Геометрия 7 класс Дата: 26.09.2020
Урок № 8
Тема: Смежные и вертикальные углы
Образовательная цель. Закрепить знания учащихся о геометрическом понятии угол. Выработать первичные представления о смежных и вертикальных углах. Умения различать смежные и вертикальные углы , делать геометрический чертёж. Сформулировать терему о свойствах вертикального угла.
Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.
Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки лучи , отрезки .
Тип урока: Комбинированный.
Метод. Пояснительно иллюстративный.
Форма проведения: беседа, рассказ.
Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] 6-еизд.-М. : Просвещение.2016.
Дополнительная литература. Рабочая тетрадь
Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, транспортир, кадаскоп «Лектор».
Ход урока
Ⅰ.Организационный момент.
Проверка посещаемости, проверка качества выполнения домашнего задания
Глава Ⅰ,§5,п.9-10; Задачи №№ 32-34.
Ⅱ. Актуализация опорных знаний. Фронтально индивидуальная беседа с учащимися по теме предыдущего урока.
1.Что называется смежным углом?
2.Какие углы называются вертикальными ?
3.Чему равна сумма смежных углов?
4. Чему равна сумма вертикальных углов?
5.Виды углов прямой, тупой, острый, развёрнутый. Их построение.
Ⅲ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.
Ⅳ.Формирование и закрепление умений и навыков на измерение смежных и вертикальных углов.
Практические задания №№55,56 страница 24.
K
M
L
1. Назовите смежные и вертикальные углы :
2.Учащимся дают на парты модели смежных углов. Необходимо измерить углы, определить какие они, найти равные, большие, меньшие.
Закрепление знаний.
Дан смежный угол. Назовите углы образованные между прямыми.
F
D
А
С
В
a
Один из смежных углов на меньше другого. Найдите эти углы.
При пересечении двух углов образовались четыре не острых угла. Под каким углом пересеклись эти прямые?
Прямые АВ и СД перпендикулярны и пересекаются в точке О. Луч ОЕ проходит между лучами ОА и ОД , а луч OF проходит между лучами ОВ и ОС; СОЕ= АОF= . Найти угол ЕОF.
Ⅴ. Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 24 Задачи № 58,59,61а),б).
Анализ работы в классе. Оценивание.
Ⅵ. Домашнее задание. Глава Ⅰ, §6, п.11-12; Задачи № ,№ 61 в),г), д),62,64 .