СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии в 9 классе коррекционной школы по теме: "Сера, её физические и химические свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 9 классе коррекционной школы по теме: "Сера, её физические и химические свойства"»

         Технологическая карта изучения темы для коррекционного класса


Ф.И.О. Вахрушина Наталья Анатольевна

Предмет: химия

Класс: 9

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений.


Тема

Сера, её физические и химические свойства

Цели

Образовательные:

  • Рассмотреть и актуализировать знания обучающихся о сере, о ее положении в периодической системе и ее роли в живых организмах.

  • физические и химические свойства в свете окислительно-восстановительных реакций.

  • применение серы в различных областях промышленности

Коррекционно- развивающая:

  • развить навыки составления уравнений химических реакций;

  • корректировать логическое мышление, память и внимание обучающихся;

  • совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательная:

  • повышение интереса к предмету;

  • установление межпредметных связей;

  • воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций;

  • способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

  • мотивация учения,

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

 Регулятивные УУД: 

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно,

  • выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

  • внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта,

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Познавательные УУД: 

  • формулирование познавательной цели.

  • поиск и выделение информации.

  • анализ с целью выделения признаков,

  • установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты реакции.

Знать нахождение в природе, физические и химические свойства сера, применение

Личностные:

Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные:

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Основные понятия

Флотация, аллотропия.

Межпредметные связи

Биология, физика, математика,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее нахождение, свойства и применение»,  учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. "Химия. 9 класс", дидактические материалы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:  Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм.

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой

Отвечают на вопросы по раннее изученной теме «Характеристика кислорода и серы»

давать определения изученных понятий

Регулятивные:

 волевая саморегуляция

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества

Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы

Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам,

озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися

Отгадывают загадку, определяют тему урока и цели

делать выводы и умозаключения

 Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез

 Коммуникативные УУД:

определение цели

 Регулятивные УУД:

прогнозирование

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 

Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ,

Работают по определению свойств серы и ее применении,

определяют возможные степени окисления

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о нахождении серы в природе и в организме человека, о необходимости разнообразия продуктов с содержанием серы, физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства, применение»,   формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи

  • Фронтальная работа(характеристика серы по положению в ПСХЭ, , степени окисления)

  • Определение физических свойств серы, составление химических реакций

  • давать определения изученных понятий;

  • делать выводы и умозаключения, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Познавательные УУД:

  • . поиск и выделение информации.

  • анализ с целью выделения признаков,

  • установление причинно-следственных связей

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель: осознание и осмысление учебного материала.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

  • Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  • фронтальный опрос по пройденной теме.

  • индивидуальная и проверочная работа по карточкам

На практике применять полученные знания

Познавательные УУД:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания

.

Работают с дидактическими карточками

(приложение1)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

Индивидуальная работа дидактическими карточками (приложение1)

  • умение работать с ЭОР;

  • На практике применять полученные знания

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: 

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: проверить умение обучающихся  самостоятельно оценивать свою деятельность

.Оценивают свою деятельность на уроке

Создает условия для оценки деятельности на уроке

Оценивают свою работу на уроке по схеме:

  • Я узнал  сегодня….

  • Я понял сегодня…

  • Я удивился, что…

  • Мне понравилось…

  • Я задумался о…

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные УУД: 

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор























Приложение 1

Дидактическая карточка по теме «Сера» 9 класс





1

Физические свойства серы

1.


2.

3.

4.


5.


6.


7.


2

Химические свойства серы

1. + = Al2S3


2. 2 Na + =



3. + = H2S

4. O2 + =


5. + = SF6

3.

Применение серы





4.

Продукты, содержащие серу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!