СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию итегрированный с самопознанием 5 класс по теме: "Значение воды в жизни человека.Охрана воды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию

интегрированного  с предметом самопознания

Педагоги: Веверица И.В. учитель географии, Яковлева Е.В.  учитель самопознания

Тема: Значение воды в жизни человека. Охрана воды.

 

Ценность: праведное поведение

 

Качества: долг, служение обществу,

гражданская и социальная ответственность

 

 

Цель: содействие осознанию огромного значения воды для жизни природы и человека.

 

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию чувства долга, человека в сохранении жизни на планете.

Развивающая: Развивать черты характера в служении обществу.

Воспитательная: Воспитывать гражданскую и социальную ответственность

 

Ресурсы: инструментальная спокойная, учебник для 5 класса естествознания  5 класс авт.С.В.Могилюк, А.А.Илюсизова, М.М.Поух. видео-ролик «Не говори воде дурак» https://www.youtube.com/watch?v=ch2OA3-sBro

МР3 «Песня водовоза»

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию итегрированный с самопознанием 5 класс по теме: "Значение воды в жизни человека.Охрана воды"»

План урока по естествознанию

интегрированного с предметом самопознания

Педагоги: Веверица И.В. учитель географии, Яковлева Е.В. учитель самопознания

Тема: Значение воды в жизни человека. Охрана воды.


Ценность: праведное поведение


Качества: долг, служение обществу,

гражданская и социальная ответственность



Цель: содействие осознанию огромного значения воды для жизни природы и человека.


Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию чувства долга, человека в сохранении жизни на планете.

Развивающая: Развивать черты характера в служении обществу.

Воспитательная: Воспитывать гражданскую и социальную ответственность


Ресурсы: инструментальная спокойная, учебник для 5 класса естествознания 5 класс авт.С.В.Могилюк, А.А.Илюсизова, М.М.Поух. видео-ролик «Не говори воде дурак» https://www.youtube.com/watch?v=ch2OA3-sBro

МР3 «Песня водовоза»


Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

1.Орг.момент.

Позитивный настрой. «Путешествие в подводное царство»

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось. (1-2 учащихся)

2.Цитата урока:

«Теперь, когда мы научились плавать под водой, как рыбы, летать в небе как птицы, пора бы научиться жить на земле, как люди».

Джордж Бе́рнард Шо́у 

( 1856 —  1950) 

— английский драматург и романист,

лауреат Нобелевской премии в области литературы .

Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

  • Что значит "жить на земле как люди"?

  • Как это выражается в мыслях, словах, делах?

  • Важно ли их единство? Почему?

(Выход на ценность Праведное поведение, на его важность для сохранения Жизни.)


3.Внутренняя интеграция

На глобусе и карте много голубых пятен, как вы думаете, что они означают...? (воду).

Ребята, как вы думаете, что такое вода? (жидкость...). Какими свойствами она обладает? Вспомним ,а, что такое гидросфера? Что относится к гидросфере? Какое значение она имеет?

Составьте кластер части гидросферы

(Ребята отвечают на эти вопросы и составляют кластер)


Гидросфера


океаны моря реки озёра болота ледники подземные воды мин. воды

4.Работа по группам:

Используя текст учебника на страницах 76-80 ответьте на вопросы


1 группа - Значение воды для жизни живых организмов.

2 группа – Проблема водных ресурсов.

3 группа – Роль воды в хозяйстве.

4 группа – Источники загрязнения воды. Охрана водоёмов. Ваши предложения: Что вы можете сделать, чтобы обеспечить сохранность пресной воды?

(защита проектов)

5.Работа с тетрадью

Запишите пословицы и поговорки, в которых говорится о значении воды в жизни человека.

6.Внимание интересные факты!

  • Самое теплое море на Земле – Красное море

  • В Чилийском городке Калама никогда не бывает дождей

  • Вода занимает 70% поверхности Земли, 3% пригодного для питья.

  • Поверхность Мертвого моря находится на 400 метров ниже уровня Мирового океана (самая низкая точка земного шара)

  • Ледники и айсберги занимают 10% поверхности Земли.

  • На большей части Антарктиды за год выпадает менее 50 мм. осадков.

Просмотр видео-ролика «Не говори воде дурак»

7.(Обсуждение, мнения учащихся)

Групповое пение

Песенка водовоза

Музыка И. Дунаевский,

слова В. Лебедев-Кумач.

Удивительный вопрос, —
Почему я водовоз?
Потому что — без воды
И ни туды и ни сюды!

Пьют и зебры, и слоны,
И деревья, и цветы, —
Даже мухи — без воды
И ни туды и ни сюды!

Горе — надо утопить,
Радость — надо размочить,

В каждом деле — без воды
И ни туды и ни сюды!

Отдыхаем — воду пьём
Заседаем — воду льём
И выходит — без воды
И ни туды и ни сюды!

Ни побриться, ни попить,
Ни помыться, ни поплыть,
Человеку — без воды
И ни туды и ни сюды!

Нет, товарищи, не зря
Есть и реки и моря,
Потому что — без воды
И ни туды и ни сюды!


8. Домашнее задание

§14 ,вопросы

Нарисовать листовку на тему «Охрана воды»


9.Заключительная минута тишины.

Закройте пожалуйста глаза, представьте себе чистую, прозрачную, искристую воду. Пошлите ей благодарность за всё, что она нам даёт, отдайте ей свет своей любви. Ощутите свою ответственность за будущее нашей планеты и её жителей!

  Спасибо за работу. До встречи!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!