Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению"Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне"»
Тема: Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята! Приглашаю вас на урок литературного чтения.
2. Речевая разминка.
3. Работа по теме.
«Помните, через века,
Через года, помните!
О тех, кто уже не придёт никогда – пожалуйста, помните!..
(Р. Рождественский «Реквием»)
- Ребята, как вы думаете, о ком или о чём призывает нас помнить Роберт Рождественский в этих строках?
- Наш урок посвящён теме мужества, героизма, подвига. Жизнь героев, совершивших подвиги, может стать для нас примером. Давайте вспомним героев и их подвиги в изученных вами произведениях.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о произведениях о Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны наш народ перенёс страшные испытания. Но немецко- фашистским захватчикам не удалось сломить наших людей. Героически сражался каждый гражданин нашей страны: кто на поле боя, кто - у станка на заводе, даже в оккупированных городах народ боролся с захватчиками. Враг был разбит.
Рекомендую вам прочитать следующие произведения:
Л.Воронкова "Девочка из города".( История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе.)
Л.Кассиль "Улица младшего сына" .( Повесть о судьбе Володи Дубинина, юного партизана-героя.)
К. Симонов " Сын артиллериста".
А.Толстой "Русский характер".
А Митяев "Отпуск на четыре часа".
4. Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок.
- Ради чего служат ребята в армии, ради чего совершали подвиги во время войны, совершают подвиги в мирное время? Безусловно, во имя мира, ради жизни на земле, ради счастливого детства.
Подвиг – во имя мира на всей планете!
- Что является символом мира? (Голубь)
- Что для вас значит слово «мир»?
- Какие чувства у вас вызывает слово мир? Для меня слово мир – это счастье, а для тебя…. Сияйте улыбки, солнцем согреты,
Мира и счастья вам, дети планеты…
4. Домашнее задание.
с. 101( 2 часть), выразительно читать
Спасибо за работу!