СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию в 1 классе по обновленной программе "Земля и космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:

Объяснять, что изучает наука астрономия; описывать космическое пространство; называть небесные тела, созвездия

Большинство учащихся смогут:

Объяснить, как развивалась наука астрономия, какие древние астрологические рисунки оставили нам предки; смогут перечислить названия многих созвездий.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить для чего нужна наука астрономия и как влияют звёзды на человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию в 1 классе по обновленной программе "Земля и космос"»

Предмет

естествознание

КГУ «ОСШ №4» г. Жезказган

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя Шишалова Ирина Анатольевна

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих


Тема урока


Что такое космос?

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Объяснять, что изучает наука астрономия; описывать космическое пространство; называть небесные тела, созвездия

Большинство учащихся смогут:

Объяснить, как развивалась наука астрономия, какие древние астрологические рисунки оставили нам предки; смогут перечислить названия многих созвездий.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить для чего нужна наука астрономия и как влияют звёзды на человека.

Критерии успеха




Учащиеся:

  • дают определение понятию «космос», «созвездие»;

  • определяют основные особенности астрономии;

  • называют предметы космоса.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Рассуждать о роли астрономии в изучении космоса.

Дать определение понятию «космос».

Перечислить космические тела.

Обсуждать, почему днём человек не видит множество звёзд.

Объяснять отличие звёзды от планеты, звезды от созвездия.

Записать названия Созвездий.

Ключевые слова и фразы:

Русск:Астрономия , космос, созвездие

Каз: Астрономия, ғарыш , созвездие

Англ :Astronomy, cosmos, constellation


Полезные выражения для диалогов и письма:

Космос – это пространство, у которого нет границ

Созвездия – это группы звёзд, из которых формируется узор, фигура.

Космические тела – это…

Вопросы для обсуждения:

Что же мы наблюдаем на небе ночью?

Что такое космическое пространство, и что в нём находится?

Всё ли человек может увидеть в ночном небе?

Можете ли вы сказать, почему …

Днём не видно множество звёзд?

Я хочу стать астрономом?

Привитие ценностей

Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся, умения сотрудничать с одноклассниками, уважать мнение другого, привитие навыка учиться в течении всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира (Путешествие, жизнь кочевников), математика (кол-во планет Солнечной системы)

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

Учащие знают названия звезды Солнце, название и форму нашей планеты Земля, название спутника Земли. Знают какими цветами можно изобразить космос на листе. Названия некоторых летательных аппаратов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока


3 мин

Стартер

Просмотр видеоролика «Земля в иллюминаторе» (отрывок)

- Вы просмотрели видео, что интересного вы запомнили?

- Что вас удивило при просмотре?

- Как бы вы назали увиденное одним словом? (космос)

Кто может сформулировать тему урока , исходя из увиденного?

- Какую цель мы должны себе поставить на урок?

Цель: Узнать, что такое космос . Какие есть небесные тела.

Подмостки: А вы знаете, как называется наука о космосе?

Значит, сегодня мы поговорим об этой науке.


Видеоролик

«Земля в иллюминаторе»

Середина урока


33 мин









Работа в парах (5 мин)

Ассоциации с темой космос. Ученики пишут понятия, рисуют предметы, которые по их мнению относятся к КОСМОСУ.

Стратегия Ф.О. «Мой круг» (2 мин)

Написав на листе понятие или нарисовав предмет, ученик кладет в коробочку маленький круг своего цвета (голубой или жёлтый). Затем подсчитываются круги, дети делают вывод, кто больше в паре назвал слова, связанных с темой урока.

Ф.О. (Учитель проходит и просматривает работы учащихся)

По одной паре с каждого ряда читают и проговаривают слова.

(2 мин) Вопрос: Почему ты считаешь, что данное слово относится к теме КОСМОС ? Докажи

Коллективно:

- Мы знаем, что на земле есть много наук, которые изучают разные сферы жизни человека. Как вы считаете, есть ли наука, которая изучает космическое пространство?

- Кто знает, как она называется ?

Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 50 – 51, какие понятия мы сегодня изучим? А знаете, как звучат эти слова на других языках?

