СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. Тема урока: Н. Носов «Фантазёры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 2 класс.Умк "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Тема урока: Н. Носов «Фантазёры»»

Предмет литературное чтение

Класс 2 класс

УМК ПНШ автор учебника Чуракова Н.А.

Тема урока Н. Носов «Фантазёры»

Тип урока урок открытия нового знания

Цели урока: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы).

Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.

На данном уроке формируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные УУД

а) Самоопределение – задания, нацеленные на децентрацию младшего школьника, ориентирующие его на учет чужой точки зрения.

б) Смыслообразование – формирование базовых нравственных ценностей; проблема понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией.

Регулятивные УУД

а) Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

б) Оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности;

г) Выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.

Познавательные УУД

а) Оценка смысла всего текста по его названию;

б) Поиск и выделение необходимой информации в тексте;

в) Определение темы и главной мысли текста;

г) Работа с маркированными в тексте строчками;

д) Универсальные логические действия – установление причинно-следственных связей между развитым воображением, способностью фантазировать и особым взглядом на мир.

Коммуникативные УУД

а) Лидерство и согласованность действий с партнером;

б) Построение речевых высказываний;

в) Формулирование и аргументация своего мнения;

г) Учет разных мнений.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе

мые способы действия

Формируе

мые способы деятельно

сти

Осуществляе

мые способы действия

Формируе

мые способы деятельности

Осуществляе

мые способы действия

Формируе

мые способы деятельности

Орг.момент Обеспечить эмоциональный настрой на урок




Проверяет готовность детей к уроку. Включение в деловой ритм. Предлагает обсуждение возникновения понятий.






согласованность действий с партнером


Способность регулировать свои действия

самоконтроль

Актуали­зация знаний и метапредметных умений.

Вызвать познавательный интерес к проблеме


Организация деятельности по актуализации знаний.

Читает загадку

Отгадайте к кому мы отправимся в гости.

Он не знает ничего.

Все вы знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)



Рассмотрите иллюстрации. Кого вы видите?Маша и Миша в Солнечном городе,в гостях у Незнайки.

-Чему учила Мальвина Незнайку?

-Книгу, какого автора предложила Мальвина? (Н.Носова)

-Вам знаком этот писатель?

Отгадывают загадку

Высказывают своё предположе

ние






Рассматри

вают иллюстрацию, отвечают на вопросы

Моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Вступают в диалог


Формируют устные высказывания

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Сотрудничеств о в поиске и выборе информации


Оформлять свои мысли в устной форме

построение речевых высказываний


Контроль, оценка, коррекция

Определение темы урока.

Постановка цели и задачи урока.


Постановка проблемы.


















Контролирует определение в учебнике темы урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

-Как вы думаете, говорить неправду и фантазировать – это одно и то же, или нет?

Выслушивает мнения детей. Убеждается, что дети не могут однозначно ответить на вопрос.

-Кто поможет нам разобраться в этом вопросе? (Николай Носов.)

- О ком хотел бы нам рассказать Н. Носов, о врунах или фантазерах?

- Мы можем это узнать, прочитав рассказ «Фантазеры»

Ищут в «Содержа

нии» тему урока, определяют цель урока


Самостоя

тельная постановка цели





















Формируют устные высказывания









Высказывания детей








Дети высказывают предположение


Оформлять свои мысли в устной форме

построение речевых высказываний








Умение выражать свои мысли

Определяют тип урока, цели.

Целеполагание




















Прогнозиро

вание

Словарная работа

Обогащение словарного запаса Закрепить умение работать со словарём


Включение в деловой ритм. Организация учащихся по исследованию проблемы, развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса .

-Как понимаете понятие фантазия?

-Найдите в толковом словаре определение данного слова.

Работа со словарём в учебнике

Находят в толковом словаре слово фантазия

Подбор синонимического ряда

Поиск информации

Чтение хором Работа в группах

Договариваться с людьми, согласуя с ними свою точку зрения, понимать другие позиции


Соотношение результата своей деятельности с образцом и оценивание ее.

Самопроверка

Формирова

ние новых знаний


Первичное восприятие текста

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и

ложью,

Первичное чтении текста учителем и подготовленными учениками. Проверка первичного чтения.

-Вам понравился рассказ? Что запомнилось?

-К какому жанру относится данное произведение? Докажите.

-От чьего лица ведётся рассказ?

-Кто главные герои рассказа?

- Что можете о них сказать?

Дети следят по учебнику.





Высказывают своё мнение.





Определяют жанр произведения.

Извлечение информации из прослушан

ного текста.



Умение работать с текстом

Умение выделять существенное


Умение строить речевые высказывания

Оформлять свои мысли в устной форме

построение речевых высказываний



Выполняют оценку своего задания

Мотивация к анализу и перечитыва

нию.


Выдвигает проблему

-Стасик с Мишуткой обманывают по-разному?

Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не рассердить родителей?

-А чтобы выйти «сухим» из воды?

А чтобы немножко украсить жизнь?

Отвечают на вопросы, проявляют интерес к высказыва

ниям обучающихся.

Умение ориентирова

ться в окружаю

щем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информа

цию

Дети высказывают предположение


Участвуют в диалоге,


Выполняют оценку своего задания

Синтечиская работа с текстом (обобщение)

Цель:

Обобщить работу по тексту через выборочное чтение и выполнение творческих заданий


-Разделите слова на две группы

(врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать,изобретать, фантазировать)

Осуществляет контроль за работой групп. Осуществляет проверку.

-Кого в рассказе Н.Носов назвал «фантазёрами»?

Что делали ребята? Прочитайте

-Каким словом можно назвать то, чем занимались мальчики?

-Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик?

- Запишите содержание фантазий ребят, работая в паре

Проверка

-Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?



Определяют главную мысль произведения

Находят выделенный фрагмент текста, выделенные слова, строчки












Высказывают своё мнение.


Ориентируются в тексте

Анализи

руют поведение героев, сравнивают их, выполняют выборочное чтение, творческие задания



Работают вгруппах, распределяют работу между собой












Работа в паре,

распределяют работу между собой


Участвуют в коллективном диалоге и дискуссии, сотрудничают в группе











Сотруднича

ют в паре


Осуществля

ют взаимопро

верку




Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им.









Осуществля

ют взаимопро

верку

Выполняют оценку своего задания





Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; определить способы исследования











Выполняют оценку своего задания

Подведение итогов урока. Рефлексия.



Цель:

выявить границы применимости нового знания;

повторить учебное содержание,


провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Что нового узнали на уроке? С каким произведение познакомились? Кто автор? Каким по жанру оно является? Что вам понравилось? Какие понятия разобрали?

-Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

-Какие получились результаты?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик своего настроения.

Высказывают своё мнение.




Выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Осознают качество и уровень усвоения,выполняют оценку результатов своей работы.

Домашнее задание.

Стр.66-69 отработать правильное выразительное чтение, составить вопросы по тексту.

Обсуждают и записывают домашнее задание.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!