СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературому чтению в 3 классе на тему: «Изучение литовской сказки «Бедняк и богач».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" и направлен на осознанное восприятие и усвоение литовской сказки "Бедняк и богач".

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературому чтению в 3 классе на тему: «Изучение литовской сказки «Бедняк и богач».»

Никулина Анастасия П-НО121

Конспект по литературному чтению

  1. Дидактическое обоснование: «Литературное чтение 3 класс» Чуракова Н.А.

  2. Тема урока: «Изучение литовской сказки «Бедняк и богач».

  3. Дидактическая цель: создать условия для осознанного восприятия и усвоения литовской сказки «Бедняк и богач».

  4. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

  5. Задачи урока:

Предметные: формирование навыков правильного и осознанного чтения, умения характеризовать главных героев.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

Регулятивные:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-уметь оценивать качество выполненной работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Познавательные:

- уметь отвечать на вопросы учителя, выделять последовательность развития сюжета;

-уметь работать с текстом, информацией.

Коммуникативные:

- правильно строить свое речевое высказывание;

- формулировать свою точку зрения на поступки главных героев;

- воспринимать различные точки зрения.

  1. Средства обучения: учебник Чураковой Н.А.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

- Добрый день, ребята!

Я очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

Слушают учителя.





2. Актуализация знаний учащихся и открытие новой темы урока


- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо умеете читать сказку по ролям.

(Спрашивает чтение по ролям сказки «Каша из топора»). Обсуждение вариантов исполнения: удалось ли чтецам передать настроение и характеры сказочных героев и персонажей?

- Давайте вспомним, чем отличается волшебная сказка от бытовой?
























Читают сказку «Каша из топора» по ролям.




- Бытовые сказки, их сюжеты, поступки героев ярче, в отличии от волшебных, убеждают читателя в необходимости активного действия в жизни: учат надеяться не на волшебные силы, а только на себя самого, на свой ум, ловкость, изворотливость, жизненную хватку, на случай, а также на недогадливость и тупость своего противника.


3. Работа по теме урока

- Теперь мы почитаем сказки других народов. В них, как и в русских народных сказках отразились характер народа, его душа, представления о жизни и счастье, о добре и зле.

- Сегодня мы будет читать с вами литовскую сказку «Бедняк и богач».

- Как вы думаете, о чем будет говориться в сказке?

- Сегодня мы с вами это и выясним на уроке. Сейчас откройте в учебнике страницу 45. Найдите сказку «Бедняк и богач».

- Прочитайте ее про себя и определите, к какой группе сказок она относится. При чтении обратите внимание на характеры героев и на то, как они ведут себя в различных ситуациях.

- К какой группе вы отнесете эту сказку? Почему?


- Докажите текстом сказки.








- За что был награжден бедняк и наказан его богатый сосед?



- Подтвердите это словами из текста.




- Чем похожа эта сказка на русские народные?


- Какие качества ценит в человеке литовский народ?


- Чему учит эта сказка?


Физминутка.

Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел.

Потом взял и полетел.

Вправо, влево,

Вверх и вниз,

И на кустике повис.


- Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям. (Спрашивает учеников)






- О бедном и богатом человеке.

Открывают и читают про себя сказку в учебнике.



- К бытовым, потому что в ней нет волшебства.

«Бедняк в лесу на берегу реки рубил деревья. Только вдруг топор шиик! — и соскочил с топорища. В реку бултых — и утонул». Мимо проходил старик «скинул тулуп, снял лапти — и бултых в воду», доставать топор.

- Бедняк был награжден за честность, а богатый сосед наказан за жадность.

« - Раз ты такой правдивый не жадный – на, возьми и эти топоры, золотой и серебряный».

- Потому что героями сказки являются обычные люди.

- Честность, правдивость, справедливость.

- Не лгать и не жадничать.



Выполняют движения за учителем.







Читают сказку по ролям.

Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении.














Умение устанавливать причинно-следственные связи, видеть соотнесенность эпизодов, понимать логику развития

действия.

Умение воссоздать в воображении картины жизни, изображенные писателем.

Умение осмыслить идею произведения.

4. Рефлексия


- Оцените свое настроение смайликами: веселый, грустный, безразличный.

Оценивают свое настроение смайликами.


5. Итог урока

- Чем бытовые сказки отличаются от волшебных?

- Что можно узнать о жизни наших предков из русских народных сказок?

- О каких качествах характера человека рассказывается в сказках?

Отвечают на вопросы учителя.



Домашнее задание: нарисовать рисунки к сказке «Бедняк и богач», пересказать данную сказку (с. 45-47)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!