СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе 6 класс Миф о Дедале и Икаре. Композиция мифа, Характеристика героев

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературы в 6 классе 

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе 6 класс Миф о Дедале и Икаре. Композиция мифа, Характеристика героев»

КГУ «Школа-лицей №34» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

Краткосрочный (поурочный) план
Миф о Дедале и Икаре. Композиция мифа, Характеристика героев

Раздел

«Мифы народов мира»

ФИО (при наличии) педагога

Никитина Наталья Ивановна

Дата

19.09.2023

Класс 6 «А»

Количество присутствующих 26

Учащиеся с ООП - слабослышащий

Количество отсутствующих



Тема урока

МИФ О ДЕДАЛЕ И ИКАРЕ. КОМПОЗИЦИЯ МИФА. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

Цели урока

  • Имеет общее представление о мифе;

  • Понимает главную и второстепенную информацию;

  • Выделяет в тексте произведения элементы композиции;

  • Объясняет их роль в сюжете произведения;

  • Характеризует героев из мифа, используя цитаты из текста;

Ход урока

Этап /Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5 мин















1. Позитивный настрой. Приветствие


2. Вызов «Облако слов»


1. ЗАДАНИЕ

Рассмотрите облако слов, предположите, что объединяет все эти слова? Можете сказать, чему будет посвящен урок?


Определение темы урока. Предлагается записать тему урока. Совместное целеполагание.


Приветствуют друг друга




Рассматривают облако слов, высказывают предположения



Учащиеся с ООП работают по индивидуальному маршруту:

1.Задание: рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название мифа, попробуйте назвать чему будет посвящен урок

/ПРИЛОЖЕНИЕ 1/




Записывают тему урока, Формулируют совместно с учителем цели урока




ФО: словесное поощрение




Рабочий лист

Середина урока


8 мин


_________


2 мин






________


3 мин
















2 мин


3. Работа по теме


(ЦУ: Имеет общее представление о мифе; Понимает главную и второстепенную информацию)

2. ЗАДАНИЕ

Прослушайте миф «Дедал и Икар.


Анализируем прослушанный вами текст:


1. Кто такой Дедал?

2. Какой способ, для побега с острова, он придумал?

3. О чем Дедал предупреждал своего сына перед полетом?

4. Осознал ли Икар предупреждения своего отца?

______________________________________________

3. ЗАДАНИЕ

- Проанализируйте прослушанный миф и заполните таблицу «Карта героев», с опорой на стр. 20 учебника, определите главных и второстепенных персонажей, поделите героев на положительных и отрицательных.



Главные герои

Второстепенные герои



Положительные герои

Отрицательные герои








- проверим заполнение таблицы




Прослушивают миф, отвечают на вопросы учителя


Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту: читает миф в учебнике стр. 20






__________________________________



Заполняют таблицу «Карта героев», с опорой на учебник, определяют главных, второстепенных, положительных и отрицательных героев.


Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту:

2.Задание: С опорой на учебник стр.20, заполните «Слепую таблицу»

/ПРИЛОЖЕНИЕ 1/





Озвучивают ответы




ФО: словесное поощрение (похвала)








_________________


ФО: «Большой палец» (СО)


Дескрипторы:

1.Анализирует прослушанную информацию. -1 б


2.Определяет главных и второстепенных героев. -1 б


3. Определяет положительных и отрицательных героев. -



ФО для ООП по индивидуальному маршруту


Ссылка на миф:

https://yandex.kz/video/preview/5445779121259823508







Учебник Бодрова Е., Фрэнк А., Кравченко О., Винникова Л., 2019г.

Алматыкітап

Ссылка на учебник


https://okulyk.kz/russkaja-literatura/206/







Рабочий лист

Середина урока


10 мин

















5 мин




4. ЗАДАНИЕ

(ЦУ: Характеризует героев из мифа, используя цитаты из текста)


Прием «Портрет на стене. Контур персонажа», работа в паре

- Охарактеризуйте главных героев мифа Дедала и Икара, при составлении портрета героев используйте цитаты из текста и события из жизни персонажей.


Внутри силуэта: запишите своими словами всё, что узнали из текста о герое.

Слева от силуэта: запишите события, связанные с жизнью героя

Справа от силуэта: выберите цитаты из текста, характеризующие героя.


- Проверяем выполненную работу «Портрет на стене. Контур персонажа»




Работают в паре, составляют характеристику персонажей, используя цитаты из текста и события из жизни героев











Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту:

3.Задание: цветом изобразите характер героев, из приведенных ниже цитат, выберете одну, которая характеризует героя

ПРИЛОЖЕНИЕ 1/



Ребята, работающие в паре, представляют свои работы


ФО: представление работ «Авторский стул»


ВО в паре по дескрипторам

/ПРИЛОЖЕНИЕ 5/






ФО для ООП по индивидуальному маршруту

Ссылка на иллюстрацию


https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676755734_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-chelovek-s-krilyami-1.png


Рабочий лист







3 мин









1 мин











5. ЗАДАНИЕ

(ЦУ: Выделяет в тексте произведения элементы композиции; Объясняет их роль в сюжете произведения.).


