СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. М.М. Пришвин "Ребята и утята"»

М. М. Пришвин  «Ребята и утята»

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

М. М. Пришвин (4.02.1873г -16.01.1954 г) К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. А в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке». Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Рассказы и повести М. Пришвина пробуждают в детях интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.

М. М. Пришвин (4.02.1873г -16.01.1954 г)

К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте.

Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г.

А в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Рассказы и повести М. Пришвина пробуждают в детях интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет, Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок .

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок .

Словарная работа ЧИРОК-СВИСТУНОК - самая маленькая уточка ХОЛМ - небольшой бугорок. ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км. КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл. ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. ОВСЯНОЕ ПОЛЕ– поле, засеянное овсом ВОДА СПАЛА – меньше стало воды МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом, далеко. В ОБХОД ДЕРЕВНИ  -  обходя стороной, не заходя в деревню. ЗАШВЫРЯЛИ – закидали

Словарная работа

ЧИРОК-СВИСТУНОК - самая маленькая уточка

ХОЛМ - небольшой бугорок.

ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км.

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.

ОВСЯНОЕ ПОЛЕ– поле, засеянное овсом

ВОДА СПАЛА – меньше стало воды

МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом, далеко.

В ОБХОД ДЕРЕВНИ  -  обходя стороной, не заходя в деревню.

ЗАШВЫРЯЛИ – закидали

Картинный план

Картинный план

любящая нежная Мать-утка маленькие заботливая Утята беззащитные веселые Мальчишки упорные наблюдательный Автор-рассказчик озорные беззаботные умный строгий

любящая

нежная

Мать-утка

маленькие

заботливая

Утята

беззащитные

веселые

Мальчишки

упорные

наблюдательный

Автор-рассказчик

озорные

беззаботные

умный

строгий

Работа с пословицами Всякий человек в деле познаётся.  За правое дело стой смело! Кто скоро помог, тот дважды помог.

Работа с пословицами

Всякий человек в деле познаётся.

За правое дело стой смело!

Кто скоро помог, тот дважды помог.

п/н Вопрос 1. да/нет Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. 4. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. Ребята смогли объяснить свой поступок 8. Уточка бросила своих утят Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н

Вопрос

1.

да/нет

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

Главными героями были дети и семья уточки

3.

4.

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

5.

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

Уточка бросила своих утят

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н Вопрос 1. да/нет Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. нет Главными героями были дети и семья уточки 3. да При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. 5. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами нет да Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. нет Ребята смогли объяснить свой поступок 8. нет Уточка бросила своих утят нет Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды да

п/н

Вопрос

1.

да/нет

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

нет

Главными героями были дети и семья уточки

3.

да

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

4.

5.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

нет

да

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

нет

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

нет

Уточка бросила своих утят

нет

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

да

 Мои молодые друзья!   «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.  Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина.  И охранять природу – значит охранять Родину»  М.Пришвин.

Мои молодые друзья!

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М.Пришвин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!