Подготовка учащихся к работе. Организация класса. Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовки к уроку. Организация внимания. Проверка домашнего задания. Выявление выполнения домашнего задания, уровня знаний учащихся, недостатков в работе, их причин. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, формирование познавательных мотивов. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Изучение нового материала. Работа в группах. Включение проектора Выключение проектора Слушание, беседа. Включение проектора Выключение проектора Физкультминутка. Включение проектора Выключение проектора Включение проектора Выключение проектора Пальчиковая гимнастика. Повторение техники безопасности при работе за компьютером | Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать. На предыдущем уроке мы изучали тему «Программы и файлы». Познакомились с программным обеспечением компьютера. Организация проверки д/з: 1. Карточка №1 ( 5 – 6 чел.) Приложение №1 2. Фронтальный опрос. Приложение №2 1. В качестве мозговой гимнастики для активизации мыслительной деятельности предлагается разгадать загадки. Приложение №3 Сегодня мы продолжим раскрывать тайны компьютера. Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций – программы. А с чего начинает свою работу за компьютером пользователь? Чтобы ответить на данный вопрос, выполните задания в группах. На обсуждение в группах отводится 5 минут. После обсуждения – публичная защита. Делаются обобщения, выводы. Совместно с учащимися формулируется тема, цель, задачи. Выводы детей подтверждают изображения на проекторе. ПК может заменить обычный рабочий стол со всеми принадлежностями. Для выполнения разнообразной работы у него существует множество программ. Одна программа дает возможность позвонить другу и пообщаться с ним, не пользуясь телефоном, другая поможет написать и даже отправить письмо. С компьютером вы нарисуете красивую поздравительную открытку, послушаете музыку, узнаете точное время - всего не перечислишь! Вы не случайно сравнивали компьютер с рабочим столом. Во всем мире изображение на экране монитора так и называют - Рабочий стол. Запишем в тетрадь определение: Рабочий стол – это изображение на экране монитора после загрузки операционной системы. Рассмотрим объекты Рабочего стола. На Рабочем столе размещаются небольшие картинки- это значки, ярлыки. Значки, как правило, располагаются в левой части экрана. Например, Значок Мой компьютер обеспечивает доступ к различным устройствам компьютер. Значок Мои документы поможет быстро найти созданные вами рисунки и другие документы В Корзину отправляется «мусор» - все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера. Значки обеспечивают доступ к различным устройствам компьютера или программам. На Рабочем столе находятся ярлыки- это картинка с небольшой черной стрелочкой в левом нижнем углу. Ярлыки указывают на файл, находящийся в другом месте. Они обеспечивают быстрый вызов данной программы. На Рабочем столе находится Панель задач, которая содержит кнопку «Пуск», Часы, индикатор клавиатуры и другое. У рабочего стола есть фон – изображение, на котором расположены значки. Фон можно менять по своему усмотрению. При смене фона набор и расположение значков не меняется. Физкультминутка. Жила- была мышка… Приложение №5 Не про этого ли зверька у нас была физкультминутка? Посмотрите и скажите, какое отношение может иметь мышь к теме нашего урока. На партах у вас лежат компьютерные мыши. Чем же похожа компьютерная мышь на живую мышку? Для чего предназначено устройство «мышь»? (С помощью устройства «мышь» можно: указывать и передвигать предметы, изображенные на экране монитора; рисовать и стирать; указывать место, где будет выполнено какое-либо действие; делать выбор из набора вариантов.) Рассмотрим, из чего состоит устройство «мышь». Как вы уже сказали, у мыши есть две основные кнопки: правая и левая. Но в компьютерах марки Макинтош используются мыши с одной кнопкой. Однократное нажатие на кнопку мыши называют щелчком или кликом. А знаете ли вы кто изобрел первую компьютерную мышь? 9 декабря 1968 года американский ученый и гениальный изобретатель Дуглас Энгельбарт, представил на конференции в Сан-Франциско первую модель компьютерной мыши. Первая компьютерная мышь выглядела совсем не так как современные мыши. Внешне она представляла собой деревянную коробку с одной кнопкой и шнуром, соединяющим её с компьютером. Соединительный шнур находился не спереди, а сзади, что делало манипулятор похожим на известного грызуна. Отсюда и появилось название устройства. Внутри устройства находились два металлических диска: один проворачивался при движении мыши вперед, второй – при движении направо и налево. Дуглас Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он является автором идеи и разработчиком концепции, но само устройство сделал не он. Первая мышь была изготовлена руками аспиранта Билла Инглиша, а присоединившийся позднее Джеф Рулифсон существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для неё драйверы. Попробуем применить на практике все, что мы сегодня узнали. Чтобы нам было легко работать с мышкой, поиграем пальчиками. Приложение № 6 | Проверяют все ли готово к уроку. Настраиваются на работу. Отгадывают загадки. Приложение №4 Выполнение задания по карточкам в группах, определение элементов рабочего ученического и компьютерного стола. Обобщения, выводы. Вывод: на обычном столе лежат разные предметы, а на компьютерном рабочем столе находятся маленькие значки – картинки. Запись в тетрадь определения. Ответы учеников. Ответы учеников. Ответы учеников. |
Практическое задание. Сильным ученикам выдается на листках (Приложение № 7)для самостоятельной работы. Слабые работают под диктовку учителя и с его помощью. 1) Займите своё рабочее место за компьютером. 2) Включите компьютер. 3) Рассмотрите Рабочий стол и убедитесь, что на нём есть значки Мой компьютер, Корзина и Мои документы, а также панель задач (серая полоска в нижней части экрана) и командная кнопка Пуск. 4)Найдите на экране стрелку — указатель мыши. Подвигайте мышь по коврику влево, вправо, вверх, вниз и понаблюдайте за указателем мыши на экране. 5) Положите ладонь на мышь так, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. 6) Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе, наблюдая за экраном монитора. 7) Наведите указатель мыши на кнопку Пуск. Рядом с указателем мыши должна появиться всплывающая подсказка – текст на жёлтом фоне. Прочтите её. Если убрать указатель мыши с кнопки Пуск, подсказка исчезнет. 8) Найдите Часы на Панели задач. Наведите указатель мыши на Часы. Должна появиться всплывающая подсказка, показывающая установленную на компьютере дату: число, месяц, год. Запишите в тетрадь: время, число, месяц, год. 9) Найдите Индикатор клавиатуры. Запишите в тетрадь на какой алфавит настроена клавиатура. 10) Выберите из списка названия значков, которые всегда находятся на Рабочем столе компьютера. Запишите их в тетрадь: Мой компьютер Мои работы Корзина Мои рисунки Мои документы Учебник информатики 11) Проверьте все ли задания вы выполнили. Выключите компьютер. Гимнастика для глаз. Приложение № 8 | | |