СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в 3 классе в МБОУ ООШ п.Алханчурт

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК"»











Урок по литературному чтению в 3 классе в МБОУ ООШ п.Алханчурт



РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»











Подготовила и провела:

учитель Бестаева Н. А.





24. 09. 2016 г.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:

- дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

- развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;

- воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к произведению, тесты

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели

- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:


Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка)



Звучит музыка «В гостях у сказки»


Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.


- На уроке мы познакомимся и проанализируем замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк». (Презентация прилагается)

III. Актуализация знаний

  1. - Докажите, что литературное произведение - это сказка. Что такое сказка?

Сказка это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.


  1. - К какому виду относится эта сказка?

  1. - Почему она волшебная?

Признаки волшебной сказки


1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица)

2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)


4) – Вспомните главных героев нашей сказки.

В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:

1." Красная Шапочка"

-Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

2."Три поросёнка"... ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)

4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)

- Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? – Можно ли волка заменить другим сказочным животным?

5) - Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:

1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)

2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

3."Сивка - Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

- Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)

6) - Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)

- Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

- Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример : Доброе слово и камень точит.

Плохо тому, кто добра не делает никому.


Физкультминутка.

IV. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.

V. Изучение нового материала.

  1. Работа над сказкой.

Вопросы на с.49 -

  1. Дополнительная работа.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». (Презентация, слайд 1.)

– Знакома ли вам эта картина?

– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? ( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)

– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».

– Чем похожи обе картины?

– Каким настроением они проникнуты?

– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?


  1. Тест к сказке (Приложение1)

VI. Рефлексия..

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (слайд 21)

- Чему научила вас эта сказка?

Рефлексия со смайликами.

Домашнее задание: перечитать сказку (с. 40-49), вопросы на с. 49 – 51.



Приложение 1.


Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».


1. Назовите имя царя _____________________


2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? __________________________________________________________________


3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть? ________________________________________________________________

4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? ___________________________


5. Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________


6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»

___________________________________________


7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?


_____________________________________________________________________


8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________



9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?


______________________________________________________



10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? _____________________________________________________________



11. Вспомните конец сказки. _____________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!