Знакомство с названиями слов на 3 языках:

Русск:Астрономия , космос, созвездие

Каз: Астрономия, ғарыш , созвездие

Англ :Astronomy, cosmos, constellation


Физминутка (2 мин)

Над Землёю ночью поздней,  только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине, покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,  если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья,  там созвездия висят.


Работа по учебнику ( 4 мин)

Прочтите хором тему урока. Верно ли мы ее определили в начале урока?

Что мы сегодня узнаем? (Чтение учащимися статьи о космосе, астрономии на стр. 50)

Стратегия «Расскажи соседу» ( 2 мин)

Ученики рассказывают друг другу, кто что запомнил.

1 пара рассказывает всему классу.

Ф.О. Если формулировка точная, то ребята поднимают голубой круг, если не совсем точно, то жёлтый. Остальные дополняют отвечающих.

Работа в группах ( 8 мин)

1 группа:

(далее краткая защита в 3 высказываниях)

Критерии: определяют основные особенности астрономии;

Группа работает над заданием по учебнику стр. 50

« Астрономия в древности»

2 рисунка ( Движение каравана и посев урожая)

- Как астрономия помогала людям в данных ситуациях?

Делают вывод:

Звёзды помогали определять направление движения, а также время посева и сбора урожая.

Работа для одарённых: Что означают некоторые знаки на древнем календаре?

Учитель подводит к итогу:

Кому помогали знания астрономии в древности?

Вывод: По этим знакам, люди знали, когда наступит тепло, когда холодно.

Учитель: Люди, которые разводили скот, назывались кочевниками, они переселялись с места на место в поисках пищи для скота. Ориентировались они по звёздам

Стратегия «3 высказывания»

Астрономия помогала __________

Астрономия помогала _____________

Знаки на древнем астрологическом календаре помогали ____________________________________

2 группа:

Тема «Космические тела»

Критерии: называют предметы космоса.


Задание: Составить модель космического пространства. подписать или назвать тела

Выполнить модель космоса ( аппликацию) из материалов , предложенных учителем.

Использовать учебник на стр 50


Итог: Перечислить и показать космические тела.


Задания для одаренных:

Чем отличаются звёзды от планет?

Исследование «Сравниваем свойства тел»: фонарик и мячик.

Какой предмет, даёт свет? (фонарик)

Какой предмет свет не даёт? (мячик)

-Закончите предложения.

Подмостки: звезда, как фонарик, значит.....

Планета, как мячик, значит...


Группа 3: Заучивают правило

Критерии: определяют основные особенности астрономии;


Маршрутный лист

Что изучает астрономия?

Какие еще явления в космосе вам известны?

  • Что изображено на рисунке?

  • Что означают стрелочки?


  • Солнце – это ....

  • Земля – это ....

Какова роль Солнца в космосе?


На рисунке изображены

Земля и ______________.

Луна – это _____________.




Исследование:

Покажите движение спутника Луны относительно Земли

Как образовалось слово АСТРОНОМИЯ? Что изучает эта наука?

Ф. О Стратегия «Тихий опрос» (помощь учащимся, которым нужна помощь в беседе шепотом. )

Почему звёзды днём не видны:

Готовят сообщение подготовленные ребята

Стратегия «Информатор»

Солнце - это ближайшая к нам звезда и светит оно не ярче других небесных светил. Однако, именно потому, что Солнце расположено так близко к Земле, его свет затмевает свет звёзд, расположенных на значительном удалении. Точно также в дневное время не так заметен свет фонаря или включенной лампы.

Группа 4

Критерии: дают определение понятию «космос», «созвездие»;


Работает на стр 51.



Практическая работа.

Попробуйте создать из кругов созвездие «Большая медведица» и «Малая медвидица»


Расскажите, что такое созвездие? Чем оно отличается от звезды?

Кто придумывал название созвездиям?

Какие названия созвездий вы знаете или сегодня запомнили?

Группа 5:

дают определение понятию «созвездие»

Исследование:

Задание для одарённых

Объясните по рисунку, как правильно найти Полярную звезду.

Сосчитайте количество звёзд в двух созвездиях, выстройте диаграмму.

Если разделить на картинке тела на группы, то сколько получится групп, дайте им название.

Почему вы так считаете?

