СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" по теме "Е.А.Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?". Передача настроения и чувства в стихотворении".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" по теме "Е.А.Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот моих лесов?". Передача настроения и чувства в стихотворении".»

Е.А.Баратынский  «Весна, весна!  Как воздух чист!...»

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»

ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ (1800 – 1844 гг.)

ЕВГЕНИЙ

АБРАМОВИЧ

БАРАТЫНСКИЙ

(1800 – 1844 гг.)

Родился 2 марта 1800г. В имении Мара Томбовской  губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения Петра I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны.

Родился 2 марта 1800г. В

имении Мара Томбовской

губернии. Сын отставного

генерал-лейтенанта из

ближайшего окружения

Петра I и бывшей фрейлины

императрицы

Марии Федоровны.

Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г.

Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии

Егерский полк.

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:  «…оригинален, ибо мыслит».

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми

Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным.

Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось

удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы,

напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:

«…оригинален, ибо мыслит».

В 1825г. получил чин  прапорщика, а через год  вышел в отставку и поселился в Москве.

В 1825г. получил чин

прапорщика, а через год

вышел в отставку и

поселился в Москве.

После женитьбы (1826)  он обрел семейное счастье

После женитьбы (1826)

он обрел семейное

счастье

В 1843г. Вместе с семьёй Баратынский отправился  в длительное путешествие по Европе.

В 1843г. Вместе с семьёй Баратынский отправился

в длительное путешествие по Европе.

11 июля 1844 г. Баратынский умер в Неаполе от приступа лихорадки.  Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро- Невской лавры.

11 июля 1844 г. Баратынский умер

в Неаполе от приступа лихорадки.

Его похоронили в Петербурге на

Тихвинском кладбище Александро-

Невской лавры.

«Весна, весна! Как воздух чист!… древа обнажены ветхий незримый

«Весна, весна!

Как воздух чист!…

древа

обнажены

ветхий

незримый

«Где сладкий шепот…» Синонимы: «ропот», «бушует». Антонимы: «немеет», «кроет».

«Где сладкий шепот…»

Синонимы: «ропот», «бушует».

Антонимы: «немеет», «кроет».

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

"Весна ,весна !"

Главная тема - приход весны, гимн пробуждению природы. Основная мысль - показать красоту родной природы, очаровать читателя.. Проблематика стихотворения - восхищение автора природой, полёт души и вдохновение. Идея стихотворения - воспеть родную природу, красоту и гармонию. Весна, начало жизни человека, как и пробуждение природы.

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

"Весна ,весна !"

Главные герои - природа и автор, его чувства.. Основа стихотворения:   чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны, чудо природы. Художественные средства выразительности: Стихотворение написано с вдохновением, восторгом, автор передаёт настроение торжества . Восклицания: с помощью восклицательных знаков, автор утверждает приход весны, показывает неизбежность смены времён года и пробуждения. Динамика стихотворения:   буря чувств, по нарастающей развитие сюжета. Язык стихотворения: восторг  передан возвышенными фразами и словами.

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского

"Весна ,весна !"

Эпитеты : "как воздух чист!", "Как ясен небосклон!", "на крыльях ветерка", "ветхий лист", "дочь стихий". Сравнения : прямых сравнений нет, душа сливается с природой. "что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней". Метафоры: " Ласкаясь к солнечным лучам, "На торжествующем хребте", "И шумен и душист", "Заздравный гимн весне", "Забвенье мысли пьет". Олицетворение: " Небосклон-слепит мне очи он", "летают облака", Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет" Размер стихотворения: чередование 3-х стопного с  4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении. Рифма : перекрёстная, мужская.

Д/з: выучить стихотворение у.с.108

Д/з: выучить стихотворение у.с.108

«Спасибо за урок!»

«Спасибо за урок!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!