Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»
ЕВГЕНИЙ
АБРАМОВИЧ
БАРАТЫНСКИЙ
(1800 – 1844 гг.)
Родился 2 марта 1800г. В
имении Мара Томбовской
губернии. Сын отставного
генерал-лейтенанта из
ближайшего окружения
Петра I и бывшей фрейлины
императрицы
Марии Федоровны.
Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г.
Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии
Егерский полк.
Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми
Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным.
Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось
удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы,
напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:
«…оригинален, ибо мыслит».
В 1825г. получил чин
прапорщика, а через год
вышел в отставку и
поселился в Москве.
После женитьбы (1826)
он обрел семейное
счастье
В 1843г. Вместе с семьёй Баратынский отправился
в длительное путешествие по Европе.
11 июля 1844 г. Баратынский умер
в Неаполе от приступа лихорадки.
Его похоронили в Петербурге на
Тихвинском кладбище Александро-
Невской лавры.
«Весна, весна!
Как воздух чист!…
древа
обнажены
ветхий
незримый
«Где сладкий шепот…»
Синонимы: «ропот», «бушует».
Антонимы: «немеет», «кроет».
Анализ стихотворения Е.А.Баратынского
"Весна ,весна !"
Главная тема - приход весны, гимн пробуждению природы. Основная мысль - показать красоту родной природы, очаровать читателя.. Проблематика стихотворения - восхищение автора природой, полёт души и вдохновение. Идея стихотворения - воспеть родную природу, красоту и гармонию. Весна, начало жизни человека, как и пробуждение природы.
Анализ стихотворения Е.А.Баратынского
"Весна ,весна !"
Главные герои - природа и автор, его чувства.. Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны, чудо природы. Художественные средства выразительности: Стихотворение написано с вдохновением, восторгом, автор передаёт настроение торжества . Восклицания: с помощью восклицательных знаков, автор утверждает приход весны, показывает неизбежность смены времён года и пробуждения. Динамика стихотворения: буря чувств, по нарастающей развитие сюжета. Язык стихотворения: восторг передан возвышенными фразами и словами.
Анализ стихотворения Е.А.Баратынского
"Весна ,весна !"
Эпитеты : "как воздух чист!", "Как ясен небосклон!", "на крыльях ветерка", "ветхий лист", "дочь стихий". Сравнения : прямых сравнений нет, душа сливается с природой. "что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней". Метафоры: " Ласкаясь к солнечным лучам, "На торжествующем хребте", "И шумен и душист", "Заздравный гимн весне", "Забвенье мысли пьет". Олицетворение: " Небосклон-слепит мне очи он", "летают облака", Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет" Размер стихотворения: чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении. Рифма : перекрёстная, мужская.
Д/з: выучить стихотворение у.с.108
«Спасибо за урок!»