СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО с использованием цифровых образовательных ресурсов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по ИЗО  «" Образ человека – главная тема искусства ".

Цели урока: познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения, формировать информационную компетентность учащихся через средство ЦОР.

Деятельность учителя и учащихся реализуется через принципы обучения: научность и доступность подачи материала, системность и последовательность его рас­смотрения, принцип наглядности (использование слайдовой мультимедийной презентации)

 Использование ЦОР на данном уроке  даст возможность наглядно увидеть и представить  образы изобразительного искусства, дети в большей степени овладеют умениями использовать сеть интернет для саморазвития.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО с использованием цифровых образовательных ресурсов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Образ человека – главная тема искусства»

  1. ФИО : Морозова Светлана Николаевна

  2. Место работы : МОУ «СОШ с.Терновка Балашовского района Саратовской области»

  3. Должность: учитель ИЗО

  4. Предмет: ИЗО

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме : « Портрет» №1

  7. Базовый учебник: Неменская Л.А Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека Л.А Неменская; под ред. Б.М Неменского.-М.:Просвещение, 2010

8. Цель урока : познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета; развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

9. Задачи:

 Обучающие

- научить по-новому, видеть привычные, знакомые объекты, оценить их красоту;

- определить их основные признаки;

Развивающие

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

Воспитательные

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

 - воспитывать чувство меры и эстетический вкус посредством творческих заданий;

- работать над формированием культуры поведения во время ответов учащихся в классе.

10. Тип урока: объяснение нового материала

11. Формы работы учащихся : фронтальная и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:

-компьютер

-видеопроектор

Методический материал:

Неменская Л.А Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека Л.А Неменская; под ред. Б.М Неменского.-М.:Просвещение, 2010

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЦОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЦОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


оргмомент

Подготовка к уроку

1 мин

2.

Постановка темы и цели урока


Задает наводящие вопросы, загадки, говорит о цели урока

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

2 мин

3.

Изучение нового материала

1,2

Объяснение темы,

Демонстрация презентации

Прослушивание объяснения учителя. Знакомятся с содержанием

презентации

Переходят по ссылке для знакомства с историей и автором портрета "Дама в голубом"

7 мин

4.

Рассказ история одного портрета

3

Демонстрация видеофрагмента

Знакомство с содержанием

13 мин

5

Физкульминутка


Демонстрация

Слайд 22

Выполняют физкультминутку

1 мин

6.

Экскурсия по картине Ф. Рокотова "Портрет Струйской"


Демонстрация

Слайд 24,25,26

Знакомство с содержанием

3 мин

7

Беседа по картине Леонардо да Винчи "Джоконда"


Демонстрация

Слайд 27,28,29,30,31

Знакомство с содержанием. Отвечают на вопросы

5 мин

8

Практическая работа


Выполнить набросок на тему "Портрет"

Дети выполняют задание

14 мин

9.

Подведение итогов урока.

Выставка работ. Выставление оценок


Достижение цели, выполнение задач, выставление оценок

Ответы на вопросы

2 мин.




















Приложение к плану-конспекту урока

«Образ человека – главная тема искусства»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР

1

Жанры живописи. Портрет

ЭУМ

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000619-1000-4ddd-b73d-5c00474bd6ec/?interface=pupil&class=48&subject=34


2

Дама в голубом. Портрет Е.М.Мартыновой (описание и история создания)


Текст/Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3bc8c61-f1ff-4835-91a8-e2b9943f0a42/?interface=pupil&class=48&subject=34


3

История одного шедевра. О.Кипренский. Портрет А.С. Пушкина

ЭУМ

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00f1f925-ce35-4a9a-837c-2df244b15bf2/?interface=pupil









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!