СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по искусству в 9 классе по теме "Литературный герой и литературные страницы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает перед учащимися значение литературы в их образовании, напоминает об изученных литературных произведениях. Имеет несколько кратких рассказов по разным произведениям.

Просмотр содержимого документа
«Урок по искусству в 9 классе по теме "Литературный герой и литературные страницы"»

«Литературный герой и литературные страницы» Искусство 9 класс

«Литературный герой

и литературные страницы»

Искусство 9 класс

Эпиграф Вращается весь мир вокруг человека. А.С.Пушкин

Эпиграф

Вращается весь мир

вокруг человека.

А.С.Пушкин

Положительные качества важны или отрицательные у героев литературных произведений?

Положительные качества важны или отрицательные у героев литературных произведений?

Человек – это сложный характер

Человек – это сложный характер

Характер героя проявляется в поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению к другим персонажам.
  • Характер героя проявляется в поступках, в его поведении, симпатии и антипатии по отношению к другим персонажам.
1. Чтобы увидеть литературного героя писатель должен так рассказать о литературном герое, чтобы мы могли его «увидеть». Для этого автор создаёт его портрет.

1. Чтобы увидеть литературного героя

  • писатель должен так рассказать о литературном герое, чтобы мы могли его «увидеть». Для этого автор создаёт его портрет.
2. Портрет героя складывается из описания: внешности мимики жестов манеры говорить одежды походки

2. Портрет героя складывается из описания:

  • внешности
  • мимики
  • жестов
  • манеры говорить
  • одежды
  • походки
Всё это сообщается автором не сразу и не всегда при первом появлении героя, и не обязательно в одном месте. Так и рождаются словесные портреты героев.

Всё это сообщается автором не сразу и не всегда при первом появлении героя, и не обязательно в одном месте.

Так и рождаются словесные портреты героев.

Отгадайте литературного героя по его описанию

Отгадайте литературного героя по его описанию

Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…со своими сбившимися назад черными кудрями… Наташа Ростова
  • Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…со своими сбившимися назад черными кудрями…

Наташа Ростова

Как рано мог уж он тревожить  Сердца кокеток записных!  Когда ж хотелось уничтожить  Ему соперников своих… Евгений Онегин
  • Как рано мог уж он тревожить

Сердца кокеток записных!

Когда ж хотелось уничтожить

Ему соперников своих…

Евгений Онегин

3. Прочитайте весь текст Нужно внимательно прочитать весь текст художественного произведения, чтобы составить словесный портрет героя.

3. Прочитайте весь текст

  • Нужно внимательно прочитать весь текст художественного произведения, чтобы составить словесный портрет героя.
Какую характеристику вы можете дать этому герою.

Какую характеристику вы можете дать этому герою.

Портрет помогает увидеть не только внешность персонажа, но и понять его мысли, переживания, особенности характера. Кроме того, часто в описании проявляется и отношение автора к своему герою.
  • Портрет помогает увидеть не только внешность персонажа, но и понять его мысли, переживания, особенности характера. Кроме того, часто в описании проявляется и отношение автора к своему герою.
  Слово о Паустовском.  Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статиста. Его отец, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на брега Рось около Белой Церкви.

  • Слово о Паустовском.

Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статиста. Его отец, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на брега Рось около Белой Церкви.

             Семья Паустовских была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр.  Учился К. Паустовский в Киеве, в классической гимназии. В гимназии были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» - русской словесности, истории и психологии.  Лучшим временем – порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. В такие вёсны нельзя было, не влюбится в гимназисток с тяжёлыми косами и не писать стихов. И он писал по два – три стихотворения в день.

Семья Паустовских была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. Учился К. Паустовский в Киеве, в классической гимназии. В гимназии были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» - русской словесности, истории и психологии. Лучшим временем – порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. В такие вёсны нельзя было, не влюбится в гимназисток с тяжёлыми косами и не писать стихов. И он писал по два – три стихотворения в день.

      В свободное время он начал писать в Таганроге свою первую повесть «Романтики». Писал он её долго, несколько лет. вышла в свет она значительно позже – в 30х годах в Москве.  Февральская революция застала его в глухом городке Ефремове. Он уезжает в Москву, где начал работать репортёром в газетах.  Судорожная жизнь газетных редакций совершенно захватывала его, а беспокойное и шумное племя журналистов казалось ему наилучшей средой писателя.

В свободное время он начал писать в Таганроге свою первую повесть «Романтики». Писал он её долго, несколько лет. вышла в свет она значительно позже – в 30х годах в Москве. Февральская революция застала его в глухом городке Ефремове. Он уезжает в Москву, где начал работать репортёром в газетах. Судорожная жизнь газетных редакций совершенно захватывала его, а беспокойное и шумное племя журналистов казалось ему наилучшей средой писателя.

 Обратимся к прозе  К. Паустовского – к его рассказу  « Старик в станционном буфете »   Маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском взморье.

Обратимся к прозе К. Паустовского – к его рассказу « Старик в станционном буфете »

Маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском взморье.

Герои рассказа

Герои рассказа

Тема рассказа. Разговор идёт о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.

Тема рассказа.

Разговор идёт о взаимопонимании, милосердии, совести, о гордости и человеческом достоинстве.

