СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по лёгкой атлетике "Высокий и низкий старт"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по лёгкой атлетике "Высокий и низкий старт"»

План – конспект


урока по физической культуре, в Волгодонской

школе – интернат, в 5 Б классе


Раздел: «Лёгкая атлетика».


Тема урока: «Высокий и низкий старт».


Цель урока: Создание условий для самореализации учащегося в процессе урока.


Задачи урока:

Развивающая: создать условия для развития кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, ловкости) и координационных (ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий) способностей; развивать у учеников потребность в систематических занятиях физической культурой и сознательное отношение к собственному здоровью; содействовать гармоничному физическому развитию, овладению жизненно необходимыми двигательными действиями и навыками; развивать морально - волевые качества, внимание.

Образовательная: совершенствовать технику высокого и низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции; закрепить технику эстафетного бега. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом. Формировать знания о влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность и развитие двигательных способностей, научить умению четко и быстро выполнять задания.


Воспитательная: создать условия для формирования и самореализации чувства товарищества, коллективизма, ответственности не только за себя, но и за команду, взаимопомощи, целеустремленности, упорства, самооценки, творчества.


Оздоровительная: акцентировать внимание на необходимость правильной осанки, укрепление вестибулярного аппарата.


Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, свисток, фишки, доска.



Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации





П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я




ч

а

с

т

ь




у

р

о

к

а












































































О

с

н

о

в

н

а

я



ч

а

с

т

ь



у

р

о

к

а















































З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь



у

р

о

к

а





I. 1. Позитивный настрой.



2. Организационный момент.

- построение;

- приветствие;

- сообщение задач урока;

- стих о лёгкой атлетике;

- история возникновения лёгкой атлетики;

- перечисление л/а видов;

- напоминание о технике безопасности во время бега;



3. Разминка.

Бег:

- с изменением направления движения;

- с поворотом на 360;

- по диагонали:

- приставным шагом;

- с подскоками;

- с захлёстом голени.


Ходьба:

- ходьба на восстановление дыхания.





4. Комплекс ОРУ с эстафетной палочкой.

- и. п. ноги вместе, палочка в правой руке;

1 - руки в стороны;

2 - руки вверх, перекладываем палочку в левую руку;

3 - руки в стороны;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


- и. п. ноги вместе, руки внизу держат палочку;

1 - отвести правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

2 - и. п.;

3 - отвести левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


- и. п. ноги вместе, палочка в правой руке;

1 - наклон вперёд, переложить за голенью палочку из правой руки в левую;

2 - и. п.;

3 - наклон вперёд, переложить за голенью палочку из левой руки в правую;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


- и. п. ноги вместе, руки внизу держат палочку;

1 - приседание, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - приседание, руки вперёд;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


- и. п. ноги вместе, палочка в правой руке;

1 - поднимаем согнутую под углом в 90 градусов ногу и перекладываем палочку из правой руки в левую;

2 - и. п.;

3 - поднимаем согнутую под углом в 90 градусов ногу и перекладываем палочку из левой руки в правую;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


- и. п. ноги вместе, палочка в правой руке;

1 - прыжком ноги врозь, руки вверх, перекладываем палочку из правой руки в левую;

2 - и. п.;

3 - прыжком ноги врозь, руки вверх, переложить палочку из левой руки в правую;

4 - и. п.;

5 - 8 - смена мест.


5. Организационный момент.

- рассказ о видах спорта в лёгкой атлетике, показ картинок;

- рассказ об инвентаре в л/а, показ картинок;

- рассказ о выдающихся спортсменах мира, России, Ростовской области, Волгодонска.


II. 1. Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции.

- Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев спиной к старту;
б) из упора лежа;

- бег с высокого старта;

- старт «догонялки»;

- бег с низкого старта;

- передача эстафетной палочки:

а) на месте;

б) в медленном беге;

в) с ускорением;

г) в тройках.



















2. Подвижная игра «День и ночь».
Игра проводится с выполнением различных заданий:

- бег с высоким подниманием бедра;

- с выпрыгиванием из полного приседа;

- с прыжками на двух ногах с поворотами на 360 градусов.









3. Легкоатлетическая эстафета.

Начало эстафеты с низкого старта.







III. Подведение итогов урока.

- построение;

- подведение итогов урока;

- психологическое подкрепление.



1*



4*












2*










30**







4*



































































4*30**










16*



































2*


















3*










3*
















































Вход учащихся на стадион

- загадки про лёгкую атлетику.


Рассказать учащимся, что сегодня на уроке мы будем не только заниматься физическими упражнениями, но и познакомимся с выдающимися легкоатлетами мира, России, Ростовской области и г. Волгодонска.

Т. Б. Проверить у ребят наличие посторонних предметов (часов, цепочек, колец).


Рассказать о том, что разминка необходима нам для того, чтобы включиться в активную физическую деятельность, для активизации и разогрева мышц, для собранности. Бег в колонне с дистанцией 2м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание  (дыхание не задерживать). При беге с поворотом на 360 стараемся сохранять координацию движения, с подскоками поднимаем ногу до угла 90 градусов.


Комплекс ОРУ с эстафетными палочками выполняется на восемь счётов со сменой мест в движении.

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.





Прогибаться как можно больше, руки в локтях не сгибать.









При наклонах вперёд стараться не сгибать ноги в коленных суставах, при перекладывании палочки из одной руки в другую стараемся её не уронить.








Приседая, держать спину ровно, пятки от пола не отрывать.







При выполнении упражнений спину держать ровно, носок натянут.












Выпрыгивать вверх как можно выше.











Спросить у ребят, о каких видах л/а они знают, каких легкоатлетов знают, какой л/а инвентарь мы используем на наших уроках, какой л/а вид нравиться каждому из них.





Сохранять координацию движения. Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия.

При выполнении старта «догонялки» одна шеренга выполняет команду старт, а другая выполняет прыжки на месте. По команде «марш» одна шеренга убегает, другая догоняет.

При выполнении низкого старта

голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют роль принимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают.


Две команды становятся спиной друг к другу. Перед каждой командой в 10—15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.


Передачу выполнять из правой руки в левую. Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении.

Во время бега палочку нужно переложить из правой руки в левую. Соблюдать технику безопасности.


Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке. Может быть, какое-то упражнение или элемент у вас не получились, это нормально, ведь способности и навыки нарабатываются постепенно и при постоянном совершенствовании

технических элементов каждый приходит к своему положительному результату и достижению своих поставленных целей.

Вопросы по уроку:

- Вам понравился урок? Что больше всего запомнилось, а какой момент урока был для вас сложен?

- На каких дистанциях применяется низкий старт? Назовите основные ошибки при его выполнении.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? На «5» (4,3…)

Выслушиваются ответы детей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!