Ф.О. верно ребята высчитали количество звёзд?

Словесная оценка учителя: Молодцы.

Презентации команд (8 мин)

Ф.О. Стратегия « Подари звезду»

Каждая группа должны отдать звезду команде, выступление, которой им больше было понятнее и они запомнили больше информации.


Самостоятельная работа (5 мин).

Критерии: знают понятия звёзды, планеты, кометы, астероиды, спутники и их названия.

Выполнить задание на стр 33.


Дескрипторы:

Назвал(а) от 3 – 7 слов слов - 1б

Назвал(а) от 7 – 10 слов - 2 б

Назвал (а) более 10 слов – 3б

Ф.О. те учащиеся, которые получили 1- б, тему усвоили.

Те, учащиеся, которые получили 2-3б. Тему усвоили достаточно хорошо.

Те, кто не заработал балл, будут работать с учителем усиленно на последующих уроках по данной теме.


Лист А 4 на каждой парте



Круги диаметром 3 см жёлтого и голубого цвета по 15 штук на каждой парте.


























Учебник

стр. 50 – 51.









Жёлтые и голубые круги










































тёмно- синий лист, круги из стратегии «Мой круг», нитки шерстяные, цв. бумага , клей, ножницы, цв. карандаши.




























Карточка

Маршрутный

лист



















Два мяча большой и малый














Книга Мифов

Энциклопедия














Тёмно-синий лист бумаги, жёлтые круги




















Рабочая тетрадь стр 33

Конец урока

(4 мин)




Рефлексия

(звучит музыка группы Сталкер)

На доске вывешен плакат с изображением Солнечной системы.

Стратегия «Лечу к другим планетам»

Выдаются ребятам модели ракет.

Вопрос: Что является центром нашей Солнечной системы и почему вы так считаете?

- Давайте сосчитаем все планеты нашей С.с.

Если сравнить расстояние от Солнца до планет с вашими знаниями на сегодняшнем уроке, то на какой планете вы будете находится со своей ракетой. Чем больше знаний, тем дальше от Солнца и наоборот.

-Кто хочет продолжить предложение : « Я хочу стать астрономом, потому что...»

Кто запомнил названия слов на казахском и английском языках :

Астрономия , космос, созвездие


Плакат

С изображением Солнечной системы»



Стикеры «Ракеты»

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Определение уровня имеющихся знаний при выполнении задания по составлению кластера. Поддержка учащихся с недостаточным объемом знаний в ходе групповой работы. В ходе урока будут использованы подмостки (помощь учителя), для ребят, которые будут нуждаться в ней.

В ходе урока предусмотрены вопросы высокого и низкого порядка. Задания предлагаются на знание, понимание, а также анализ. Способные учащиеся должны показать углубленные знания материала , сделать вывод о необходимости изучения науки астрономии, ответить для каких целей это необходимо человеку. Смогут объяснить по карте созвездий, как найти Полярную звезду, через исследовательскую работу. .


Через наблюдение за деятельностью учащихся при самостоятельной, парной и групповой работе

Самооценивание

Стратегия Ф.О. «Мой круг»

Взаимооценивание. Если формулировка точная, то ребята поднимают голубой круг, если не совсем точная, то жёлтый.

Ф.О. Стратегия « Подари звезду»

Словесное оценивание учителем,

Самостоятельная работа поможет оценить знания учащихся по теме урока, составлены дескрипторы.







Все виды заданий соответствуют возрастным особенностям учащихся. Смена деятельности, движение во время работы в группе, проведение физминутки. Все виды работ направлены на здоровьесберегающее обучение. На уроке будет проведен точный инструктаж.

Рефлексия

Были ли цели

обучения

реалистичными?

Что учащиеся

сегодня изучили?

На что была

направлено

обучение?

Хорошо ли

сработала

запланированная

дифференциация?

Выдерживалось ли

время обучения?

Какие изменения

из данного плана я

реализовал и

почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели обучения реалистичны, так как соответствуют возрастным особенностям учащихся и их потребности в познании нового, неизведанного.

Учащиеся изучили название науки , которая изучает космос, название космических тел и могли дать характеристику некоторым из них.

Обучение было направлено на самостоятельную, исследовательскую, практическую деятельность.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!