Тема | Сера, её физические и химические свойства |
Цели | Образовательные: Рассмотреть и актуализировать знания обучающихся о сере, о ее положении в периодической системе и ее роли в живых организмах. физические и химические свойства в свете окислительно-восстановительных реакций. применение серы в различных областях промышленности Коррекционно- развивающая: развить навыки составления уравнений химических реакций; корректировать логическое мышление, память и внимание обучающихся; совершенствовать умения доказывать, сравнивать. Воспитательная: повышение интереса к предмету; установление межпредметных связей; воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций; способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор - Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, - Коммуникативные УУД: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация - Познавательные УУД: формулирование познавательной цели. поиск и выделение информации. анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей |
Планируемый результат | Предметные: Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты реакции. Знать нахождение в природе, физические и химические свойства сера, применение Личностные: Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения Метапредметные: - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; - умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - использование различных источников для получения химической информации. |
Основные понятия | Флотация, аллотропия. |
Межпредметные связи | Биология, физика, математика, |
Ресурсы: - основные - дополнительные | компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее нахождение, свойства и применение», учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. "Химия. 9 класс", дидактические материалы |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Характеристика кислорода и серы» | давать определения изученных понятий | Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы | Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам, озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися | Отгадывают загадку, определяют тему урока и цели | делать выводы и умозаключения | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению | Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ, Работают по определению свойств серы и ее применении, определяют возможные степени окисления | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о нахождении серы в природе и в организме человека, о необходимости разнообразия продуктов с содержанием серы, физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства, применение», формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи | Фронтальная работа(характеристика серы по положению в ПСХЭ, , степени окисления) Определение физических свойств серы, составление химических реакций | давать определения изученных понятий; делать выводы и умозаключения, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Познавательные УУД: . поиск и выделение информации. анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Физкультминутка (гимнастика для глаз) фронтальный опрос по пройденной теме. индивидуальная и проверочная работа по карточкам | На практике применять полученные знания | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания . | Работают с дидактическими карточками (приложение1) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Индивидуальная работа дидактическими карточками (приложение1) | | Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность | .Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке | Оценивают свою работу на уроке по схеме: Я узнал сегодня…. Я понял сегодня… Я удивился, что… Мне понравилось… Я задумался о… | | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |