СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению С.Я.Маршак "Автобус №26"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению С.Я.Маршак "Автобус №26"»

Тема урока: « С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»»


Цель: познакомить с произведением С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

Задачи :
– продолжить формирование выразительного и осмысленного чтения;
– совершенствовать навык чтения целыми словами;
– учить анализировать произведения;
– развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  память  и мышление.
Планируемые результаты образования:

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных, аудиозапись стихотворения в исполнении С.Я.Маршака

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок

. Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.

-Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги? Выводы учащихся о ценности книг

. - Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения? (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему так важно изучать литературу? (Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами, а также мы совершенствуем свои умения читать правильно, выразительно)

-Молодцы, ребята. А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность?

-Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как необходимо к ним относиться?

- Что значит беречь и бережно относиться?

Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?

-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке

2. Разминка .

а) дыхательная

б) речевая

Прочтите чистоговорку

.

3. Работа в группах. Правила работы в группе.

4.Сообщение задач на урок.

5. Актуализация знаний.

Игра «Расшифруйте слова»

( по картинкам и первым буквам)

6. Работа над изучением темы урока знакомство с автором

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Его стихи очень любят дети. И чему здесь удивляться! Ведь в стихах Маршака особый мир: яркий, разноцветный и радостный:

Первое своё стихотворение он попытался написать в четыре года! Семья поэта жила в городе Острогожске. Здесь Самуил пошёл учиться в гимназию, сдав все экзамены на одни пятёрки. Затем семья переезжает в г. Санкт — Петербург.

С. Маршак поступил в гимназию Санкт – Петербурга, а затем продолжил учёбу в Лондонском университете.

Для детей С. Я. Маршак стал сочинять в 20-е годы. А так как писал он «от всего сердца и во весь голос», то его произведения очень нравились юным читателям. Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи — с волшебной палочкой.

- с какими произведениями уже знакомы?(«Угомон», «Дважды два», «Где обедал воробей?»)

. Беседа

- Прочитайте название произведения с.19,

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении?

Кто поедет в автобусе? Пофантазируйте со своим соседом. (1 мин. – песочные часы)

- Даня, ты как думаешь?

- Даша, а ты как думаешь?

Аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака

- Поднимите руку, кто был прав.

- Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

-Какие чувства вы испытали во время чтения

– Что необычного в этом автобусе?

– О ком это стихотворение?

Физминутка

-А хотелось бы вам его прочитать ещё раз самим?

- Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке. Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение читает один ученик. Поэтому будьте внимательными.

Чтение детьми по одной строке.)

Анализ первичного чтения по вопросам.

Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.

Какой секрет вы открыли?

Какие буквы алфавита не использовал автор?


Прочтите обращение автора к читателям.

Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

Физминутка

Чтение и выполнение заданий

- Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и выполнять задание. После прочтения первого четверостишья, я вам задам задачку, поэтому слушайте внимательно.

(Чтение первого четверостишья. Читают 2 человека.)

- Какие животные на одну букву вошли в автобус?.

-.

(Чтение второго четверостишья. Читают 2 человека.)

- О ком идёт речь во втором четверостишье?

- назовите лишнее животное. (дельфин)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- А теперь прочитайте третье и четвёртое четверостишье по ролям со своим соседом. 1 вариант – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь.

- Поднимите руку, кому удалось сделать медведя строгим.

- Послушаем тех, кому удалось.

- Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не ругаясь?

Физминутка

Посмотрите на четвертое четверостишье и назовите животное на выделенную букву.

(Носорог, олень, попугай, рак)

- Прочтите обращение автора к читателям.
- Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

- Как же нужно вести себя в автобусах, троллейбусах в транспорте?
- Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.
7. Подведение итогов урока.

- Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали на уроке?

- Назовите его автора.

- Какой совет даёт С.Я. Маршак своим читателям?

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?


8. Рефлексия

- Дети, на экране вы видите предложения. Вспомните урок и свою работу на нем. Оцените себя.


– Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!