СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии: Влажность воздуха

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения абсолютной и относительной влажности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии: Влажность воздуха»

Предмет: География

Класс: 6

Тема: Движение вод в Мировом океане

Тип урока: комбинированный

УМК: «География: Землеведение» 5-6 кл.: учебник / О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким, В. И. Сиротин; под ред. О. А. Климановой. – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016. – 272 с.

Оборудование: раздаточный материал, прибор для определения влажности воздуха. Атлас «Учись быть первым!» 6 кл. + контурные карты, изд. Дрофа. Ноутбук, проектор и презентация.


Цель урока: изучение абсолютной и относительной влажности воздуха.


Задачи урока:

  • Образовательные: формирование умений анализировать, выявлять зависимость между показателями.

  • Развивающие: продолжать формировать умения установления причинно-следственных связей.

  • Воспитательные: способствовать самоорганизации учащихся.


Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие познавательного интереса к географии, интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирование навыка самостоятельного поиска знаний и приобретения практических умений.

  • Предметные: развитие умения работать метеорологическими приборами, таблицами влажности воздуха.

  • Метапредметные: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ полученной информации, делать выводы к своей работе.


Организационная структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:


На прошлом уроке мы узнали о разных видах осадков и облаках. В каких состояниях находиться вода? Какие бывают осадки и виды облаков из которых они выпадают.


  1. Изучение нового материала. Постановка целей и задач урока.


Тема: «Влажность воздуха»


Определим цель урока: «понять, что такое влажность воздуха и какая она бывает при различных условиях».


Задачи:

-определяем абсолютную и относительную влажность

-формируем понятие насыщенного и ненасыщенного воздуха

-выявляем зависимость состояния здоровья от влажности воздуха

-работаем с психрометром – определяем влажность воздуха в кабинете


Воздух всегда содержит определенное количество водяного пара. Абсолютно сухого воздуха не содержащего влаги на Земле нет, даже в пустыне. «найти примеры пустынь в атласе».


Фактическое содержание водяного пара в каждом кубическом метре воздуха называется – абсолютная влажность. Измеряется в граммах.


Рассмотрим понятие «насыщенный» и «ненасыщенным» воздух.

Что такое испаряемость?

«это возможное количество влаги, которое может испариться при данной температуре»


При какой температуре водяного пара содержится больше всего?


-при +30с

-то есть при высокой температуре

-значит при низкой его будет очень мало


Насыщенный воздух – это воздух, впитавший столько влаги, сколько возможно при данной температуре. Если влаги недостаточно, то воздух считается ненасыщенным.


Подумаем, а могут во втором случае выпасть осадки?

-Нет, потому что недостаточно влаги в воздухе.


То есть это фактическое содержание водяного пара к возможному при данной температуре. Это и есть относительная влажность. Выражается она в процентах и рассчитывается по этой формуле:


Задача:


Какой ОВ оптимальный для здоровья человека? Ответ: 40-60%


Работа с психрометром. Определение влажности в кабинете. Рассказывается принцип его работы.

Психрометр представляет собой систему из двух обычных спиртовых термометров. Один из них сухой, а второй – влажный (это состояние регулярно поддерживается).

Чем быстрее испаряется влага, тем ниже относительная влажность. Конденсированная жидкость при этом начинает охлаждаться. Таким образом, устанавливают разницу между температурами двух термометров и скорость испарения, а на их основе находят влажность воздуха.


Очень сухой воздух раздражает слизистую оболочку гортани. От такого воздуха высыхают слезные мешочки. Сухой воздух отрицательно влияет на кожу.

А, например, при вдыхании сырого холодного воздуха мы начинаем заболевать простудными заболеваниями, если не дышать через нос, где воздух прогревается.


Порой требуется увлажнить воздух в помещении. Как это можно сделать?

1) можно установить аквариум

2) делать влажную уборку


  1. Рефлексия


-что нового узнали на уроке?

-какие имеющиеся знания пригодились на уроке?

-какие знания, полученные на уроке, понадобятся в жизни?

-что больше всего понравилось на уроке?


  1. Домашнее задание: учить понятия абсолютной и относительной влажности, примеры решения задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!