л.)

- Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки.)

- Первый вариант считает сколько баночек выльет Лена, а второй считает, сколько баночек выльет Яна.

- Сколько банок насчитал первый вариант? (Две)

- Сколько банок насчитал второй вариант? (Четыре)

- Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую-то ошибку? (Девочки наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые)

- В древности люди столкнулись с той же проблемой, и они договорились выбрать одинаковую мерку. Эту мерку назвали литр.

- Вот в такую банку вмещается один литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку?

- Значит, говорят, что она вмещает два литра. А если в емкости 4 таких банки, 5 банок?

- Слово литр сокращенно пишут так - л. (Слайд 10)

- Посмотрите на емкости, в которые входит 1 литр жидкости.

Физминутка

V. Первичное закрепление.

- Отправляемся дальше. Следующий город «Задачкино» (Слайд 11)

- Откройте учебник с. 10. Прочитайте задачу №5.

- Что известно в задаче? Обозначим на схеме.

- Что нужно узнать? Это целое или часть.

- Как найти целое?

- Запишите решение и ответ.

- Мы сказали, что объем можно не только сравнивать, но и складывать и вычитать. Давайте попробуем.

- Заполним окошечки в равенствах и составим задачи к ним (№7, с.11)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, в 5 и 6 равенствах самостоятельно заполните окошечки.

- Проверьте, так ли вы посчитали. (Слайд 12)

- Составьте задачи с любым из этих равенств.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Мы прибыли в город «Ошибкино». (Слайд 13)

- Нам нужно найти и исправить ошибки в следующих заданиях.

- Послушайте задачу.

В ведро входит 8 банок воды, а в чайник 9 чашек. Чей объем больше - ведра или чайника? (Сравнить нельзя. Измеряли разными мерками.)

- Прочитаем задачу № 6 с.11.

- Что вы можете сказать? ( измеряли разными мерками, сравнить нельзя).

- Измените условия, чтобы задачу можно было решить.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до города «Знайкино» (Слайд 14)

- Что нового узнали на уроке (Объем жидкости измеряется в литрах. Объем – это величина) (Слайд 15)

- Ребята, кому было все понятно и урок понравился поднимите руки вверх и скажите: хорошо!

- Кому было что-то непонятно, скажите: я научусь. (Слайд 16)

На память о нашем путешествии я вручаю вам эти закладки. Они вам станут подсказкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!