Прием «Сводная таблица». Задание на соответствие:

- Соотнесите элементы сюжетной композиции мифа с соответствующей иллюстрацией, соединив стрелочками

/ПРИЛОЖЕНИЕ 3/


- Ниже, объясните роль кульминации в развитии сюжетной линии мифа, дайте ответ двумя предложениями.


Проверяем ответы по ключам.













Соотносят элементы сюжетной композиции с соответствующими иллюстрациями.



Объясняют роль композиции в развитии сюжетной линии мифа.



Учащийся с ИО работает по индивидуальному маршруту:

4.Задание: Рассмотрите иллюстрации к мифу о Дедале и Икаре и отметьте знаком «+» иллюстрацию, на которой изображена кульминация мифа


Проверяют свои ответы

ФО: «Редакторский совет» (проверка по ключам, СО)


Дескрипторы:

1. Соотносит элементы сюжетной композиции с соответствующими иллюстрациями - 1


2. Объясняет роль кульминации в сюжете мифа, двумя предложениями. – 1


ФО для ООП по индивидуальному маршруту


Раздаточный материал


Ссылка на иллюстрации:


https://yandex.kz/images/search?from=tabbar&text=иллюстрации%20к%20мифу%20дедал%20и%20икар



2 мин

6. Обобщающая беседа, прием «Подводящий диалог» (ведется беседа, направленная на обобщение, логику рассуждения)


- Подумай, если бы из сюжетной линии мифа исчез эпизод гибели Икара, как могло бы закончиться произведение?


- Согласны ли вы с утверждением: историю Дедала и Икара можно назвать «историей рухнувшей мечты»?

- Чему нас учит миф о Дедале и Икаре?


_______________________________________________


- Оцените свою работу на уроке «Мои запасы знаний»




Отвечают на вопросы, выдвигая свои версии







________________________________


Оценивают работу на уроке


ФО: словесное поощрение









__________________


ФО: «Мои запасы знаний» (СО)
















Раздаточный материал

Конец урока

3 мин







Рефлексия


Стратегия «шапка вопросов»

На платформе «Padlet» размещен стикер с картинкой шапки, в которую вы в течение 3 минут закидываете все возникшие вопросы после изучения темы. Именно с этих вопросов мы начнем следующий урок.



Проходят по ссылке на эл. платформу и записывают вопросы, после изучения темы





Ссылка на платформу «Padlet»


https://padlet.com/nikitina_ni30/padlet-qww1g2e8hlld3zc3

1 мин

Домашнее задание: (по выбору)

1. Нарисуйте иллюстрацию любого элемента сюжетной композиции мифа.

2. Напишите свой вариант окончания мифа


Записывают домашнее задание





Приложение 1

Индивидуальный рабочий маршрут учащихся с ООП

Задание

Материал

Дескрипторы

Ответ

1

Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название мифа, попробуйте назвать чему будет посвящен урок, Запиши в последнюю графу

МИФ О ДЕДАЛЕ И ИКАРЕ

1. Записывает свои предположения (не менее двух предложений) –


2

С опорой на учебник стр.20, заполните «Слепую таблицу»

Главные герои

Второстепенные герои

1.

2.


1. Геракл

2. Минотавр

Положительные герои

Отрицательные герои

1.

2.

3. Геракл

1. Минос - царь


2. опираясь на учебник, выписывает главных героев (за каждого – 1 б) – 2 б

3. выписывает положительных героев (за каждого 1 б) -2 б


3

Цветом изобразите характер героев.


Из приведенных ниже цитат, выберете одну, которая характеризует Дедала как великого мастера.


Одну цитату, которая характеризует Икара, как легкомысленного

ЦИТАТЫ:


А) «О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми»;


Б) «Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея»


В) «Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца".


Г) «Быстрый полет забавляет Икара…»


Ссылка на цитаты:

https://abiturient.pro/literatura/5257903-napisat-citaty-raskryvajuschie-harakter-dedala-i-ikara-iz-legendy-kak-.html







4. подбирает цвет в соответсвтии с положительным героем -1 б

5. Выбирает цитату, характеризующую героя (за каждую подобранную цитату – 1 б) -



4

Рассмотрите иллюстрации к мифу о Дедале и Икаре и отметьте знаком «+» иллюстрацию, на которой изображена кульминация мифа

6. Верно отмечает «+» иллюстрацию, на которой изображена кульминация мифа – 1 б




















Приложение 2

ДЕДАЛ

ИКАР











https://papik.pro/uploads/posts/2022-07/1657875916_9-papik-pro-p-risunki-raskraski-mif-o-dedale-i-ikare-11.jpg



Приложение 3







https://yandex.kz/images/search?from=tabbar&text=иллюстрации%20к%20мифу%20дедал%20и%20икар





Приложение 4





Приложение 5



Критерии:


Дескрипторы

Баллы

1. характеризуют главных героев мифа, составляя портрет;

1. Записывает внутри силуэта своими словами то, что узнал о герое;

1

2. Выписывает слева от силуэта события, связанные с жизнью героя; (не менее двух событий, за каждое событие – 1 б)

2

2. Используют цитаты из текста;


1. Выписывает справа от силуэта цитаты из текста, характеризующие героя

(не менее двух цитат, за каждую цитату – 1 б)

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!