Тема урока по ИЗО «" Образ человека – главная тема искусства ".
Цели урока: познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения, формировать информационную компетентность учащихся через средство ЦОР.
Деятельность учителя и учащихся реализуется через принципы обучения: научность и доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения, принцип наглядности (использование слайдовой мультимедийной презентации)
Использование ЦОР на данном уроке даст возможность наглядно увидеть и представить образы изобразительного искусства, дети в большей степени овладеют умениями использовать сеть интернет для саморазвития.
Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО с использованием цифровых образовательных ресурсов»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Образ человека – главная тема искусства»
ФИО : Морозова Светлана Николаевна
Место работы : МОУ «СОШ с.Терновка Балашовского района Саратовской области»
Должность: учитель ИЗО
Предмет: ИЗО
Класс: 6
Тема и номер урока в теме : « Портрет» №1
Базовый учебник: Неменская Л.А Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека Л.А Неменская; под ред. Б.М Неменского.-М.:Просвещение, 2010
8. Цель урока : познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
9. Задачи:
Обучающие
- научить по-новому, видеть привычные, знакомые объекты, оценить их красоту;
- определить их основные признаки;
Развивающие
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
Воспитательные
- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
- воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих заданий;
- работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся в классе.
10. Тип урока: объяснение нового материала
11. Формы работы учащихся : фронтальная и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование:
-компьютер
-видеопроектор
Методический материал:
Неменская Л.А Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека Л.А Неменская; под ред. Б.М Неменского.-М.:Просвещение, 2010
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЦОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | | оргмомент | Подготовка к уроку | 1 мин |
2. | Постановка темы и цели урока | | Задает наводящие вопросы, загадки, говорит о цели урока | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока | 2 мин |
3. | Изучение нового материала | 1,2 | Объяснение темы, Демонстрация презентации | Прослушивание объяснения учителя. Знакомятся с содержанием презентации Переходят по ссылке для знакомства с историей и автором портрета "Дама в голубом" | 7 мин |
4. | Рассказ история одного портрета | 3 | Демонстрация видеофрагмента | Знакомство с содержанием | 13 мин |
5 | Физкульминутка | | Демонстрация Слайд 22 | Выполняют физкультминутку | 1 мин |
6. | Экскурсия по картине Ф. Рокотова "Портрет Струйской" | | Демонстрация Слайд 24,25,26 | Знакомство с содержанием | 3 мин |
7 | Беседа по картине Леонардо да Винчи "Джоконда" | | Демонстрация Слайд 27,28,29,30,31 | Знакомство с содержанием. Отвечают на вопросы | 5 мин |
8 | Практическая работа | | Выполнить набросок на тему "Портрет" | Дети выполняют задание | 14 мин |
9. | Подведение итогов урока. Выставка работ. Выставление оценок | | Достижение цели, выполнение задач, выставление оценок | Ответы на вопросы | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Образ человека – главная тема искусства»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР |
1 | Жанры живописи. Портрет | ЭУМ | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000619-1000-4ddd-b73d-5c00474bd6ec/?interface=pupil&class=48&subject=34 |
2 | Дама в голубом. Портрет Е.М.Мартыновой (описание и история создания) | | Текст/Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3bc8c61-f1ff-4835-91a8-e2b9943f0a42/?interface=pupil&class=48&subject=34 |
3 | История одного шедевра. О.Кипренский. Портрет А.С. Пушкина | ЭУМ | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00f1f925-ce35-4a9a-837c-2df244b15bf2/?interface=pupil |