Краткое изложение   Действие разворачивается в одном из маленьких городков Латвии. В маленький буфет, который находиться рядом с железнодорожным вокзалом, зашел старик с маленькой собачкой. Мужчина сел за свободный столик и начал ждать окончание ливня, чтобы продолжить свой путь с маленькой спутницей. За соседним столом сидела компания молодых людей, которая увлеченно обсуждала футбол. Юноши не заметили, как к ним подбежала собачка и начала просить кусочек бутерброда, которые они кушали. Собака, несмотря на запреты своего хозяина, продолжала заискивающе прыгать вокруг стола молодых людей.

Краткое изложение

  • Действие разворачивается в одном из маленьких городков Латвии. В маленький буфет, который находиться рядом с железнодорожным вокзалом, зашел старик с маленькой собачкой. Мужчина сел за свободный столик и начал ждать окончание ливня, чтобы продолжить свой путь с маленькой спутницей.
  • За соседним столом сидела компания молодых людей, которая увлеченно обсуждала футбол. Юноши не заметили, как к ним подбежала собачка и начала просить кусочек бутерброда, которые они кушали. Собака, несмотря на запреты своего хозяина, продолжала заискивающе прыгать вокруг стола молодых людей.
Один из сидящих посмотрел на животное, после чего оскорбил ее хозяина. Его друг все же протянул собачке кусок колбасы, но так же не удержался от язвительных оскорблений в сторону пожилого мужчины, назвав его нищим старцем, который даже не может прокормить домашнее животное.

Один из сидящих посмотрел на животное, после чего оскорбил ее хозяина. Его друг все же протянул собачке кусок колбасы, но так же не удержался от язвительных оскорблений в сторону пожилого мужчины, назвав его нищим старцем, который даже не может прокормить домашнее животное.

Старик забрал свою собаку обратно и не принял угощения молодого человека. Он достал из кармана последние несколько монет и заказал у буфетчицы бутерброд. Женщина, наблюдавшая за этой ситуацией, пожалела мужчину, и дала ему бесплатно еще один бутерброд, подчеркнув, что не обеднеет, если угостит маленькую собачку. Когда старик вышел на улицу, он накормил свою собачонку. Смотря на то, как она жадно кушает, он горестно начинает корить ее за поведение, не произнося ни одного оскорбительного слова в адрес своих обидчиков. На столь печальной ноте, рассказ заканчивается.
  • Старик забрал свою собаку обратно и не принял угощения молодого человека. Он достал из кармана последние несколько монет и заказал у буфетчицы бутерброд. Женщина, наблюдавшая за этой ситуацией, пожалела мужчину, и дала ему бесплатно еще один бутерброд, подчеркнув, что не обеднеет, если угостит маленькую собачку.
  • Когда старик вышел на улицу, он накормил свою собачонку. Смотря на то, как она жадно кушает, он горестно начинает корить ее за поведение, не произнося ни одного оскорбительного слова в адрес своих обидчиков. На столь печальной ноте, рассказ заканчивается.
Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение. Если бы не ряд подробностей (красные затылки молодых людей, передние лапки собачки, которые касались мокрого живота, когда они опускались от усталости, мусор, прилипший к мелким монетам, а самое главное - когда Пети подошла к старику и села, поджав хвост, даже не взглянув на колбасу), рассказ не имел бы такой резонанс.
  • Мастерство писателя, а именно умелое использование деталей позволило создать такое пронзительное произведение.
  • Если бы не ряд подробностей (красные затылки молодых людей, передние лапки собачки, которые касались мокрого живота, когда они опускались от усталости, мусор, прилипший к мелким монетам, а самое главное - когда Пети подошла к старику и села, поджав хвост, даже не взглянув на колбасу), рассказ не имел бы такой резонанс.
Смысл рассказа  Эта история говорит нам о том, какими жестокими иногда бывают люди. Вместо того чтобы помочь обездоленному мужчине они принялись его оскорблять. В то же время, старик, будучи бедным и несчастным, не растерял своих моральных ценностей. Этот человек предпочитает голод и нищету, нежели низкопоклонство. Он не променял свою честь на пищу для своей любимицы, так как понимал, что этим предаст и себя и ее. Радует то, что в мире все же находятся люди, которые понимают истинный смысл вещей. Доброта буфетчицы яркий пример тому: женщина осознавала, что старику нечем накормить свою собаку, не говоря уже о себе. Предложив два бутерброда, буфетчица словно возблагодарила этим мужчину за то, что он сумел выстоять перед соблазном и поступил по совести.   

Смысл рассказа

Эта история говорит нам о том, какими жестокими иногда бывают люди. Вместо того чтобы помочь обездоленному мужчине они принялись его оскорблять. В то же время, старик, будучи бедным и несчастным, не растерял своих моральных ценностей.

Этот человек предпочитает голод и нищету, нежели низкопоклонство. Он не променял свою честь на пищу для своей любимицы, так как понимал, что этим предаст и себя и ее. Радует то, что в мире все же находятся люди, которые понимают истинный смысл вещей.

Доброта буфетчицы яркий пример тому: женщина осознавала, что старику нечем накормить свою собаку, не говоря уже о себе. Предложив два бутерброда, буфетчица словно возблагодарила этим мужчину за то, что он сумел выстоять перед соблазном и поступил по совести. 

 

Домашнее задание Сделать презентацию по любому литературному произведению с кратким содержанием.  Составить один вопрос к тексту.

Домашнее задание

  • Сделать презентацию по любому литературному произведению с кратким содержанием.
  • Составить один вопрос к тексту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!