Начало урока 5 мин | 1. Позитивный настрой. Приветствие 2. Вызов «Облако слов» 1. ЗАДАНИЕ Рассмотрите облако слов, предположите, что объединяет все эти слова? Можете сказать, чему будет посвящен урок? Определение темы урока. Предлагается записать тему урока. Совместное целеполагание. | Приветствуют друг друга Рассматривают облако слов, высказывают предположения Учащиеся с ООП работают по индивидуальному маршруту: 1.Задание: рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название мифа, попробуйте назвать чему будет посвящен урок /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/ Записывают тему урока, Формулируют совместно с учителем цели урока | ФО: словесное поощрение | Рабочий лист |
Середина урока 8 мин _________ 2 мин ________ 3 мин 2 мин | 3. Работа по теме (ЦУ: Имеет общее представление о мифе; Понимает главную и второстепенную информацию) 2. ЗАДАНИЕ Прослушайте миф «Дедал и Икар. Анализируем прослушанный вами текст: 1. Кто такой Дедал? 2. Какой способ, для побега с острова, он придумал? 3. О чем Дедал предупреждал своего сына перед полетом? 4. Осознал ли Икар предупреждения своего отца? ______________________________________________ 3. ЗАДАНИЕ - Проанализируйте прослушанный миф и заполните таблицу «Карта героев», с опорой на стр. 20 учебника, определите главных и второстепенных персонажей, поделите героев на положительных и отрицательных. Главные герои | Второстепенные герои | | | Положительные герои | Отрицательные герои | | | - проверим заполнение таблицы | Прослушивают миф, отвечают на вопросы учителя Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту: читает миф в учебнике стр. 20 __________________________________ Заполняют таблицу «Карта героев», с опорой на учебник, определяют главных, второстепенных, положительных и отрицательных героев. Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту: 2.Задание: С опорой на учебник стр.20, заполните «Слепую таблицу» /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/ Озвучивают ответы | ФО: словесное поощрение (похвала) _________________ ФО: «Большой палец» (СО) Дескрипторы: 1.Анализирует прослушанную информацию. -1 б 2.Определяет главных и второстепенных героев. -1 б 3. Определяет положительных и отрицательных героев. -1б ФО для ООП по индивидуальному маршруту | Ссылка на миф: https://yandex.kz/video/preview/5445779121259823508 Учебник Бодрова Е., Фрэнк А., Кравченко О., Винникова Л., 2019г. Алматыкітап Ссылка на учебник https://okulyk.kz/russkaja-literatura/206/ Рабочий лист |
Середина урока 10 мин 5 мин | 4. ЗАДАНИЕ (ЦУ: Характеризует героев из мифа, используя цитаты из текста) Прием «Портрет на стене. Контур персонажа», работа в паре - Охарактеризуйте главных героев мифа Дедала и Икара, при составлении портрета героев используйте цитаты из текста и события из жизни персонажей. Внутри силуэта: запишите своими словами всё, что узнали из текста о герое. Слева от силуэта: запишите события, связанные с жизнью героя Справа от силуэта: выберите цитаты из текста, характеризующие героя. - Проверяем выполненную работу «Портрет на стене. Контур персонажа» | Работают в паре, составляют характеристику персонажей, используя цитаты из текста и события из жизни героев Учащийся с ООП работает по индивидуальному маршруту: 3.Задание: цветом изобразите характер героев, из приведенных ниже цитат, выберете одну, которая характеризует героя ПРИЛОЖЕНИЕ 1/ Ребята, работающие в паре, представляют свои работы | ФО: представление работ «Авторский стул» ВО в паре по дескрипторам /ПРИЛОЖЕНИЕ 5/ ФО для ООП по индивидуальному маршруту | Ссылка на иллюстрацию https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676755734_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-chelovek-s-krilyami-1.png Рабочий лист |
3 мин 1 мин | 5. ЗАДАНИЕ (ЦУ: Выделяет в тексте произведения элементы композиции; Объясняет их роль в сюжете произведения.). Прием «Сводная таблица». Задание на соответствие: - Соотнесите элементы сюжетной композиции мифа с соответствующей иллюстрацией, соединив стрелочками /ПРИЛОЖЕНИЕ 3/ - Ниже, объясните роль кульминации в развитии сюжетной линии мифа, дайте ответ двумя предложениями. Проверяем ответы по ключам. | Соотносят элементы сюжетной композиции с соответствующими иллюстрациями. Объясняют роль композиции в развитии сюжетной линии мифа. Учащийся с ИО работает по индивидуальному маршруту: 4.Задание: Рассмотрите иллюстрации к мифу о Дедале и Икаре и отметьте знаком «+» иллюстрацию, на которой изображена кульминация мифа Проверяют свои ответы | ФО: «Редакторский совет» (проверка по ключам, СО) Дескрипторы: 1. Соотносит элементы сюжетной композиции с соответствующими иллюстрациями - 1 2. Объясняет роль кульминации в сюжете мифа, двумя предложениями. – 1 ФО для ООП по индивидуальному маршруту | Раздаточный материал Ссылка на иллюстрации: https://yandex.kz/images/search?from=tabbar&text=иллюстрации%20к%20мифу%20дедал%20и%20икар |
2 мин | 6. Обобщающая беседа, прием «Подводящий диалог» (ведется беседа, направленная на обобщение, логику рассуждения) - Подумай, если бы из сюжетной линии мифа исчез эпизод гибели Икара, как могло бы закончиться произведение? - Согласны ли вы с утверждением: историю Дедала и Икара можно назвать «историей рухнувшей мечты»? - Чему нас учит миф о Дедале и Икаре? _______________________________________________ - Оцените свою работу на уроке «Мои запасы знаний» | Отвечают на вопросы, выдвигая свои версии ________________________________ Оценивают работу на уроке | ФО: словесное поощрение __________________ ФО: «Мои запасы знаний» (СО) | Раздаточный материал |
Конец урока 3 мин | Рефлексия Стратегия «шапка вопросов» На платформе «Padlet» размещен стикер с картинкой шапки, в которую вы в течение 3 минут закидываете все возникшие вопросы после изучения темы. Именно с этих вопросов мы начнем следующий урок. | Проходят по ссылке на эл. платформу и записывают вопросы, после изучения темы | | Ссылка на платформу «Padlet» https://padlet.com/nikitina_ni30/padlet-qww1g2e8hlld3zc3 |